МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Норильский техникум промышленных технологий и сервиса»
Технологическая карта урока
Организационная информация |
|||||||||
Ф.И.О. педагога |
Данилецкий Александр Сергеевич |
||||||||
Профессия/специальность |
Преподаватель |
||||||||
Группа |
СП-23, ТМ-23 |
||||||||
УД/МДК/УП |
УД биология |
||||||||
Тема |
Размножение и деление |
||||||||
Тема урока |
Мейоз |
||||||||
УУД |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью преподавателя, проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свои предложение. Коммуникативные: формулировать высказывания; согласовывать и находить общее решение; использовать речевые средства и символы для предоставления результата. Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию и опыт; прогнозировать ситуацию.
|
||||||||
Методическая информация |
|||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||||||||
Дидактическая цель |
Осмысление изучаемого материала, достижение прочности знаний |
||||||||
Цели урока |
Формирование способностей к самостоятельному построению действий на основе самоорганизации и самообучения; создание условий для развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем. |
||||||||
Задачи урока |
Образовательные: вовлечение в активный познавательный процесс; Развивающие: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, мотивации; Воспитательные: выполнять единые требования, воспитывать культуру речи, оказывать взаимопомощь. . |
||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Технологии: личностно-ориентированная, технология Квест ( групповая деятельность, саморазвитие), здоровьесберегающая; методы – исследования; творческая работа приемы - самостоятельная, индивидуальная парная , групповая, фронтальная беседа ,использование мультимедиа (отключение звука – продолжить работу…), работа с учебником, набором модели аппликации «Мейоз» |
||||||||
Время реализации урока |
45 минут. |
||||||||
Планируемые результаты (знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют студенты в ходе урока) |
Студент должен иметь самостоятельный опыт по выполнению работы; Студент должен уметь анализировать свою деятельность, делать выводы, доказывать, составлять таблицу, анализировать; Студент должен знать фазы размножения получения соматических и половых клеток.
|
||||||||
Необходимое оборудование и материалы |
Видеофильм «Мейоз» телевизор, модель аппликации мейоза, |
||||||||
Дидактическое обеспечение урока |
карточки – задания |
||||||||
В помощь педагогу |
|||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
Т.Л. Богданова. Справочник по биологии. для студ. изд. »Наука» 2016г.
|
||||||||
Ссылки на использование Интернет-ресурсов |
www.5ballov.ru/test (Тесты по биологии) www.sbio.info (Вся биология. Современные статьи, новости, библиотека)..
|
||||||||
Структура и содержание урока, деятельность педагога и студентов
|
|||||||||
Фаза урока |
Этап урока |
Время, продолжительность этапа |
Деятельность студента |
Деятельность педагога |
|||||
Начало образовательного мероприятия |
Инициация (приветствие, знакомство) |
. 2 мин. |
Приветствие, информация об отсутствующих. Проверка рабочего места. |
Приветствие: пусть вам сопутствует хорошее настроение и удача на уроке; отметка отсутствующих в журнале, уточнить причины отсутствия. |
|||||
Целеполагание (погружение в тему, определение целей) |
1 мин.
|
Индивидуально определяют цели, которые желают достичь в ходе занятия и с помощью преподавателя их формулируют. |
Формулировка темы урока. «Цель – научить работать самостоятельно, обобщать и анализировать, сравнивать митоз и мейоз»: |
||||||
Работа над темой |
Актуализация знаний по митозу
|
7 мин. |
Из набора аппликаций собрать фазы митоза, подписать состав хромосом, назвать особенности фаз. Взаимопроверка.
|
Отметить особенности митоза с помощью аппликации. Работа в парах |
|||||
Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом нового материала) |
10мин.
3 мин.
10мин. |
а)Что такое мейоз? б)Какими становятся дочерние клетки и почему?) Какие образуются клетки? г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга? д)Сколько фаз и как они называются? е)Что получают в результате мейоза и зачем это нужно? ж)Какие особенности характерны для профазы 1? з)Что характерно для мейоза 2? и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в организме? У доски собирают схему мейоза 1,2.
Самостоятельное заполнение таблицы и
|
Показ видеофильма «Мейоз» - фронтальная беседа по фильму.
Работа с моделью аппликации
Работа с учебником и заполнение таблицы в группах |
||||||
Эмоциональная разрядка (релаксация, разминка) |
2мин. |
Выполняют разминку сидя за партами.
|
Поработали немного – отдохнем. Если вы устали – потянитесь, Парте низко поклонитесь, Полежите полминутки, посмотрите вы в окно и за – дело нам пора |
||||||
Проработка содержания темы (самостоятельная работа на уроке)
|
2 мин.
|
Самопроверка таблицы ( Устранение ошибок.)
|
Открытие таблицы для самопроверки.
|
||||||
Подведение итогов |
4 мин. |
Самоанализ своей работы на уроке, выставляют объективно оценку. |
Алгоритм оценивания своей деятельности |
||||||
Рефлексия |
5 мин.
|
Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.
Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока, через рисунок - смайлик (тема сложная, возникли трудности, тема понятна). |
Создает условия для рефлексии: «Мишень» - круг, в котором отмечают наибольшую активность на уроке:. · Моя деятельность · Деятельность группы · Деятельность преподавателя
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.