Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.06.2018
Цель мероприятия "Турнир знатоков":
развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Задействован весь класс. Перед началом мероприятия разбить детей на 2 команды. Определить из оставшихся детей ЖЮРИ и ПОМОЩНИКОВ жюри, то есть тех детей, кто ответственно может следить за выполнением всех требований к дисциплине. В команде должно быть не более 10 человек.разработка к Дню русского языка
Турнир знатоков.doc
Турнир знатоков
Мероприятие для недели русского языка во 2 классе
(рассчитано на два урока)
Цель:
развивать интеллектуальные способности учащихся
по русскому языку; прививать интерес к русскому
языку; развивать речь детей; знакомить с
фразеологическими оборотами, образными
общепринятыми выражениями, пословицами и
поговорками, совершенствовать навыки
коллективной работы.
Задействован весь класс. Перед началом мероприятия
разбить детей на 2 команды. Определить из оставшихся
детей ЖЮРИ и ПОМОЩНИКОВ жюри, то есть тех детей, кто
ответственно может следить за выполнением всех
требований к дисциплине. В команде должно быть не более
10 человек.
БЛИЦ –ТУРНИР
Вопросы для команды А
1. Речь устная и... (письменная).
2. Букв в русском языке... (33).
3. Звука не обозначают буквы... (ъ,ь)
4. Язык – средство... (общения).
5. Последняя буква русского алфавита... (я).
6. Звуки бывают... (гласные и согласные).
7. «Ча» и «ща» пишутся с буквой... (а).
8. Первое слово предложения пишется... (с большой буквы).
9. Два звука могут обозначать буквы... (е, ѐ, ю, я). 10. Согласный звук может быть... (твердый и мягкий).
11. Видим и пишем мы... (буквы).
12. В слове «коньки» звуков... (5).
13. Слово имеет... (значение).
Вопросы для команды Б
1. Речь письменная и... (устная).
2. Первая буква алфавита... (а).
3. Произносим и слышим мы... (звуки).
4. Наша речь состоит из... (предложений).
5. Сколько в слове гласных, столько и... (слогов).
6. «Жи» и «ши» пиши с буквой... (и).
7. В слове «замок» слогов... (2).
8. Согласные звуки делятся на... (глухие и звонкие).
9. «Чу» и «щу» пиши с буквой... (у).
10. В слове «пальто» звуков... (5)
11. Предложение выражает... (законченную мысль).
12. Звуки на письме обозначаются... (буквами).
13. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся... (с большой
буквы).
1.Станция «Пословицы»
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут. Закончить пословицу по ее началу.
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Объяснить смысл пословиц.
Для команды А Для команды Б
Аппетит приходит во время еды. Скупой платит
дважды.
Делано наспех – сделано на смех.
отмерь, один- отрежь.
Семь раз
2.Станция «Весёлый наборщик»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.
Угадайте слова. Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш)
В течение 5-ти минут нужно из букв, составляющих слово
РАСПОРЯДОК, придумать как можно больше слов, имён
существительных в ед.ч.
Когда заканчивается время, команда с наименьшим количеством слов говорит
первое слово, если слово повторилось у другой команды, они его
вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все
слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых
слов.
3.Станция «скороговорки»
(Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.)
Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих
каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму,
далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны
встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та
команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее
представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).
Скороговорки для команд:
1.
2.
3.
4.
Не доела Нина дыню.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Ворона воровала виноград.
От розы занозы.
Необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся»
скороговорку и прочитать её правильно.
Скороговорка:
У Тамары тараторки тридцать три скороговорки. (Дается детям в
рассыпанном на слоги виде. Необходимо собрать скороговорку из
слогов)
У Та ма ры та ра тор ки триц цать три ско ро го вор ки 4.Станция «Загадки»
Необходимо отгадать загадку, в словах – отгадках, определить
количество слогов в слове-отгадке.
Загадки для команд
1.На бахче у нас растёт,
Как разрежешь- сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…(арбуз)
2.Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется…(крапива)
3.Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора!(будильник)
4.Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышат там. (телефон)
5.Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
6.У нашей Катюшки
Прямо на макушке
Не жуки, не птички
Держат две косички. (банты)
5.Станция «Фразеологизмы»
В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких
украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения –
фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого
богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.
Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним
словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Мчаться на всех парах (стремительно)
Орать во все горло (громко)
Спать мертвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно)
В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылететь из головы (забыть)
В двух шагах (рядом, близко)
Без году неделя (недавно)
Втирать очки (обманывать)
Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним
(противоположный по значению)
хоть иголки
Болтлив как сорока
собирай
Хоть пруд пруди
Не видно ни зги
Кричать во всю Ивановскую
Пропустить мимо ушей
Держать в ежовых рукавицах
нем как рыба
раз-два и обчелся
навострить уши
воды в рот набрать
отбиться от рук
6.Станция «Ударная»
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром!
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Следи за поведеньем молотка Держи его в руках озорника.
Командам предлагается задание: правильно расставьте
ударение в предложениях.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
Трусит трусишки, а ослик трусит.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Мероприятия к Дню русского языка во 2 классе(файл 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.