МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Норильский техникум промышленных технологий и сервиса»
Технологическая карта урока
| Организационная информация | |||||||||
| Ф.И.О. педагога | Данилецкий Александр Сергеевич | ||||||||
| Профессия/специальность | Преподаватель | ||||||||
| Группа | СП-23, ТМ-23 | ||||||||
| УД/МДК/УП | УД биология | ||||||||
| Тема | Размножение и деление | ||||||||
| Тема урока | Мейоз | ||||||||
| УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью преподавателя, проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свои предложение. Коммуникативные: формулировать высказывания; согласовывать и находить общее решение; использовать речевые средства и символы для предоставления результата. Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию и опыт; прогнозировать ситуацию. 
 | ||||||||
| Методическая информация | |||||||||
| Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||
| Дидактическая цель | Осмысление изучаемого материала, достижение прочности знаний | ||||||||
| Цели урока | Формирование способностей к самостоятельному построению действий на основе самоорганизации и самообучения; создание условий для развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем. | ||||||||
| Задачи урока | Образовательные: вовлечение в активный познавательный процесс; Развивающие: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, мотивации; Воспитательные: выполнять единые требования, воспитывать культуру речи, оказывать взаимопомощь. . | ||||||||
| Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: личностно-ориентированная, технология Квест ( групповая деятельность, саморазвитие), здоровьесберегающая; методы – исследования; творческая работа приемы - самостоятельная, индивидуальная парная , групповая, фронтальная беседа ,использование мультимедиа (отключение звука – продолжить работу…), работа с учебником, набором модели аппликации «Мейоз» | ||||||||
| Время реализации урока | 45 минут. | ||||||||
| Планируемые результаты (знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют студенты в ходе урока) | Студент должен иметь самостоятельный опыт по выполнению работы; Студент должен уметь анализировать свою деятельность, делать выводы, доказывать, составлять таблицу, анализировать; Студент должен знать фазы размножения получения соматических и половых клеток. 
 | ||||||||
| Необходимое оборудование и материалы | Видеофильм «Мейоз» телевизор, модель аппликации мейоза, | ||||||||
| Дидактическое обеспечение урока | карточки – задания | ||||||||
| В помощь педагогу | |||||||||
| Список учебной и дополнительной литературы | Т.Л. Богданова. Справочник по биологии. для студ. изд. »Наука» 2016г. 
 | ||||||||
| Ссылки на использование Интернет-ресурсов | www.5ballov.ru/test (Тесты по биологии) www.sbio.info (Вся биология. Современные статьи, новости, библиотека).. 
 | ||||||||
| Структура и содержание урока, деятельность педагога и студентов 
 | |||||||||
| Фаза урока | Этап урока | Время, продолжительность этапа | Деятельность студента | Деятельность педагога | |||||
| Начало образовательного мероприятия | Инициация (приветствие, знакомство) | . 2 мин. | Приветствие, информация об отсутствующих. Проверка рабочего места. | Приветствие: пусть вам сопутствует хорошее настроение и удача на уроке; отметка отсутствующих в журнале, уточнить причины отсутствия. | |||||
| Целеполагание (погружение в тему, определение целей) | 1 мин. 
 | Индивидуально определяют цели, которые желают достичь в ходе занятия и с помощью преподавателя их формулируют. | Формулировка темы урока. «Цель – научить работать самостоятельно, обобщать и анализировать, сравнивать митоз и мейоз»: | ||||||
| Работа над темой | Актуализация знаний по митозу 
 | 
 
 7 мин. | Из набора аппликаций собрать фазы митоза, подписать состав хромосом, назвать особенности фаз. Взаимопроверка. 
 
 
 
 
 
 | Отметить особенности митоза с помощью аппликации. Работа в парах | |||||
| Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом нового материала) | 
 
 10мин. 
 
 
 
 3 мин. 
 
 10мин. | а)Что такое мейоз? б)Какими становятся дочерние клетки и почему?) Какие образуются клетки? г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга? д)Сколько фаз и как они называются? е)Что получают в результате мейоза и зачем это нужно? ж)Какие особенности характерны для профазы 1? з)Что характерно для мейоза 2? и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в организме? У доски собирают схему мейоза 1,2. 
 Самостоятельное заполнение таблицы и 
 | Показ видеофильма «Мейоз» - фронтальная беседа по фильму. 
 
 
 
 
 Работа с моделью аппликации 
 
 Работа с учебником и заполнение таблицы в группах | ||||||
| Эмоциональная разрядка (релаксация, разминка) | 
 2мин. | Выполняют разминку сидя за партами. 
 | Поработали немного – отдохнем. Если вы устали – потянитесь, Парте низко поклонитесь, Полежите полминутки, посмотрите вы в окно и за – дело нам пора | ||||||
| Проработка содержания темы (самостоятельная работа на уроке) 
 
 | 
 2 мин. 
 
 
 
 
 | Самопроверка таблицы ( Устранение ошибок.) 
 
 
 | Открытие таблицы для самопроверки. 
 
 
 
 
 | ||||||
| Подведение итогов | 4 мин. | Самоанализ своей работы на уроке, выставляют объективно оценку. | Алгоритм оценивания своей деятельности | ||||||
| Рефлексия | 5 мин. 
 
 | Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой. 
 
 Мимикой выражают своё настроение и эмоции от урока, через рисунок - смайлик (тема сложная, возникли трудности, тема понятна). | Создает условия для рефлексии: «Мишень» - круг, в котором отмечают наибольшую активность на уроке:. · Моя деятельность · Деятельность группы · Деятельность преподавателя 
 | ||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.