Мероприятия по планированию, организации и содержанию наставнической деятельности.

  • Документация
  • docx
  • 22.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы с молодым специалистом на учебный год.
Иконка файла материала Планирование наставнической деятельности.docx

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию наставнической  деятельности

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

5.Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок:  от замысла - к реализации”

Часть 2: “ Организация урока в соответствии с современными требованиями»

Посещение уроков коллег. Оценка качества организации урока.

1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Контроль ведения электронного  журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

Октябрь

1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

4.Проблемно - ориентированный методический семинар “Организация современного урока» - Дни открытых уроков по теме “Воспитательная задача урока»

5.Совещание при директоре:

- адаптация молодых специалистов, проблемы и пути их решения.

 

6.Качество организации уроков молодым педагогом.

Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия».

Консультация. Проведение родительского собрания.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

Ноябрь

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Окружающий мир в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

3.Проверка тетрадей учащихся. Памятка по ведению и оформлению тетрадей.

4.Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”.

Часть 3: Организация урока в соответствии с современными требованиями: проектирование целей урока, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Организация деятельности учащихся по достижению поставленных задач.

Посещение уроков педагогами - наставниками. Оценка качества организации урока

Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся (карты дифференциации).

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций».

1.Анализа контрольных работ. Составление отчетной документации.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Январь

1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

2. Семинар - практикум для молодых специалистов “Современный урок: от замысла - к реализации”.

Часть 5: Организация урока в соответствии с современными требованиями: подведение итогов работы школы молодого учителя за 1 полугодие 2021 – 2022 уч.г. Взаимооценка качества организации урока  

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

Ведение тетрадей.

 

 

Февраль

1. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2. Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (без отметочный контроль, комплексные работы, портфолио)»

3.Проблемно – ориентированный методический семинар «От ФГОС НОО – к ФГОС ООО - к ФГОС СОО: преемственность и развитие»: дни открытых уроков.

1.Индивидуальные беседы с родителями.

1. Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Март

1. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда».

 

2. Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; «Анализ различных стилей педагогического общения».

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио.

Апрель

1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам в  3 классе.

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1.Подведение итогов работы за год.

2. Выступление молодого специалиста на МО.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)