Открытое занятие на тему: «За общим столом»
Оценка 4.9

Открытое занятие на тему: «За общим столом»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +1
20.11.2022
Открытое занятие на тему: «За общим столом»
Столовый этикет
Открытое занятие.docx

Конспект открытого занятия с применением современных коррекционных технологий на тему:

«За общим столом»

Цели:

         1. сформировать представление об этикете, о правилах поведения за столом.

2.добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

3.закрепить правила поведения в школьной столовой.

Задачи:

Образовательные:

·        активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

·        формирование умений применять полученные знания;

·        закрепление правил поведения за столом;

Воспитательные:

·        воспитать способность следовать нормам поведения;

·        воспитать нормы социального поведения детей;

Развивающие:

·        развитие речи, мышления, памяти;

·        развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

План:

1.Организационный момент. Слово воспитателя.

2. Ответы детей.

3.Просмотр иллюстраций.

4.Просмотр видео.

5.Обсуждение видео.

6.Слово воспитателя. Просмотр иллюстраций.

7. Закрепление   правил поведения за столом (Учащиеся отвечают на вопросы).

8.Физминутка.

9. Кроссворд.

10.Сервировка тола к чаепитию.

11. Заключение. Подведение итогов занятия.

12.Дружное чаепитие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день!   

Вы уже знаете много правил поведения, по соблюдению которых можно отличить воспитанного человека от невоспитанного. Но лучше всего видно, воспитан ли человек, когда он ест. Мы с вами бываем в гостях, в обществе, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в, школу. И везде не обойтись без питания, без    еды. Чтобы не краснеть, а чувствовать себя свободно, выглядеть привлекательно, нужно правильно   уметь   достойно пользоваться   столовыми приборами, уметь   обращаться с блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т. е. соблюдать столовый этикет.  

 Сегодня   мы поговорим о том, как надо вести себя за столом во время еды, повторим правила этикета.

Что такое этикет?

-Дети отвечают.

 Воспитатель: Любопытно, что само слово «этикет» пришло к нам из Франции, когда при короле Людовике XIV на балах и обедах гостям раздавались специальные карточки – этикетки. На них были написаны правила поведения гостя, приглашенного на бал. С тех пор этикет стали воспринимать как определенный ритуал. (Просмотр   иллюстраций)  

   Посмотрите   как это начиналось.

Просмотр видео «Золотые правила этикета».

Воспитатель: Правила поведения во время еды, как и все другие правила , не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам,если вы в гостях и общие правила поведения в столовой когда вы находитесь в школе.

- Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее – из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед.     ( Просмотр иллюстраций)

Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.

Наши предки с глубоким почтением относились не только к самой пище, но и к тому, что было с ней связано. Еще до крещения Руси люди пользовались столовой ложкой. А носили ложки и ножи в особых футлярах или за голенищем сапога.       ( Просмотр иллюстраций)

В хозяйстве дорожили горшками для приготовления пищи, их «пеленали». Об этом свидетельствует поговорка: «Молод был – людей кормил, Стар стал – пеленаться стал».

( Просмотр иллюстраций)

Правила поведения за столом были строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на стол, громко говорить или смеяться. Перед тем как сесть за стол каждый должен был перекреститься, читались соответствующие молитвы. Хозяин дома сидел в «красном углу» и следил, чтобы «каждый ел, не обгоняя друг друга». Сначала всей семьей ели из одного горшка, потом появились миски. Делали их из глины, дерева, позднее из металла. Еще позднее появились «тарелы». Сначала «тарелу» замещали большие ломти хлеба.

Настоящие тарелки появились на Руси в XVI веке, а вилками и вовсе стали пользоваться в XVIII веке и только в богатых семьях.

Что же касается письменных правил поведения за столом на Руси, то впервые такие правила появились в книге «Правила поведения» в 1204 году.  ( Просмотр иллюстраций)

Воспитатель: Так  что такое столовый этикет?

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята мы сейчас отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Дети: В школьную столовую.

Воспитатель: перед этим предлагаю посмотреть вам видео.

Просмотр видео «Правила поведения в столовой»

Воспитатель: Мы  наглядно  увидели как необходимо вести  себя в столовой.

 Давайте повторим эти  правила :

-Что мы обязательно делаем перед  едой?

-Как нужно себя вести по дороге в столовую?

-Садясь за стол чего не нужно делать?

-Во время приема пищи  нельзя …потому что?

-После приема пищи...

-Выходя из столовой…

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сейчас закрепим несколько правил которые необходимо  соблюдать за столом.

Просмотр видео

Воспитатель: Немного отдохнем:                 

Физминутка

-Давайте поговорим о том, как правильно сервировать стол в обычные дни. Сервировать – значит накрывать, готовить к приему пищи. В обычные дни столы мы накрываем и дома, и в школе . При этом соблюдаем определенные правила. Стол должен выглядеть аккуратным и красивым. Этоповышает аппетит.  Ответы детей.  ( Просмотр иллюстраций).+

 

Воспитатель.  ДАВАЙТЕ РАЗГАДАЕМ КРОССВОРД

 

 

Воспитатель:     А      наши девочки умеют накрывать стол для чаепития. Они нам сейчас продемонстрируют.

Молодцы девочки!

А теперь приглашаем всех к столу для дружного чаепития!


 

Конспект открытого занятия с применением современных коррекционных технологий на тему: «За общим столом»

Конспект открытого занятия с применением современных коррекционных технологий на тему: «За общим столом»

Кроссворд. 10.Сервировка тола к чаепитию

Кроссворд. 10.Сервировка тола к чаепитию

Рядом валялись кости и объедки

Рядом валялись кости и объедки

Давайте повторим эти правила : -Что мы обязательно делаем перед едой? -Как нужно себя вести по дороге в столовую? -Садясь за стол чего не нужно…

Давайте повторим эти правила : -Что мы обязательно делаем перед едой? -Как нужно себя вести по дороге в столовую? -Садясь за стол чего не нужно…

Воспитатель: А наши девочки умеют накрывать стол для чаепития

Воспитатель: А наши девочки умеют накрывать стол для чаепития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022