Мероприятия: «Путешествие по морю -океану»
(для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста)
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения обучающихся при взаимодействии друг с другом.
Материалы к мероприятию: звуки воды (водопроводный кран, дождь, ручеек в лесу, шум моря), плеер, набор камушек и ракушек декоративных, емкости с водой по количеству детей, разные игрушки морских жителей.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Настрой на мероприятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех вас на нашем мероприятии.
Сегодня у нас будет необычное мероприятия: нас с вами ждет прогулка, но куда мы отправимся вы догадаетесь после моей загадки.
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
( Море )
Догадались? Правильно это море. Ребята, кто из вас был на море?
Ответы детей
Ребята, вы любите приключения, сюрпризы и интересные игры?
Ответы детей
Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательное путешествие по морю -океану! Нас ждут впереди неизведанные острова, невероятные приключения и необычные испытания! И вы готовы их дружно преодолеть?
Ответы детей
Тогда я, вас сейчас приглашаю на путешествие. В добрый путь!
О море сказано не мало,
Но что там долго говорить,
Кто не бывал на нём не разу,
Мы предлагаем с нами плыть.
Соленый ветер бьет в лицо!
Мы слышим голос моря.
На белой яхте поплывем.
Мы по морским просторам.
Основная часть
Упражнение «Звуки воды»
Цель: Обучающиеся с ОВЗ по зрению научатся сосредоточивать слуховое внимание.
- Вы будете слушать разные звуки воды, но как только вы услышите звук моря вам необходимо хлопнуть в ладоши 3 раза.
Ребятам включаются звуки воды: водопроводный кран, дождь, ручеек в лесу, шум моря (как только дети слышат шум моря, то хлопают в ладоши 3 раза). (Звуки воспроизводятся в хаотичном порядке)
Здорово! Теперь вы легко определите шум моря.
Упражнение «Морские камушки»
Посмотрите, что это такое под ногами? Это камушки с морского дна, вам необходимо из морских камушек выложить солнышко (детям раздаются камушки).
- Молодцы вы с легкостью справились с этим заданием.
Физминутка «Морская прогулка»
Мы по берегу идем, (шагаем на месте)
Камушки все обойдем, (шаг в лево, шаг в право)
Наклонились над водой (наклон вперед)
Поиграли мы с волной, (руки опустили вниз и раскачиваем влево, вправо)
Ветер морской нас встречает
По плечам и по коленкам брызгами нас обливает (трогаем плечи и коленки)
Повторяем 2 раза
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура
на месте замри!»
Вы ребята в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
ведущий подходит к кому-то из вас и дотрагивается до вас «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.
Упражнение «Подводные обитатели»
- Ребята, посмотрите в этом бассейне, обитает множество морских жителей. Вам необходимо их найти (заранее в шариках прячутся разные игрушки морских жителей) Включается веселая музыка и обучающиеся ищут эти игрушки. Молодцы! Теперь мы с вами знаем многих морских жителей.
- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил (дети ложатся на палас, включается шум моря. Рефлексия.)
Упражнение «Ракушка»
В тазах, наполненных водой, лежат ракушки разных размеров и разные мелкие фигурки морских обитателей (рыбки, морские звёзды, морские коньки и другие морские обитатели). Но вы ребята должны достать только одного морского жителя, но кого вы узнаете если отгадаете загадку:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый".
Ответы детей
Правильно, ребята это ракушка! Теперь необходимо по очереди доставать только «ракушки». Задача – собрать все ракушки.
- Молодцы вы и с этим заданием справились очень быстро.
Игра «Золотая рыбка»
Ребята, посмотрите вокруг (игровое поле обозначено осязательными ориентирами.) в комнате есть ограничения за них нельзя выходить. Назначается водящий — «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».
Р е ф л е к с и я
Но вот наша прогулка подошла к концу и нам с вами пора возвращаться домой.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какие задания выполняли?
-Вам понравилось, наше путешествие?
Ответы детей
Вы все молодцы! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.