Мероприятия
по планированию, организации и содержанию наставнической деятельности
Содержание мероприятий |
Контроль |
||
Работа по предмету |
Воспитательная работа |
Работа с нормативной документацией |
|
Сентябрь |
|||
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования. 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум " Цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. 5.Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации” Часть 2: “ Организация урока в соответствии с современными требованиями» Посещение уроков коллег. Оценка качества организации урока. |
1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
|
1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)» |
Контроль ведения электронного журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
Октябрь |
|||
1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. 4.Проблемно - ориентированный методический семинар “Организация современного урока» - Дни открытых уроков по теме “Воспитательная задача урока» 5.Совещание при директоре: - адаптация молодых специалистов, проблемы и пути их решения.
6.Качество организации уроков молодым педагогом. |
Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Консультация. Проведение родительского собрания. |
1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей». |
Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
Ноябрь |
|||
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Проверка тетрадей учащихся. Памятка по ведению и оформлению тетрадей. 4.Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”. Часть 3: Организация урока в соответствии с современными требованиями: проектирование целей урока, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Организация деятельности учащихся по достижению поставленных задач. Посещение уроков педагогами - наставниками. Оценка качества организации урока |
Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия» |
1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся (карты дифференциации). |
Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
Декабрь |
|||
1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке». 3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”. |
1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций». |
1.Анализа контрольных работ. Составление отчетной документации. |
Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации. |
Январь |
|||
1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками. 2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися». 2. Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”. Часть 5: Организация урока в соответствии с современными требованиями: подведение итогов работы школы молодого учителя за 1 полугодие 2021 – 2022 уч.г. Взаимооценка качества организации урока |
Предупреждение педагогической запущенности учащихся |
Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. |
Ведение тетрадей.
|
Февраль |
|||
1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда». 2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (без отметочный контроль, комплексные работы, портфолио)» 3.Проблемно – ориентированный методический семинар «От ФГОС НОО – к ФГОС ООО - к ФГОС СОО: преемственность и развитие»: дни открытых уроков. |
1.Индивидуальные беседы с родителями. |
1. Изучение документов по ФГОС. |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Март |
|||
1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».
|
2. Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения». |
1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио. |
Апрель |
|||
1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам в 3 классе. |
Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». |
Составление итоговых тестов для проверки. |
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май |
|||
1.Подведение итогов работы за год. 2. Выступление молодого специалиста на МО. |
1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. |
1. Отчет о результатах наставнической работы. |
Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.