МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Оценка 4.7

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

Оценка 4.7
Лекции
doc
обществознание +1
Взрослым
18.04.2019
МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Содержание дисциплины отражает методологические подходы и теории в исследовании проблем менеджмента в государственном секторе экономики, как в условиях развитого рыночного хозяйства, так и в новых рыночных государствах. Цель дисциплины дать научное представление о государственном регулировании национальной экономики в РК, основных тенденциях, принципах экономической политики, взаимосвязях политики и экономики, а также о механизмах, методах и инструментах менеджмента в государственном секторе экономической деятельности в стране.
УМКД ДОТ по дисц Мен в гос секторе.doc
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН Казахский  Университет  Технологии  и  Бизнеса Кафедра  «Менеджмента и туризма» «Согласовано»  Начальник УМО Баймагамбетова О.А «____»__________2014 г. «Утверждаю»  Проректор по УВР __Альпеисов Е.А.___ «____»__________2014 г. 4.9 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5В051000 «Государственное и местное управление» Форма  обучения – о ч н а я  (дистанционная технология обучения)  Курс  3  семестр 6 Астана,  2014 СОДЕРЖАНИЕ стр Рабочая учебная программа Учебная программа (силлабус) График выполнения и сдачи заданий по дисциплине Карта учебно­методической обеспеченности дисциплины Лекционный комплекс Планы практических (семинарских) занятий 4.9.2 4.9.3 4.9.4 4.9.5 4.9.6 4.9.7 4.9.8 Методические рекомендации по изучению дисциплины 4.9.10 Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно­ графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) 4.9.12 Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся  (письменные контрольные задания, тестовые задания; перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и др.) Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в  зависимости от содержания дисциплины) Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий 4.9.13 4.9.14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ   КАЗАХСТАН Казахский Университет  Технологии и Бизнеса Кафедра «Менеджмент и туризм» 4.9.2  РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА дисциплины «Менеджмент в государственном секторе» Компонент по выбору специальности 5В051000 «Государственное и местное управление» Астана,  2014 Рабочая учебная программа     дисциплины     «Менеджмент в государственном секторе» составлена     в     соответствии     с    рабочим  учебным     планом     специальности     5В051000 «Государственное и местное управление» , утвержденной протокольным решением Ученого Совета КазУТБ от   «____» __________2014 г.   Протокол  №_____ Составитель: к.э.н., доцент Абаева Г.И. Учебная  программа (Syllabus)   утверждена   на   заседании   Учебно­методического совета Казахского  Университета  Технологии  и  Бизнеса от  «____» ___________2014 г.   Протокол  № _____   Председатель ______________Достияров А.М.   программа   Учебная   «Менеджмент и туризм»   Казахского  Университета  Технологии  и  Бизнеса от   «____» __________2014 г.   Протокол  №_____   (Syllabus)    обсуждена   и   одобрена   на   заседании   кафедры Зав. кафедрой:  _____________ Жуманова Б.К. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание   дисциплины   отражает   методологические   подходы   и   теории   в исследовании проблем менеджмента в государственном секторе экономики, как в условиях развитого рыночного хозяйства, так и в новых рыночных государствах. Цель   дисциплины дать   научное   представление   о   государственном  регулировании национальной  экономики  в РК, основных тенденциях, принципах экономической политики, взаимосвязях   политики   и   экономики,   а   также   о   механизмах,  методах   и   инструментах менеджмента в государственном секторе экономической деятельности в стране. Задачи дисциплины 1) определить   влияние   менеджмента   в   государственном   секторе   на   развитие национальной   экономики   и   расширение   внешнеэкономических   связей,   показать   общее   и специфичное в экономической политике РК;  2) выявить взаимосвязь глобальных и национальных тенденций развития; 3) научить студентов выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся рыночных преобразований и отношению к мероприятиям, которые осуществляет государство; 4) пробудить   в   студентах   интерес   к   учету   современных   принципов   и   условий экономической деятельности. Цель   курса  Целью   изучения   данного   курса   является   выявление   закономерностей взаимодействия   рыночного   и   государственного   механизма   регулирования,   умение анализировать методы и инструменты государственного воздействия, применяемые на разных фазах   экономического   цикла,   изучение   проблем   и   перспектив   экономического   развития Казахстана.  Основная задача курса обучение студентов умению разбираться в экономических и социальных проблемах современной экономической политики. Пререквизиты: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика Постреквизиты: государство и бизнес При изучении дисциплины студент должен знать: иметь научное представление о государственном регулировании национальной экономики в РК знать основные формы менеджмента в государственном секторе, нормативно­правовую базу, механизм практической реализации и применяемые методы. При этом студент должен уметь:  государственном секторе национальной экономики;  мира в условиях глобализации.   владеть  навыками   самостоятельной  оценки  экономических  проблем   современного   уметь  анализировать   применяемые   методы   и   инструменты   менеджмента   в   1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ a. Темы лекционных занятий Наименование тем Теоретический аспект менеджмента в государственном секторе экономики и его объект Понятие методологии МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ и ее  основные элементы Общая характеристика форм менеджмента в государственном секторе Прогнозирование и стратегическое планирование как основные методы менеджмента в  № 1 2 3 4 государственном секторе Финансово­бюджетные методы регулирования экономики Основные механизмы денежно­кредитного регулирования экономики Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению Направления научно­технического прогресса и роль государства в его ускорении–  Формирование и механизмы осуществления структурной, промышленной и  инвестиционной политики государства  Государственное регулирование аграрной сферы  5 6 7 8 9 10 11 Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование  Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения  12 13 Система государственных мер по экологическому регулированию  14 15 Регулирование внешнеэкономической деятельности государства­ Государственное регулирование социально­экономического развития регионов b. Темы практических занятий Основное содержание тем Теоретические аспекты менеджмента в государственном секторе экономики.   № 1 2 Методология менеджмента в государственном секторе экономики. 3 4 5 6 7 8 9 Общая характеристика форм менеджмента в государственном секторе. Прогнозирование и стратегическое планирование экономики. Финансово­бюджетные методы регулирования экономики. Основные механизмы денежно­кредитного регулирования. Государственное стимулирование экономического роста. Направления научно­технического прогресса и роль государства в его ускорении. Формирование   и   механизмы   осуществления   структурной, инвестиционной политики государства. Государственное регулирование аграрной сферы.   промышленной   и Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения. 10 11 Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование. 12 13 Система государственных мер по экологическому регулированию. 14 15 Регулирование внешнеэкономической деятельности государства. Государственное регулирование социально­экономического развития регионов. № 1 2 ­ ­ c. Темы лабораторных  занятий d. Наименование тем лабораторных  работ e. Примерные темы СРС № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Основное содержание тем Анализ основных научных направлений по вопросам экономической роли государства и  объективная необходимость его вмешательства в социально­экономические процессы Состав   и   приоритетность   методов   МЕНЕДЖМЕНТ   В   ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ.   Их   зависимость   от   объекта   и   целевых   ориентиров   МЕНЕДЖМЕНТ   В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Система моделей переходной экономики и проблема выбора одной из них Цели, сроки, характер, способы реализации государственных программ. Методы  прогнозирования Особенности финансовой политики в Республике Казахстан Теоретические основы денежно­кредитного регулирования Модели экономического роста. Показатели эффективности производства Государственные и рыночные механизмы использования достижений НТП Виды промышленной политики Государственные программы стимулирования аграрного производства в РК Виды недобросовестной конкуренции и защита прав потребителя Особенности социальной политики в РК Государственная политика РК в решении экологических проблем Экспортно­импортное регулирование в условиях вхождения в ВТО Специфика   социально­экономического   развития   регионов   РК. депрессивных регионов.   Поддержка f. Примерные темы курсовых проектов (работ) Наименование тем курсовых проектов (работ) Институциональные реформы в Казахстане. Модель смешанной экономики и новая экономическая роль государства. Эволюция теорий взаимоотношений государства и рынка. Развитие экономических функций государства. Сущность и принципы концепций менеджмента в государственном секторе. Государственное   регулирование   аграрной   сферы   как   обеспечение   экономической безопасности страны. Теоретические   и   практические   аспекты   менеджмента   в   государственном   секторе бизнеса. Проблемы регулирования занятости в переходной экономике. Специфика регионального рынка в Казахстане. Кластерный подход в обеспечении комплексного развития региона. Особенность менеджмента в государственном секторе регионов. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Организационно­правовое и экономическое регулирование природопользования. Рисковое «венчурное» предпринимательство как одно из направлений инновационно­ индустриальной программы. Взаимоотношения между государством и крупным бизнесом: мировой опыт. Экологическое   регулирование   –   обязательный   компонент   национальной   модели менеджмента в государственном секторе. Система государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК. Таможенное регулирование: цели, инструменты, перспективы. Особенности   денежно­кредитного   регулирования   в   условиях   устойчивого экономического роста. Государственные меры по активизации фондового рынка Казахстана. Государственная промышленная политика РК в современных условиях. Инвестиционная политика РК: изменение приоритетов. Проблемы и перспективы социальной политики РК. Эволюция   форм   и   методов   менеджмента   в   государственном   секторе   в   экономике Казахстана. Бюджетная политика РК в современных условиях. Налоговая система Казахстана: тенденции, специфика, перспективы. Деятельность государства по формированию конкурентной среды. Внешнеэкономическая политика Республики Казахстан в условиях глобализации. g. Примерные темы контрольных работ Основное содержание тем Денежно­кредитные средства и их роль в государственном регулировании экономики. Государственный   бюджет   как   главный   инструмент   менеджмента   в   государственном секторе экономики. Проблема   сбалансированности   государственного   бюджета.   Государственный   долг   и управление им. Сущность и функции налогов. Структура налоговых поступлений в бюджет. Сущность и основные направления налогового планирования.   Роль   и   место   государственного   сектора   в   современной   экономике.   Проблемы   его экономической эффективности. Необходимость и сущность менеджмента в государственном секторе собственности в социально­ориентированной рыночной экономике. Национализация собственности ­ цели, основания, варианты, масштабы, проблемы. Государственный сектор как важнейший инструмент менеджмента в государственном секторе экономики. Роль   и   место   приватизации   в   системе   менеджмента   в   государственном   секторе экономики.  Казахстанская специфика процесса приватизации. Роль,   функции   и   организация   государственного   прогнозирования   социально­ экономического развития. 13 14 Основные   подходы   к   проблеме   эффективности   менеджмента   в   государственном секторе экономики. Влияние   глобализации   на   формы   и   методы   государственного   вмешательства   в экономические процессы. 15 Денежно­кредитные средства и их роль в государственном регулировании экономики. h. Примерные темы рефератов Основное содержание тем  Роль государства в экономике ­ генезис, развитие и современное состояние.  Общие задачи и функции государства в современной экономике. Основные пути повышения эффективности государственного влияния на экономику.  Функции государства в экономике переходного типа. Основные теории менеджмента в государственном секторе экономики.  Государство в неоклассической системе взглядов. Рынок и государство в системе кейнсианства. Объективная   необходимость,   причины,   формы   и   методы   менеджмента   в государственном секторе экономики.  Объекты и цели менеджмента в государственном секторе экономики. Дерево целей. Многоугольники целей.  Инструментарий менеджмента в государственном секторе экономики. Государственное регулирование предпринимательства ­ экономическая сущность,  функции и принципы   Роль государства в экономике ­ генезис, развитие и современное состояние. Общие задачи и функции государства в современной экономике. Основные пути повышения эффективности государственного влияния на экономику. Экономический   закон   денежного   обращения   и   его   объективные   требования   к государственному регулированию количества денег в обращении 3   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ a. Основная литература Наименование Государство и бизнес. Под ред. Мамырова Н.К. – Алматы, 2003. Бибатырова  И.А. Государственное регулирование  национальной экономики. Алматы: Казак университеты – 2004. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № 1 2 3 Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007­2024 годы. – Казахстанская правда, 2006, 18 ноября b.Дополнительная литература № 1 Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Менеджмент в государственном секторе в условиях Казахстана. Наименование Алматы, Экономика ­1998 2 Дж.Ю. Стиглиц.  Экономика государственного сектора. М.: МГУ.­1997. b.  Электронные учебники и пособия Наименование Необходимость менеджмента в государственном секторе экономики. Видео Функции менеджмента в государственном секторе экономики. Видео № 1 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ   КАЗАХСТАН Казахский Университет  Технологии и Бизнеса Кафедра «Менеджмент и туризм» 4.9.3  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА (SYLLABUS) дисциплины «Менеджмент в государственном секторе» специальности 5В051000 «Государственное и местное управление» Форма  обучения – о ч н а я  (дистанционная технология обучения)  Курс  3  семестр 6 Астана,  2014 Учебная   программа     (SYLLABUS)     дисциплины     «Менеджмент в государственном секторе»   составлена  в  соответствии  с  рабочим учебным планом специальности  5В051000 «Государственное и местное управление» , утвержденной протокольным решением Ученого Совета КазУТБ от «____» __________2014 г., протокол  №_____;  рабочей учебной программой, утвержденной  на  заседании  Учебно­ методического   совета   КазУТБ   от     «____»   ___________2014  г.,   протокол     №   _____, обсужденной и одобренной на заседаний кафедры «Технология и стандартизация» КазУТБ от «____» ___________2014 г. 1 ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ Абаева Гульдер Ивановна,  к.э.н., доцент Кафедра: Менеджмент и туризм,  ауд.  Время  консультаций:  четверг  12.00 – 13.00 час. 2 ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ Количе ство кредитов  /часов 3 / 135 Количе ство лекций  / on­ line 15/3 Лабораторные занятия/ on­ Практические Занятия/ on­ СРС line 30/10 line 15/3 45 Название «Менеджмент в  государственном секторе» 3 ПРЕРЕКВИЗИТЫ               Успешное   обучение   курса   «Менеджмент   в   государственном   секторе»     может   быть   обеспечено   на   базе   уже   имеющихся   знаний,     навыков.   Программа   предусматривает преемственность курса обучения по "Микроэкономика", "Макроэкономика", " Экономическая теория".            Изложение материала должно строиться по следующему принципу: следует освещать физику явления, сущность процесса обработки продукта основанного на данном явлении. На занятиях следует широко использовать наглядные пособия и технические средства обучения (ТСО)   (электронные   варианты   лекций,     плакаты,   действующее   оборудование,   учебные кинофильмы,  видеофильм, диапозитивы и т.п.). 2. ПОСТРЕКВИЗИТЫ Постреквизиты курса ­ знания по данной дисциплине необходимые для применения в дальнейшей профессиональной деятельности, для плодотворного усвоения других дисциплин: "Государство   и   бизнес".   Курс   данной   дисциплины   базируется   на   достаточно   обширных комплексных знаниях  в области  взаимоотношений государства и бизнеса. 3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание   дисциплины   отражает   методологические   подходы   и   теории   в исследовании проблем менеджмента в государственном секторе экономики, как в условиях развитого рыночного хозяйства, так и в новых рыночных государствах. Цель   дисциплины дать   научное   представление   о   государственном  регулировании национальной  экономики  в РК, основных тенденциях, принципах экономической политики, взаимосвязях   политики   и   экономики,   а   также   о   механизмах,  методах   и   инструментах менеджмента в государственном секторе экономической деятельности в стране. Задачи дисциплины 1)определить   влияние   менеджмента   в   государственном   секторе   на   развитие национальной экономики и расширение внешнеэкономических связей, показать общее и специфичное в экономической политике РК; 2) выявить взаимосвязь глобальных и национальных тенденций развития; 3) научить  студентов  выражать  и  обосновывать   свою   позицию   по   вопросам, касающимся   рыночных   преобразований   и   отношению   к   мероприятиям,   которые осуществляет государство; 4) пробудить   в   студентах   интерес   к   учету   современных   принципов   и   условий экономической деятельности. Цель   курса  Целью   изучения   данного   курса   является   выявление   закономерностей взаимодействия   рыночного   и   государственного   механизма   регулирования,   умение анализировать методы и инструменты государственного воздействия, применяемые на разных фазах   экономического   цикла,   изучение   проблем   и   перспектив   экономического   развития Казахстана.  Основная задача курса обучение студентов умению разбираться в экономических и социальных проблемах современной экономической политики. При изучении дисциплины студент должен знать: иметь научное представление о государственном регулировании национальной экономики в РК знать основные формы менеджмента в государственном секторе, нормативно­правовую базу, механизм практической реализации и применяемые методы. При этом студент должен уметь:  государственном секторе национальной экономики;  мира в условиях глобализации.   владеть  навыками   самостоятельной  оценки  экономических  проблем   современного     уметь  анализировать   применяемые   методы   и   инструменты   менеджмента   в 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Темы Распределение часов on­line Off­ line неделя Кол­во часов неделя Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 Теоретический   аспект   менеджмента   в государственном секторе экономики и его объект Понятие методологии менеджмент в  государственном секторе и ее основные  элементы Общая характеристика форм менеджмента в  государственном секторе Прогнозирование и стратегическое планирование  как основные методы менеджмента в  государственном секторе Финансово­бюджетные методы регулирования  экономики Основные механизмы денежно­кредитного  1 1 1 1 1 1 регулирования экономики Экономический рост: основные факторы и  государственные меры по его обеспечению Направления научно­технического прогресса и  роль государства в его ускорении–  Формирование и механизмы осуществления  структурной, промышленной и инвестиционной  политики государства  Государственное регулирование аграрной сферы  7 8 9 10 11 Формирование конкурентной среды и  антимонопольное регулирование  12 13 14 15 Государственное регулирование занятости и  социальной защиты населения  Система государственных мер по  экологическому регулированию  Регулирование внешнеэкономической  деятельности государства­ Государственное регулирование социально­ экономического развития регионов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 15 РАСПИСАНИЕ ЧАТ­ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ ON­LINE Дни недели чат- занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 07.10- 12.10.2014 19.30-20.30 11.11- 16.11.2014 19.30-20.30 16.12- 21.12.2014 19.30-20.30 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 РАСПИСАНИЕ ЧАТ­ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ OFF­LINE   Дни недели чат- занятий Понедельник 07.10­12.10.2014 11.11­16.11.2014 16.12­21.12.2014 19.30-20.30 19.30-20.30 19.30-20.30 Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 18.00-19.00 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ a. Темы лекционных занятий Наименование лекций Теоретический аспект менеджмента в государственном секторе экономики и  его объект Понятие методологии менеджмент в государственном секторе  и ее основные  элементы Общая характеристика форм менеджмента в государственном секторе Прогнозирование и стратегическое планирование как основные методы  менеджмента в государственном секторе Финансово­бюджетные методы регулирования экономики Основные механизмы денежно­кредитного регулирования экономики Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его  обеспечению Направления научно­технического прогресса и роль государства в его  ускорении–  Формирование и механизмы осуществления структурной, промышленной и  инвестиционной политики государства  Государственное регулирование аграрной сферы  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование  Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения  12 13 Система государственных мер по экологическому регулированию  14 15 Регулирование внешнеэкономической деятельности государства­ Государственное регулирование социально­экономического развития регионов Итого: Коли чество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 № b. Темы практических занятий Основное содержание тем Теоретические аспекты менеджмента в государственном секторе экономики. 1 2 Методология менеджмента в государственном секторе экономики. 3 4 5 6 7 8 Общая характеристика форм менеджмента в государственном секторе. Прогнозирование и стратегическое планирование экономики. Финансово­бюджетные методы регулирования экономики. Основные механизмы денежно­кредитного регулирования. Государственное стимулирование экономического роста. Направления   научно­технического   прогресса   и   роль   государства   в   его ускорении. Формирование   и   механизмы   осуществления   структурной,   промышленной   и инвестиционной политики государства. Государственное регулирование аграрной сферы. 9 Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения. 10 11 Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование. 12 13 Система государственных мер по экологическому регулированию. 14 15 Регулирование внешнеэкономической деятельности государства. Государственное регулирование социально­экономического развития регионов. Итого: Коли чество часов    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 c. Темы СРС Самостоятельная   работа   студентов   предусматривает   не   только   изучение   материала курса,   но   и   выполнение   студентами   домашних   заданий,   в   качестве   которых   могут   быть сообщения, доклады,  рефераты по отдельным темам. № 1 2 3 4 5 6 7 Основное содержание тем Анализ основных научных направлений по вопросам экономической роли  государства и объективная необходимость его вмешательства в  социально­экономические процессы Состав   и   приоритетность   методов   менеджмент   в   государственном секторе. Их зависимость от объекта и целевых ориентиров менеджмент в государственном секторе Система моделей переходной экономики и проблема выбора одной из них Цели, сроки, характер, способы реализации государственных программ.  Методы прогнозирования Особенности финансовой политики в Республике Казахстан Теоретические основы денежно­кредитного регулирования Модели экономического роста. Показатели эффективности производства Коли чество часов 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 № 1 2 3 Государственные и рыночные механизмы использования достижений НТП Виды промышленной политики Государственные программы стимулирования аграрного производства в  РК Виды недобросовестной конкуренции и защита прав потребителя Особенности социальной политики в РК Государственная политика РК в решении экологических проблем Экспортно­импортное регулирование в условиях вхождения в ВТО Специфика социально­экономического развития регионов РК. Поддержка депрессивных регионов. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 15 7   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ a. Основная литература Наименование Государство и бизнес. Под ред. Мамырова Н.К. – Алматы, 2003. Бибатырова  И.А. Государственное регулирование  национальной экономики. Алматы: Казак университеты – 2004. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007­2024 годы. – Казахстанская правда, 2006, 18 ноября № 1 Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Менеджмент в государственном секторе в условиях Казахстана. Наименование b.Дополнительная литература Алматы, Экономика ­1998 2 Дж.Ю. Стиглиц.  Экономика государственного сектора. М.: МГУ.­1997. 8     ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЦЕНКЕ 8.1 Критерии оценки Задания имеют форму докладов, рефератов, презентаций по темам. В процессе изучения курса проводятся тестовые опросы. С целью усиления контроля знаний учащихся возможно использование для этого специальных технических средств.  Оценка  знаний  студентов  осуществляется  по  балльно­рейтинговой   системе,  согласно которой 60 % составляет рейтинговый контроль, 40 % ­ итоговый контроль. Шкала баллов  90­94 А –  3,67 отлично 85­89 80­84 75­79 70­74 65­69 60­64 55­59 50­54 0­49 В + В В –  С + С С –  D + D F –  3,33 3,0 2,67 2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 0 хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Таблица 2 с е в й ы н ь л е д У 3 0,40 0,2 0,2 0,60 0,6 1,0 № Виды заданий 1 І 1 2 Аудиторная  работа, из них Посещаемость  чат­занятий 2 Активность на  чат­занятиях ІІ Самостоятель ная работа, из  них: Контрольная  работа Текущий контроль 1 Шкала текущей оценки знаний обучающихся  Каждое выполненное задание оценивается от 0 – до 100 баллов (процент) 1  нед 2 нед 3 нед  4 нед 5 нед 6  нед  7  нед   я а к с е ч и т е м ф и р а   ) я % я н (   д а е м р м С у с 4 * * * * 5 6 7 8 9 10 11 * * * * * * * * * * * * 100 100 100 ) % ( ь л о р т н о к й и щ у к е т ­ 1     ­ 1 t 12 40 15 15 60 15 100 Каждое выполненное задание оценивается от 0 – до 100 баллов (процент) 8  нед 9  нед 10   нед 11 нед 13 14 15 16 * * * * * * * * * Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  8.2  Политика и процедура поведения студента  обязательное посещение чат­занятий;   активноое участие на чат­занятиях;   не пропускать занятия без уважительной причины, предоставлять оправдательные  документы;  отрабатывать пропущенные занятия в определенное время;  относиться уважительно к преподавателю и студентам, быть доброжелательным,  терпимым;  активно участвовать в учебном процессе, готовиться к каждому занятию;  конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях;  быть пунктуальным и обязательным. Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  4.9.4 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине  «Менеджмент в государственном секторе» Продол житель ность выпол нения,  часов Виды работ Реферат Форма контроля Проверка реферата № Название работ 1 Анализ основных научных  направлений по вопросам  экономической роли государства и  объективная необходимость его  вмешательства в социально­ экономические процессы Состав   и   приоритетность   методов менеджмент   в   государственном секторе. Их зависимость от объекта и целевых   ориентиров   менеджмент   в государственном секторе доклад Проверка доклада 2 3   моделей   переходной Система экономики и проблема выбора одной из них презентац ия 4 Цели, сроки, характер, способы  Реферат реализации государственных  программ. Методы прогнозирования 5 Особенности финансовой политики в  доклад Республике Казахстан 6 Теоретические основы денежно­ кредитного регулирования презентац ия 7 Модели экономического роста.  Реферат Показатели эффективности  производства 8 Государственные и рыночные  механизмы использования  достижений НТП доклад Защита презентаци и Проверка реферата Проверка доклада Защита презентаци и Проверка реферата Проверка доклада 9 Виды промышленной политики презентац Защита Сроки сдачи (неде ли) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  10 Государственные программы  стимулирования аграрного  производства в РК ия Реферат 11 Виды недобросовестной конкуренции  Реферат и защита прав потребителя 12 Особенности социальной политики в  доклад РК 13 Государственная политика РК в  решении экологических проблем презентац ия 14 Экспортно­импортное регулирование  Реферат в условиях вхождения в ВТО 15 Специфика   социально­ экономического   развития   регионов РК.   депрессивных регионов.   Поддержка доклад презентаци и Проверка реферата Проверка реферата Проверка доклада Защита презентаци и Проверка реферата Проверка доклада 10 11 12 13 14 15 Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  4.9.5   КАРТА УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература Наименование Государство   и   бизнес.   Под   ред. Мамырова Н.К. – Алматы, 2003. в Всего, наличие на  у библиотеке кафедре преподавателя 2 ­ ­ Дополнительная литература Всего, наличие в библиотеке 1 на кафедре ­ у преподавателя ­ № 1 № Наименование 1 Мамыров   Н.К.,   Ихданов   Ж.   Менеджмент   в государственном   секторе   в   условиях Казахстана. Алматы, Экономика ­1998 Электронные учебники и пособия № 1 Наименование Необходимость менеджмент в  государственном секторе. Видео Всего, наличие в библиотеке ­ на кафедре ­ у преподавателя + 4.9.6. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС                   по  дисциплине «Менеджмент в государственном секторе» ЛЕКЦИЯ 1 Тема 1. Теоретические аспекты менеджмента в государственном секторе экономики Цель: Раскрыть теоретические основы менеджмент в государственном секторе План лекции: 1. Генезис экономической мысли о роли государства в экономике 2. Менеджмент в государственном секторе как учебная дисциплина 3. Сущность и необходимость менеджмента в государственном секторе экономики Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  1. Генезис экономической мысли о роли государства в экономике Меркантилизм С самого возникновения экономической науки умы ученых занимали проблемы, связанные с ролью и функциями государства в экономике. Представители одной из первых экономических школ – меркантилизма, возникшей в период первоначального накопления капитала (ХV­ХVII вв.),   обосновывали   необходимость   активного   менеджмента   в   государственном   секторе экономики, а именно развития торговли и промышленности.  Меркантилисты рассматривали деньги как абсолютную форму богатства и утверждали, что нация тем богаче, чем больше золота и серебра она имеет. А накопление денежного богатства может быть достигнуто с помощью государственной власти. Сторонники   теории   раннего   (или   денежного)   меркантилизма   (англичанин   У.   Стаффорд, итальянец Г. Скаруффи) выступали за принятие государством мер, направленных на удержание денег   в   стране.   В   качестве   таких   мер   предлагалось:   запрещение   вывоза   денег   за   границу; введение государственной монополии на торговлю валютой; создание «складочных мест» для торговли иностранными товарами (под страхом суровых наказаний все вырученные от продажи средства иностранцы обязаны были тратить на территории данной страны на покупку товаров местного производства) [1, с.65]. Со второй половины ХVI в. развивается и достигает расцвета в ХVII в. поздний меркантилизм (его   представителями   являются   англичанин   Т.   Манн,   итальянец   А.   Серра,   француз   А. Монкретьен). В этот период завершилось формирование абсолютистских монархий, возросла экономическая мощь торговой буржуазии. Государство переместило сферу своей деятельности в область торговли, где важнейшей задачей становится создание системы активного торгового баланса. Сторонники   позднего   меркантилизма   утверждали,   что   богатство   государства   зависит   от разницы   между   стоимостью   вывезенных   из   страны   и   ввезенных   в   нее   товаров,   то   есть   от превышения экспорта над импортом (положительная разница в форме благородных металлов будет оставаться в стране). Для обеспечения такой разницы предлагалось: ­ больше, чем от вывоза сырья), запретить ввоз предметов роскоши; развивать   посредническую   торговлю,   для   чего   разрешалось   вывозить   деньги   за ­ границу (при этом выдвигалось  требование – покупать дешевле в одной стране, продавать дороже в другой). Кроме   того,   для   формирования   активного   торгового   баланса   и   захвата   внешних   рынков правительство   должно   было   регулировать   ввоз   путем   обложения   пошлинами   иностранных товаров   и   поощрять   вывоз,   выдавая,   например,   премии   хозяевам   предприятий,   продукция которых пользовалась большим спросом на внешних рынках. С этой целью, а также для того, чтобы   освободить   страну   от   необходимости   импортировать   промышленные   изделия, предполагалось поощрять развитие промышленности, особенно мануфактурной. Идеи меркантилизма стали теоретической базой государственной политики, которая получила название политики протекционизма, или политики защиты национального рынка. Эта политика была   направлена   на   стимулирование   развития   отечественной   экономики,   ее   защиту   от иностранных конкурентов, на расширение внешних рынков. С ХVII в. и до наших дней не было и нет ни одного государства, которое в определенной степени и в определенных условиях не прибегало бы к протекционистской экономической политике. К основным средствам такой политики относятся: протекционистские тарифы на импортируемые товары, импортные квоты, экспортные субсидии и налоговые льготы экспортерам и т.д. Безусловно, эти меры не могут быть реализованы без поддержки государства, именно поэтому меркантилисты считали само собой разумеющимся активное вмешательство государства в экономические процессы. вывозить из своей страны изделия, причем только готовые (выручка от их продажи Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  поддержания порядка и обеспечения безопасности; отправления правосудия; содержания общественных сооружений и общественных учреждений. Экономический либерализм С   развитием   рыночных   отношений   выросший   промышленный   капитал   рассматривает государственную   опеку   и   связанные   с   ней   ограничения   как   помеху   своей   деятельности, стремится освободиться от нее. Все чаще экономисты в своих трудах резко критикуют позиции меркантилизма.   Новые   взгляды   экономического   либерализма   сформулировали   создатели классической школы политической экономии А. Смит и Д. Рикардо. В   основе   взглядов   А.   Смита,   изложенных   в   работе   «Исследование   о   природе   и   причинах богатства народов» (1776 г.) лежало представление об экономических законах, действующих подобно   законам   природы   и   определяющих   развитие   общества.   Ему   была   близка   идея «естественной гармонии» (равновесия), которая устанавливается в экономике стихийно при отсутствии   внешнего   (государственного)   вмешательства   и   является   оптимальным   режимом функционирования рыночной системы. Смит называл такое естественное функционирование экономики принципом «невидимой руки» ­ стремление к личной выгоде ведет к общей выгоде, к   развитию   производства   и   прогрессу.   Роль   государства   А.   Смит   ограничивал   функцией «ночного сторожа»: ­ ­ ­ «Свобода предпринимательства», «свобода торговли» – эти принципы заменили и в теории, и в политике идеи государственного протекционизма. Сторонником   всемерного   ограничения   вмешательства   государства   в   экономику   был   и   Д. Рикардо. Он считал, как и А. Смит, что в экономике действуют объективные и стихийные, но познаваемые   законы.   Механизм   их   действия   при   отсутствии   внешнего   (государственного) вмешательства поддерживает экономическую систему в равновесии. В то же время Д. Рикардо считал необходимым выработку государственной экономической политики, способствующей росту производительных сил общества. В этом он видел важную роль политической экономии, способной исследовать экономические законы и разработать для государства необходимую экономическую политику. А. Смит и Д. Рикардо считаются основоположниками теории и политики фритредерства (от англ. free trade – свобода торговли). Главная идея заключалась в том, что всем хозяйственным субъектам должны быть гарантированы основные экономические свободы: ­ ­ ­ Классики   представляли   такую   политику   как   идеальную,   всегда   выгодную   всем   странам   и народам. Однако наиболее полное воплощение она нашла в Великобритании в середине XIX в. Кейнсианская теория Экономические кризисы, приобретавшие все более глубокий и затяжной характер, обострение социальных   проблем   в   середине  XIX  в.,   революция   1848   г.,   а   особенно   период   Великой депрессии   1929­1933   гг.,   обусловили   необходимость   государственной   социально­ экономической  политики,   которая  должна   была   стабилизировать  хозяйственное  развитие  и обеспечить   социальное   равновесие   системы.   Эта   необходимость   нашла   отражение   в экономической  науке.  Возникло  целое направление  – кейнсианское,  основы  которого были заложены английским экономистом Дж. М. Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег», опубликованной в 1936 г. Дж. М. Кейнс (1883­1946) – выдающийся представитель экономической мысли ХХ столетия. В экономической науке его считают основоположником теории менеджмента в государственном секторе   экономики.   Дж.   М.   Кейнс   довольно   скептически   отнесся   к   принципу   «невидимой свобода выбора сферы деятельности; свобода конкуренции; свобода торговли. Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  руки» А. Смита и идее невмешательства государства в экономику. Он высказывал сомнения по поводу   того,   что   условия   процветания   отдельного   экономического   человека   или   фирмы аналогичны условиям процветания всей экономики страны. Напротив, между ними и возникают противоречия,   решение   которых   находится   в   сфере   общих   условий   воспроизводства   и подлежит государственному воздействию. Теорию   Кейнса   принято   называть   антикризисной,   так   как   он   рассматривал   экономику   в состоянии   депрессии.   Согласно   его   взглядам,   государство   должно   активно   вмешиваться   в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые обеспечили бы выход   экономики   из   кризисного   состояния.   Таким   образом,   Кейнс   не   верил   в саморегулирующийся рыночный механизм и считал, что для обеспечения нормального роста и достижения равновесия необходимо вмешательство в процесс экономического развития извне (со стороны государства).  В качестве особенно сложных проблем Кейнс выделил подверженность рыночного хозяйства экономическим   кризисам   и   безработицу.   Отстаивая   необходимость   менеджмента   в государственном   секторе   рыночной   экономики,   он   разработал   и   предложил   программу государственной   антикризисной   политики   и  политики   полной  занятости,  в основе  которых лежали положения кейнсианской теории эффективного спроса . Основными «рецептами», выдвинутыми Кейнсом для обеспечения эффективного спроса как определяющего фактора роста и повышения уровня занятости, являются: 1. Денежная   политика,   регулирование   процентной   ставки.   Предполагалось,   что снижение процентной ставки по кредитам будет стимулировать предпринимателей вкладывать денежные средства не в ценные бумаги, а в развитие производства. Бюджетная политика. По мнению Кейнса, стимулировать эффективный спрос будет 2. увеличение   государственных   расходов,   государственных   инвестиций   и   государственных закупок товаров. 3. Это позволит увеличить потребительский спрос с их стороны. 4. значительной безработицы и расширение системы социального обеспечения. Как   известно,   впервые   системно   применить   на   практике   кейнсианскую   программу антициклического   регулирования   попытался   американский   президент   Ф.Д.   Рузвельт, назвавший введенную им систему менеджмента в государственном секторе «новым курсом». Кейнсианская модель менеджмента в государственном секторе позволила снизить циклические колебания экономики в течение длительного времени. Однако с начала 70­х годов начинает проявляться несоответствие между возможностями менеджмента в государственном секторе и объективными   экономическими   условиями,   сформировавшимися   в   странах   с   рыночной экономикой в тот период. Стало очевидным, что модель Кейнса может быть устойчивой только в   условиях   высоких   темпов   экономического   роста.   Именно   высокие   темпы   роста национального   дохода   создают   возможность   перераспределения   без   ущерба   накоплению капитала. Монетаризм Со второй половины 70­х годов (особенно после крупного мирового экономического кризиса 1974­1975   гг.)   условия   воспроизводства   резко   ухудшились.   Стало   ясно,   что   кейнсианские методы   регулирования   экономики   дают   сбои,   выражающиеся,   например,   в   раскручивании инфляционной   спирали.  Начался   поиск   новых   подходов  к  восстановлению  экономического равновесия.  Если   у  Кейнса  наиболее   острой  проблемой,  подлежащей   регулированию,  была безработица,   обеспечение   занятости   и   экономического   роста,   то   теперь   на   первый   план выдвинулась задача регулирования инфляции. На основе этого возникло новое направление в Перераспределение доходов в интересах наименее обеспеченных социальных групп. Политика   полной   занятости,   целью   которой   должно   стать   недопущение Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр    предпочтение   необходимо   отдавать   денежным   инструментам, экономической науке – монетаризм, родоначальником которого является М. Фридмен (род. в 1912 г.). В  отличие  от  кейнсианцев,   монетаристы,   во­первых,   утверждают,  что  рыночная  экономика сама   в   силу   своих   внутренних   тенденций   и   условий   стремится   к   стабильности, саморегулированию.   Система   рыночной   конкуренции   обеспечивает   высокую   стабильность. Цены играют роль главного инструмента, обеспечивающего корректировку в случае нарушения равновесия. Возникновение отклонений, диспропорций обычно является результатом внешнего вмешательства,   ошибок   менеджмента   в  государственном  секторе,   а  не  внутренних  причин. Таким   образом,   монетаристы   считают,   что   государственное   регулирование   экономических процессов нарушает их естественный ход. Во­вторых,   по   мнению   представителей   школы   монетаризма,   приоритетными   должны   быть денежные   факторы.   Следовательно,   среди   различных   инструментов,   воздействующих   на экономику,   а   не административным,   не   ценовым   методам,   не   налоговой   системе.   Именно   денежные инструменты   наилучшим   образом   способны   обеспечить   экономическую   стабильность   как главную цель регулирования [4, с.140]. В отличие от Кейнса, который оценивал бюджетную политику как достаточно точный, быстрый и   предсказуемый   по   результатам   инструмент,   Фридмен   характеризует   подобным   образом денежно­кредитную политику. Монетаристская   теория   признает   денежно­кредитные   инструменты   главными   средствами регулирования экономики, причем применение этих инструментов должно ориентироваться не на текущие, а на долгосрочные задачи. Монетаристская концепция отличается от кейнсианской, а иногда противоречит ей (см. табл. 1).  Вместе с тем было бы неверным проводить резкую грань между этими двумя подходами к проблеме   экономического   регулирования.   Обе   эти   теории   построены   применительно   к условиям рыночной экономики. В известной мере они взаимодополняют друг друга.  Таблица 1. Основные отличия кейнсианства и монетаризма Дж. М. Кейнс Необходимо   вмешательство   государства   в рыночное хозяйство Занятость зависит от совокупного спроса Денежная масса нейтральна к производству М. Фридмен Рынок способен к саморегулированию Экономика   сама   установит   уровень производства и занятости Денежная   масса   –   причина   роста   цен   и изменения конъюнктуры Главная проблема – инфляция Необходима стабильная денежная политика Бюджетный дефицит – причина инфляции     способ Главная проблема – безработица Нужна гибкая денежная политика Бюджетный – стимулирования спроса Кейнсианство – теория экономического роста Монетаризм   –   теория   экономического дефицит   равновесия Концепция предложения За   последние   годы   в   странах   с   развитой   рыночной   экономикой   произошли   изменения   во взаимодействии классических регулирующих инструментов, воздействующих на инфляцию и Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  снижение налоговых ставок в целях стимулирования инвестиций; приватизация   государственных   предприятий,   что   приведет   к   сокращению безработицу. Ранее их рассматривали как полную противоположность – снижение безработицы может осуществляться путем увеличения инфляции и наоборот.  В   70­е   годы   в   рыночной   экономике   возникло   новое   явление   –   стагфляция,   которое характеризуется одновременным проявлением и инфляции, и безработицы. Поиски путей ее преодоления привели к формированию нового направления менеджмента в государственном секторе   экономики   –   концепции   предложения,   которая   разрабатывалась   американскими экономистами (А. Лаффер, М. Фелдстайн, Р. Риган). Теория получила название «экономика предложения», и ведущую роль в ней играет монетаризм [5,с.556]. Эта   концепция   представляет   собой,   главным   образом,   совокупность   практических рекомендаций, направленных на стимулирование производства, инвестиций и занятости. Сторонники   концепции   предложения   считают   рынок  не   только   самым   эффективным,   но   и единственным   «нормальным»   способом   организации   хозяйства.   Поэтому   они   выступают против регулирования экономики со стороны государства, считая, что это неизбежное зло, ведущее   к   снижению   эффективности   и   связывающее   инициативы,   энергию   участников хозяйственной деятельности. Основная   идея   экономики   предложения   состоит   в   отходе   от   кейнсианских   методов стимулирования   спроса,   переносе   усилий   на   поддержку   факторов,   определяющих предложение. Основными рекомендациями этой концепции являются: ­ ­ государственного участия в хозяйственной деятельности и к развитию конкуренции; ­ всего, за счет «замораживания» социальных программ. Попытка практического осуществления концепции предложения была предпринята в США в период правления президента Р. Рейгана. Таким образом, теоретическое обоснование места и роли государства в рыночной экономике занимает   довольно   длительный   период   времени   и   содержит   различные   направления   и концепции, порой полностью противоположные друг другу. Тем не менее, следует различать, с одной   стороны,   приверженность   ученых­экономистов,   политиков   к   той   или   иной   научной концепции, а с другой стороны, пригодность, результативность (эффективность) выбираемой практической экономической политики. То есть возможность осуществления на практике той или иной модели определяется особенностями экономического развития, необходимостью и важностью формулируемых государством задач в конкретный период в конкретной стране. В конце ХХ в. наметился определенный консенсус экономистов различных школ и направлений относительно   места   и   роли   государства   в   современной   рыночной   экономике.   Наметилось согласие в положении о необходимости государству обеспечивать рамочные условия развития системы (закон, порядок, охрану и защиту частной собственности, социально­экономическую стабильность). Вместе с тем сторонники различных направлений ведут активный поиск путей максимального   сокращения   непосредственного   государственного   участия   в   экономических процессах.  В практике менеджмента в государственном секторе экономики в последнее время находят применение   как  идеи  монетаризма  (обеспечение   устойчивого  денежного обращения),  так и кейнсианские   концепции   конъюнктурного   регулирования   экономики,   стабильной   занятости, перераспределения национального дохода в целях обеспечения социальной стабильности. В связи с этим различают три основных типа менеджмента в государственном секторе: бюджетное   оздоровление,   а   именно:   сокращение   бюджетного   дефицита,   прежде Казахский университет технологии и бизнеса Учебно­методический комплекс дисциплины Кафедра Менеджмент и туризм РИ­УМО­050­09­2011 Издание №1  Стр  Полный государственный монополизм в управлении экономикой. Он был характерен для СССР и   других   социалистических   стран.   В   настоящее   время   сохраняется   в   некоторых посткоммунистических государствах, например, в КНДР. Различные варианты сочетания рыночных и государственных регуляторов. Реализованы такие варианты в «шведской», «японской», «китайской» моделях, в германской модели социально ориентированной рыночной экономики. Крайний   либерализм,   признающий   эффективным   только   свободное   развитие   частного предпринимательства. Этот тип менеджмента в государственном секторе, главным образом, характерен для США. 2. Менеджмент в государственном секторе как учебная дисциплина Со второй половины ХХ в. в высших учебных заведениях, в первую очередь экономических, юридических,   делового   администрирования,   в   странах   Западной   Европы,   США,   Канаде, Японии и др. Менеджмент в государственном секторе изучается как обязательная дисциплина. По ряду других специальностей она изучается факультативно. Это объясняется тем, что в тот период   и   ученые,   и   политики   осознали   важность   менеджмента   в   государственном   секторе экономических процессов. В   СССР   в   годы   социализма   Менеджмент   в   государственном   секторе   как   самостоятельная дисциплина не преподавалась. Так как государственная экономическая политика в тот период осуществлялась в виде централизованного планирования, в вузах изучались такие дисциплины, как   «Планирование   народного   хозяйства»,   «Социально­экономическое   планирование народного   хозяйства».   О   государственном   регулировании   экономики     (МЕНЕДЖМЕНТ   В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ) частично говорилось в лекциях по политической экономии капитализма   (в   разделе,   посвященном   государственно­монополистическому   капитализму)   и социализма, управлению, финансам. Как   правило,   изложение   материала   носило   в   значительной   степени   критический   характер, преподавание   велось   с   идеологических   позиций.   Но,   несмотря   на   это,   многие   советские ученые­экономисты внесли значительный вклад в исследование механизма и эффективности менеджмента в государственном секторе современной рыночной экономики. В   настоящее   время   в   Казахстане,   России   и   других   постсоциалистических   странах «Менеджмент   в   государственном   секторе»   является   самостоятельной   дисциплиной   для специальностей   экономико­управленческого   направления,   которая   удовлетворяет   важную потребность   общества   –   силами   государства   регулировать   экономические   процессы   в интересах страны и ее народа. 3.Сущность и необходимость менеджмента в государственном секторе экономики Менеджмент   в   государственном   секторе   (менеджмент   в   государственном   секторе)  в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного   и   контролирующего   характера,   которые   осуществляются   правомочными государственными   учреждениями   и  общественными   организациями  в  целях   стабилизации  и приспособления существующей социально­экономической системы к изменяющимся условиям. Часто наряду с термином «Менеджмент в государственном секторе» употребляется термин «государственная   экономическая   политика».   С   теоретической   точки   зрения   можно рассматривать понятие «государственная экономическая политика» как более широкое, чем «Менеджмент   в   государственном   секторе»,   так   как   оно   может   включать   в   себя   и регулирование   экономики,   и   невмешательство   государства   в   экономику   (принципы экономического либерализма). Но, учитывая реалии современной рыночной экономики, такая точка   зрения   не   совсем   верна.   В   любой   социально­экономической   системе   государство

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019