Мероприятие для младших школьников
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Воспитатель КГУ «Рудненского детского дома» Богданчикова Ю.А.
Цель.
Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и
конструктивного выстраивания отношений с другими.
Задачи:
развивать навыки эффективного общения;
развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других
людей;
создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;
способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни
человека.
Ход мероприятия.
I. Педагог предлагает воспитанникам послушать высказывание Антуана- Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества)
II. Сегодня будем говорить об общении. Тема нашего занятия звучит так: «Общение без смущения».
Что же такое Общение? (Высказывания детей.) Можно сказать, что общение – это:
• взаимодействие
двух или более людей;
• одна из основных потребностей человека;
• обмен информацией и эмоциями между людьми;
• восприятие и понимание другого человека;
• основное средство самоутверждения личности.
Педагог предлагает
послушать притчу «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.)
Некогда жила змея, голова и хвост
которой все время спорили между собой.
Голова говорит хвосту: «Меня нужно считать
старшей!»
Хвост отвечает: «Я тоже достоин быть старшим».
Голова говорит: «У меня есть уши, чтобы слышать, глаза, чтобы смотреть, рот,
чтобы есть, при движении я впереди всего остального тела - вот почему меня
нужно считать старшей. А ты не имеешь таких достоинств, поэтому тебя нельзя
считать
старшим».
А хвост в ответ: «Если я тебе позволю двигаться, то ты сможешь двигаться. А
что, если я трижды обмотаюсь вокруг
дерева?».
Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от
голода. Она
сказала хвосту: «Ты можешь отпустить меня, я признаю тебя старшим».
Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от
дерева. Голова
снова говорит хвосту: «Раз ты старший, то посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост
отправился вперед, но не сделал и нескольких шагов, как свалился в огненную
яму, и змея погибла в огне.
Беседа по
содержанию. О чем говорит эта притча? Почему голова и хвост не смогли
договориться? (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать
друг друга, не стремились прийти к компромиссу.) Можем ли мы сказать, что
кто-то конкретно виноват в этой ситуации? (Нет)
Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника. Психологи
утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера
человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной
характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту. Я
предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить конфликтная вы
личность или нет.
Замечательно, если по результатам теста вы оказались неконфликтной личностью,
но всегда есть к чему стремиться и над чем работать.
А чтобы ваше
общение было всегда позитивным, существуют секреты общения, которые надо
соблюдать. Их довольно много, но мы раскроем сегодня четыре:
• умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не
перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется
второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль
собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»); Предлагаю игру «Печатная
машинка». (Вывод: чем быстрее дети справляются с заданием, тем лучше они слышат
друг друга).
• уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в
межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»);
• узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому.
Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.);
• чаще улыбайтесь людям («Улыбка ничего не стоит, но многое дает!»)
Физкультурная
пауза. А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица и улыбнуться. Вид
улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в
знакомой песне поется:
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Предлагаю выполнить упражнение «Ладошки» (приобретение положительных эмоций,
повышение уровня самооценки). Участникам раздается лист бумаги и фломастер.
Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий
объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по кругу, получив
рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в
«Ладошке». Дальше листочки продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются
владельцу. Зачитайте, пожалуйста, что вы написали друг другу. Какие чувства вы
испытали, когда читали? (положительные). Думаю, что если человеку чаще говорить
о его положительных качествах, то он станет лучше.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Наше мероприятие подходит к концу, а завершить его мне бы хотелось памяткой «Законы общения».
«Необдуманные слова»
Порою
жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто,чтобы нагрубить...
Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья - ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль...
Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.
Ведь брошенное - не подумав - слово
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.
Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
ПОДУМАЙ..., прежде чем заговорить. Сорокина О. Г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.