Мероприятие, посвященное семье
Оценка 4.6

Мероприятие, посвященное семье

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
14.04.2020
Мероприятие, посвященное семье
мой дом-мое богатство!
моя семья-мой дом.docx

Круглый стол «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Автор сценария-учитель математики ,классный руководитель Сальгириева М.А.

Мероприятие посвящено семейным ценностям.

Гости-родители, администрация, старшеклассники.

Цели: содействовать расширению знаний школьников о се­мье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: на доске написать задания для групп (незакон­ченные предложения):

·                                       Идеальные родители - это...

·                                       Идеальные дети-это...

·                                       Идеальная семья - это...

 

Ход

 Вступительное слово ведущего: Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи  в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений.

Сегодняшний круглый стол- это час общения семьи Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

Музыкальная пауза «Родительский дом»

Все вы читали сказки. И многие сказки заканчиваются свадебным пиром. А в жизни с этого пира все только начинается. Начинает создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается когда. Он требует постоянного душевного труда всех членов семьи. У одних это получается, и рождается счастливая, здоровая семья, все чувствуют тепло и защиту, у других получается не семья, а группа людей, которые просто живут под одной крышей. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью? (Пьян­ство, наркомания, бедность, болезни, развод родителей, плохие, не­послушные дети и т. п.)

Ведущий:Неблагополучных, несчастли­вых семей сейчас немало. И это не всегда связано с материальными трудностями.

 Видеоролик по теме «Эгоизм и альтруизм»

Ведущий:. Как вы увидели в ролике,  главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, становится эгоизм. Что же такое эгоизм? И кто такие эгоисты? (ответы детей)

Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный инте­рес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, воз­можна ли дружба, любовь между эгоистами? Хотели бы вы дружить с эгоистом? И если нет, то почему? (ответы детей)

Ведущий:. К счастью, нас окружают  не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного скла­да - альтруисты. Альтруизм - это антоним эгоизма. Как же проявля­йся альтруизм? Как ведут себя альтруисты? (ответы детей)

Альтруизм - это сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но по крайней мере одно­го альтруиста каждый из нас знает лично. Угадайте, кто это?  Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет для других, то есть для нас. Они бескорыстно любят нас и готовы на все ради нашего блага.

Проблемная ситуация «Гадкий ребенок»

Ведущий:. Все знают сказку Андерсена «Гадкий утенок». Как мы переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Может быть, такое же превращение происходит и с гадкими детьми? Послушайте короткий рассказ психолога, который я назвала «Гадкий ребенок» (читает):

 «Пришла ко мне на прием мама с 14-летним сы­ном. Мама озабоченно говорит:

·          Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки да развлечения на уме. А когда дома, то от телевизора за уши не оттащишь, или музыку свою дурацкую на полную громкость вклю­чает. А ведь я в него всю душу вложила. Рос не хуже других, одет, обут, все есть. Себе во многом отказывала... А у него на все один ответ: 'Ты мне все должна, а я тебе ничем не обязан!" Как жить, ума не приложу!»

Вот такая ситуация. Кто тут альтруист, а кто эгоист?

(Дети отвечают.)

Согласны ли вы с сыном этой женщины, что он ничем ей не обязан. ( ответы детей)

Ведущий: Вырастет ли из этого «гадкого утенка» прекрасный человек? (ответы детей)

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми. Эгоизм - это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и оста­нется гадким ребенком.

 ВЕДУЩИЙ: ПРОИГРАЕМ воспитывающую ситуацию

Мы живем среди людей. Обща­ясь, мы соблюдаем определенные правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит золотое правило общения. Помните его? (Не делай другому того, чего себе не желаешь.)

 

 Работа в группах. Создание портрета идеальной семьи

Во всех предложенных ситуа­циях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они тоже частенько срываются, грубят и даже дерутся. И тогда никакой ребенок не выдержит, ответит грубостью. Предлагаю вам поработать в группах.

Первая группа - старшеклассники- составит портрет идеальных родителей.

Вторая группа- родители - создаст образ идеального ребенка.

Третья группа -администрация - составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложе­ния, написанные на доске (показывает на доску, читает предложения для каждой группы):

Идеальные родители - это...

Идеальные дети - это...

Идеальная семья - это...

 

На выполнение задания дается 3 минуты.

(Включается музыка или метроном, дети обдумывают варианты от­ветов.)

Послушаем, что же у нас получилось.

(ведущий дает слово детям из первой, второй, третьей группы.)

Ведущий: Ну, что ж, слово «идеал» обо­значает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили.

 

 

Заключительное слово

Наше общение подходит к кон­цу. В заключение хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огор­чайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители - это единственные люди на земле, которые самоотвержен­но и бескорыстно любят вас.

Ведущий:Полезен ли был наш сегодняш­ний разговор? Думаю ответом будет музыка.(песня в исполнении Мадашевой Мархи «Мой дом»

 


 

Круглый стол «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ

Круглый стол «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ

Роман Л. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Роман Л. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Уж и не знаю, что делать с ним

Уж и не знаю, что делать с ним

Идеальные дети - это... Идеальная семья - это

Идеальные дети - это... Идеальная семья - это
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020