Аннотация
В данной работе учительница поставила перед собой цель объяснить тему: «Местоимение» доступным путём, учитывая возраст учащихся. Для объяснения темы использовала таблицы, презентации, предметные рисунки.
Цель: на основе этой теме обогатить словарный запас учащихся, развивать их речь, создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка. Формирование коммуникативной культуры, воспитывать любовь к русскому языку.
Для достижения цели использовала интерактивные методы: работа в малых группах, составление кластера, решение тестов.
Дата: «___»______20___ г.
Класс: 6-___ класс
Тема: «МЕСТОИМЕНИЕ»
Предмет, класс |
6 класс, русский язык |
Тип урока: |
Урок повторение изученных материалов |
Метод урока: |
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, коммуникативный. |
Методические приёмы |
Слово учителя. Упражнения. Диалог. Дискуссия. |
Цели |
|
1.Образовательная: |
v повторить и систематизировать полученные ранее (в 5-м класса) знания о местоимении; v дополнить полученные ранее знания новыми; |
2.Развивающая: |
v Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; v Развивать аналитически способности (умение сравнить); |
3. Воспитательная: |
v Создание на уроке положительный культурно-речевой среды и атмосферы комфортного и доверительного общения. |
КОМПЕТЕНЦИИ: |
К 1 - умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, состоящий из вопросов, ответов, переспросов, побуждений. К 4 - может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста (в пределах изученного) на русском языке. |
Вид и формы контроля знаний |
Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Возможность самопроверки, проверки знаний с наименьшими затратами времени |
Оборудование: |
учебник «Русский язык», картинки, иллюстрации, презентация, кластер. |
Основные понятия урока: - местоимение, личные, вопросительные, притяжательные, неопределённые, указательные.
Ожидаемые результаты: - ученики выучат новые слова, смогут использовать в речи и в письме местоимение.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин):
1. Приветствие, перекличка учеников по журналу.
2. Создание рабочей обстановки, концентрация внимания учащихся.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (10 мин).
1. Деление класса на три группы: название телеканалов:
«Sevimli» «Zo’rTV» «My5»
2. Опрос домашнего задания с помощью кластера.
3. Конструкции: «Я РОДИЛЬСЯ ….. Я РОДИЛАСЬ ….
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 мин).
1. Объяснение новой темы. Введение, объяснение и первичное закрепление новой темы урока.
1.Вступительное слово учителя.
- ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?
- На этом уроке мы узнаем, какая часть речи называется местоимением, на какие вопросы отвечает, какую роль играет в нашей речи. Узнаем правила употребления местоимений. Выполним задания.
Определение местоимения
- Мы стремимся к тому, чтобы наша речь была правильной и выразительной, но иногда частое употребление одного и того же слова режет слух. Чтобы избежать повторов, на помощь придет – местоимение. Для начала, рассмотрим пример. Прочитайте текст:
- Сразу видно, что в этом тексте очень много повторов слова ворона. Подставьте вместо слова ворона слова она, у неё. Прочитайте получившийся текст:
Значить,
2. Ребята, а давайте с помощью местоимение делаем друг другу комплементы.
…….ты мой самый верный друг (подруга).
…..ты сегодня очень хорошо выглядишь.
….. мы с тобой самые лучшие друзья на свете.
А теперь познакомимся с разрядами местоимений.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (22 мин).
1. Выполнение упражнение 1. (устно). Прочитайте текст. Найдите местоимения.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
2. Упражнение 2. (работа у доске) Анвар посмотрел телеканал «Bolajon» и готовит доклад. Помогите сделать текст красивым, замените выделенные слова местоимениями.
3. Упражнение 4. (письменно - работа у доске). В рассказ о музыкальном конкурсе вставьте местоимения, чтобы не повторять слова. (Учащиеся выбирают карточки с местоимениями и клеят их в место многоточие).
Упражнение 5. (работа с группой) Рассмотрите таблицу. Дополните предложения местоимениями.
1-группа |
2-группа |
3-группа |
У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У … есть собака. Я часто прихожу к … в гости. Вместе с … мы дрессируем собаку. |
Моя бабушка любит смотреть телевизор. ……часто сидит перед ним вечером. Возле … стоит её кресло. Над … висит лампа. |
Тележурналисты – очень занятые люди. Перед … всегда стоит микрофон. У… мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с …. |
4. РЕФЛЕКСИЯ.
1. Прочитаем стихотворение. Назовём местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
2. Это интересно. Знаете ли вы, что из местоимений можно составлять целые слова?
1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:
– Эти тарелки и чашки чистые?
Таня ответила маме четырьмя местоимениями.
– Они вымыты (Oни вы-мы-ты).
2. Какие два местоимения и предлог нужно сложить, чтобы получились самые крупные овощи?
Тыквы (ты-к-вы).
3. Какое местоимение составлено из двух предлогов?
Она (о-на).
V. ИТОГ УРОКА. Выставление оценок и их комментирование. Учитель объявляет ученикам их оценки за выполненную письменную работу и за устные ответы.
Учитель объявляет ученикам их оценки за выполненную письменную работу и за устные ответы. За каждый правильный ответ ученики получают по одному баллу.
• У кого 5 и более баллов – оценка «5»
• У кого 4 балла – оценка «4»
• У кого 3 балла – оценка «3»
• У кого 2 балла – оценка «2»
• У кого 1 балл – оценка «1»
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Упр.6. к выделенным словам поставьте вопросы.
Образец: Мой брат купил (кому?) себе словарь.
2. Учим пословицы.
Какой палец укусишь, всё больно
|
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.