Мероприятия
Оценка 4.7

Мероприятия

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
24.01.2019
Мероприятия
Публикация является частью публикации:
Мероприятие.docx
Игровая программа по ПДД для младших школьников. Сценарий «Веселое знакомство с правилами дорожного движения» Цели   деятельности   педагога:   актуализация   знаний   по   правилам   дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах. Реквизит: ­ плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном   и   листы   цветной   бумаги:   желто­   коричневой,   рыже­бело­черной,   черной   и голубой ­ или белый; ­   9   шаров   (по   3   красного,   желтого,   зеленого   цвета)   для   проведения   игры «Воздушный светофор»; ­ светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»; ­   два   комплекта   по   8   полос   из   картона   (4   черного   цвета,   4   белого)   для проведения конкурса «Зебрята»; ­   воздушные   шары   желтого,   зеленого,   красного   цветов   для   заключительного танца. Ход игровой программы Это мероприятие могут провести обучающиеся 5­8 классов для первоклассников своей   школы   или   старших   дошкольников,   обучающихся   интерната,   воспитанников детского дома в качестве шефской помощи. Ведущий. Ребята, мы живем в большом­большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень­очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны! В давние­давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить ­ не переходить дорогу?»,   а   «Выходить   или   не   выходить   из   пещеры?».   Первобытный   светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой   «прорублено»   одно   окно.   По   ходу   рассказа   к   окну   с   обратной   стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала ­ желто­коричневой, затем ­ рыже­ бело­черной, затем черной, последний цвет ­ голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор­указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах. Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим! Игра «Воздушный светофор». Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа   получает   три   воздушных   шара   (красного,   желтого   и   зеленого   цвета).   По команде   игроки   должны   сложить   светофор,   расположив   шарики   вертикально   в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются   легко   и   быстро.   Затем   задание   усложняется,   приглашаются   другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием   команды   справляются.   Задание   еще   раз   усложняется:   приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может   предложить   участникам   порядок   складывания   (один   шар   зажат   между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело. Ведущий. На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет? Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет». Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого   и   красного   цветов   (можно   использовать   обложки   для   брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу  игры ведущий подставляет включенный   фонарик   к   нужному   цвету,   создается   имитация   работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый ­ хлопают в ладоши, а если зеленый ­ топают ногами. Ведущий. Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним! Игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Ведущий   читает   стихи,   а   зрители   оценивают   поведение   героев:   если   те поступают   правильно   («хорошо»),   то   им   хлопают   в   ладоши,   а   если   неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком. Варианты стихов: 1. Даже если машин нет, Оля ждет зеленый свет.   2. На дороге джип маячит, А мячик весело так скачет... Саша с Мишей заигрались, И на дороге оказались...   3. Где хочет, там шагает кот, А не там, где переход...   4. Боря друга увидал, Через дорогу побежал...   5. Света вышла из трамвая, Его сзади обежала... А Саша знает: впереди Трамвай всегда ты обходи!   6. Петя правила все знает И, конечно, соблюдает!   7. Знают в школе все ребята: Переход лишь там, где есть «зебрята». Ведущий. А   теперь   давайте   вспомним,   как   выглядит   пешеходный   переход   ­ полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода. Конкурс «Зебрята». Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда   получает   набор   полосок   черного   и   белого   цветов.   Участники   должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода»   одним   из   предложенных   способов:   участники   располагают   полоски вертикально   перед   собой   и   выстраиваются   в   одну   линию   или   «строят   переход» вертикально,   располагая   полоски   горизонтально   общим   полотном.   Второй   способ гораздо сложнее. Игру   можно   провести   дважды   с   разными   командами,   используя   оба   способа построения «зебры». Заключительный танец. Общий   танец:   каждый   ребенок   получает   воздушный   шар,   и   под   музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».

Мероприятия

Мероприятия

Мероприятия

Мероприятия

Мероприятия

Мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019