Игровая программа по ПДД для младших
школьников. Сценарий «Веселое знакомство с
правилами дорожного движения»
Цели деятельности педагога: актуализация знаний по правилам дорожного
движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.
Реквизит:
плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным»
окном и листы цветной бумаги: желто коричневой, рыжебелочерной, черной и
голубой или белый;
9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры
«Воздушный светофор»;
светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения
игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;
два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для
проведения конкурса «Зебрята»;
воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного
танца.
Ход игровой программы
Это мероприятие могут провести обучающиеся 58 классов для первоклассников
своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников
детского дома в качестве шефской помощи.
Ведущий. Ребята, мы живем в большомбольшом мире. Весь этот мир живет по
правилам. Их оченьочень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила:
правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те,
кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!
В давниедавние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог,
люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить не переходить
дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор
представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в
которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны
приставляются листы цветной бумаги: сначала желтокоричневой, затем рыже
белочерной, затем черной, последний цвет голубой или белый.) Если в окне маячил
такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если
другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит
рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого
неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофоруказатель. Он
совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его
видите на улицах.
Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный
домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый.
А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!
Игра «Воздушный светофор».
Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая
группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По
команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в
соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один
шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети
справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим
заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются
отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий
может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между
коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара
держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат
в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать
светофор одному трудно, но весело.
Ведущий. На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а
знаете ли, что нам говорит каждый цвет?
Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».
Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован
на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого,
желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования,
которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет
включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего
светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если
желтый хлопают в ладоши, а если зеленый топают ногами.
Ведущий. Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете
их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила
дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те
поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно
(«плохо»), то им грозят пальчиком.
Варианты стихов:
1. Даже если машин нет,
Оля ждет зеленый свет.
2. На дороге джип маячит,
А мячик весело так скачет...
Саша с Мишей заигрались,
И на дороге оказались...
3. Где хочет, там шагает кот,
А не там, где переход...
4. Боря друга увидал,
Через дорогу побежал...
5. Света вышла из трамвая,
Его сзади обежала...
А Саша знает: впереди
Трамвай всегда ты обходи!
6. Петя правила все знает
И, конечно, соблюдает!
7. Знают в школе все ребята:
Переход лишь там, где есть «зебрята». Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход
полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.
Конкурс «Зебрята».
Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая
команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны
разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство
перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски
вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход»
вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ
гораздо сложнее.
Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа
построения «зебры».
Заключительный танец.
Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку
выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».
Мероприятия
Мероприятия
Мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.