Мейоз
Оценка 4.6

Мейоз

Оценка 4.6
Документация +1
docx
биология
10 кл—11 кл
27.09.2023
Мейоз
Методический урок разработан для углубленного изучения темы "Мейоз"
Технологическая карта урока биологии _Мейоз_ СПО 1 курс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Норильский техникум промышленных технологий и сервиса»

 

Технологическая карта урока

 

Организационная информация

Ф.И.О. педагога

Данилецкий Александр Сергеевич

Профессия/специальность

Преподаватель

Группа

СП-23, ТМ-23

УД/МДК/УП

УД биология

Тема

Размножение и деление

Тема урока

Мейоз

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель  урока с помощью преподавателя, проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свои предложение.

Коммуникативные: формулировать высказывания; согласовывать и находить общее решение;

использовать речевые средства и символы для предоставления результата.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию и опыт; прогнозировать ситуацию.

 

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Дидактическая цель

Осмысление изучаемого материала, достижение прочности знаний

Цели урока

Формирование   способностей к самостоятельному построению действий  на основе самоорганизации и самообучения; создание условий для развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем.

Задачи урока

 Образовательные: вовлечение в активный познавательный процесс;

Развивающие: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, мотивации;

Воспитательные: выполнять единые требования,  воспитывать культуру речи, оказывать  взаимопомощь.          

.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

 Технологии:

  личностно-ориентированная, технология Квест ( групповая  деятельность, саморазвитие),   здоровьесберегающая;

  методы – исследования; творческая работа

  приемы -  самостоятельная, индивидуальная  парная , групповая, фронтальная беседа ,использование мультимедиа (отключение звука – продолжить  работу…), работа с учебником, набором модели  аппликации «Мейоз»

Время реализации урока

45 минут.

Планируемые результаты (знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют студенты в ходе урока)

Студент должен иметь самостоятельный  опыт по выполнению работы;

Студент должен уметь  анализировать свою деятельность, делать выводы,  доказывать, составлять таблицу, анализировать;

Студент должен знать фазы  размножения  получения соматических и половых клеток.  

 

Необходимое оборудование и материалы

Видеофильм «Мейоз»  телевизор, модель аппликации  мейоза,

Дидактическое обеспечение урока

 карточки – задания

В помощь педагогу

Список учебной и дополнительной литературы

Т.Л. Богданова.  Справочник по биологии.  для студ. изд. »Наука» 2016г.

 

Ссылки на использование

Интернет-ресурсов

www.5ballov.ru/test (Тесты по биологии)

www.sbio.info (Вся биология. Современные статьи, новости, библиотека)..

 

Структура и содержание урока, деятельность педагога и студентов

 

Фаза урока

Этап урока

Время, продолжительность

этапа

Деятельность

студента

Деятельность

педагога

Начало образовательного мероприятия

Инициация

(приветствие, знакомство)

.

2 мин.

Приветствие, информация об отсутствующих. Проверка рабочего места.

Приветствие: пусть вам сопутствует хорошее настроение и удача на уроке;

отметка отсутствующих в журнале, уточнить причины отсутствия.

Целеполагание

(погружение в тему, определение целей)

1 мин.

 

Индивидуально определяют  цели, которые желают достичь в ходе занятия и с помощью преподавателя их формулируют.

 Формулировка темы урока. «Цель – научить работать самостоятельно, обобщать и анализировать, сравнивать митоз и мейоз»:  

Работа над темой

Актуализация знаний по митозу

 

 

 

7 мин.

Из набора аппликаций собрать фазы митоза, подписать состав хромосом, назвать особенности фаз. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Отметить особенности митоза с помощью аппликации. Работа в парах

Интерактивная лекция

(передача и объяснение педагогом нового материала)

 

 

10мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

10мин.

а)Что такое мейоз?  б)Какими становятся дочерние клетки и почему?) Какие образуются клетки? г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга? д)Сколько фаз и как они называются? е)Что получают в результате мейоза и зачем это нужно?  ж)Какие особенности характерны для профазы 1?   з)Что характерно для мейоза 2? и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в организме?

 У доски собирают  схему мейоза 1,2.

 

Самостоятельное заполнение таблицы и

фаза

Изменения в ядре

Набор хромосом

Особенности центриоли

Число образующихся  клеток

Показ видеофильма «Мейоз» - фронтальная беседа по фильму.

 

 

 

 

 

Работа с моделью аппликации

 

 

Работа с учебником и заполнение таблицы в группах

Эмоциональная разрядка

(релаксация, разминка)

 

2мин.

Выполняют разминку сидя за партами.

 

Поработали немного – отдохнем.

Если вы устали – потянитесь,

Парте низко поклонитесь,

Полежите полминутки, посмотрите вы в окно и за – дело нам пора

Проработка содержания темы

(самостоятельная работа на уроке)

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

Самопроверка таблицы  ( Устранение ошибок.)

 

 

 

Открытие таблицы для самопроверки.

 

 

 

 

 

Подведение итогов

4 мин.

Самоанализ своей работы на уроке, выставляют объективно оценку.

Алгоритм оценивания своей деятельности

Рефлексия

 5 мин.

 

 

Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.

 

 

Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока,  через рисунок - смайлик (тема сложная, возникли трудности, тема  понятна).

Создает условия для рефлексии:

«Мишень» - круг, в котором отмечают наибольшую активность на уроке:.

·         Моя деятельность

·         Деятельность группы

·         Деятельность преподавателя

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО

Мейоз» Время реализации урока 45 минут

Мейоз» Время реализации урока 45 минут

Отметить особенности митоза с помощью аппликации

Отметить особенности митоза с помощью аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023