Этот урок был проведен в 10 классе с казахским языком обучения.Результат обучения: знают о местоимении как самостоятельной части речи;
- умеют отличать местоимения от других частей речи ;
- обладают навыками грамотного письма;
-развиты творческое воображение, орфографическая зоркость , умение работать в группах
-Развивать умение слушать и слышать собеседника.
Развивать критическое мышление, обмен идеями.
- Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
На уроке были использованы разные стратегии критического мышления.
местоимение.doc
Класс:
10 «ә» класс Русский язык 21.01.2016
Тема урока
Ссылки
Цели
Местоимение как часть речи
Календарный план, учебник «Русский язык» Алматы : Мектеп, 2014
знают о местоимении как самостоятельной части речи;
умеют отличать местоимения от других частей речи ;
обладают навыками грамотного письма;
развиты творческое воображение, орфографическая зоркость , умение работать в
группах
Развивать умение слушать и слышать собеседника.
Развивать критическое мышление, обмен идеями.
Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
Результат
обучения
По окончании занятия учащиеся: грамотно употребляют местоимения в письменной и
устной речи;
развивается интерес, мышление, память, самостоятельность
Смогут выражать свою точку зрения;
Смогут определять основную мысль
Смогут критически мыслить.
Выучат новые слова и обогатят словарный запас.
Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, признаки,
количество, но конкретно не называет их. , разряды местоимения
Интерактивная доска, слайды презентации о теме , видеозаписи
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Ключевые
идеи
Материалы и
оборудова
ние
Технология
Приемы
технологии
Психологический настрой, диалоговое обучение, работа в группах, использование
ИКТ
Этапы
проведе
ния урока
Вре
мя
Действия учителя и действия учащихся
Психологичес
кий настрой
на урок
Создание
групп для
работы
Вызов.
2 мин. Преподаватель приветствует учащихся и проводит
психологический настрой на урок
Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите
себе на голову и погладьте себя со словами: «Я —
умница!»
2мин. По последней букве имени (1-группа- согласный р,
2-группа звонкие,сонорные, 3—группа на гласные
— актуально для уроков русского языка);
Объяснить учащимся порядок оценивания, ознакомить с
критериями оценивания
« Мозговая атака» «Паутинка-разминка»
4 мин.
Атмосфера в
классе
Доброжелательн
ость,
взаимоподдержк
а.
Заинтересованно
сть, активность
учащихся.
Активность
Сплоченность
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Что можно видеть с закрытыми глазами?(Сны)
Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)
Проблемный
вопрос
Обмен
мнениями
выяснить то,
что знают
дети по теме;
Записываем в тетради: 22 января. Классная работа. Тема.
Работа с текстом, записанным на доске.
5мин.
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика
гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался
совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Красивый текст? Что в этом тексте не так?
А теперь попробуем заменить часто повторяющееся слово
«ёжик» местоимением.
Что у нас получилось?
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его
гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем
мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись
исправленного текста в тетради)
Вывод : В нашей жизни (в нашей речи) нужны местоимения.
Они помогают избежать повтора, разнообразят нашу речь.
Осмысление
Прослушива
ние
видеозаписей
10
мин.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными
признаками местоимения как части речи, узнаем, на какие
разряды делятся слова этой части речи..
(демонстрация видео о местоимений)
«Чтение с
остановками»
6 мин
Работа в
группе
1.Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника
по методу «Чтение с остановками»
Стр.93 «Символы и знаки»
Чтение текста
Повседневная жизнь человека наполнена символами и
знаками, которые регулируют его поведение, чтото
разрешая или запрещая, олицетворяя и наполняя смыслом .
В символах и знаках проявляется как внешнее "я"
Отработка
практических
навыков.Работ
а с учебником
человека (self), так и внутреннее "я" (I), бессознательное,
данное ему от природы.
Просмотр видео « Символы и их значения»
2.Выписать из текста все местоимения (все группы)
Всеопред.
Чтолибо неопр.
Такое указ.
Активность,
вниматель ность,
уверенность
Активное
взаимодей
ствие учащихся в
составе групп,
взаимоуваже
ние,
выслушиваниемн
ений других
Самостоятельно
читают текст по
учебнику,
исследуют,
делятся друг с
другом,
выполняют
задания под
руководством
учителя. Себя возвр.
Любые –опред.
Ихличн.
Таким указ.
Этоуказ.
Любых опред
Егопритяж.
Свое притяж.
Своихпритяж
Своейпритяж.
этойуказ
со своейпритяж
Самостоятельная работа
Выполнение упр 137138
Ребята высказываются:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
Оценивание работы учащихся, выставление оценок.
Суммативное оценивание учителем.
Упр.142 +правило
Комфортная
обстановка для
активного
взаимодействия
Самооценивание
Дружеская
атмосфера
Применение
новых знаний
10мин
.
Работа в
группе
Рефлексия
3мин.
2
мин.
45
мин.
Подытоживан
ие урока
Итого
Последующее
задание Местоимения
1 лица
Местоимения
2 лица
Местоимения
3 лица
и.
Я, ты
Мы, вы
Он (оно), она, они
р. Меня, тебя
Нас, вас
Его, её, их
д. Мне, тебе
Нам, вам
Ему, ей, им
в. Меня, тебя
Нас, вас
Его, её, их
т. Мной (ю),
тобой(Ю)
Нами, вами
Им, ей(ею), ими
п.
(Обо) мне, (о)
тебе
(О) нас, (о)
вас
(О) нём, (о) ней,
(о) них
ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ НА «ОТЛИЧНО» НАДО:
1. Выполнить норму скорости чтения.
2. Читать правильно, без ошибок.
3. Читать выразительно, выделяя ключевые слова. 4. Уметь ответить на вопросы по содержанию.
КРИТЕРИИ ПОЛНОГО ПЕРЕСКАЗА
1. Указан ли автор и название произведения?
2. Сохранена ли последовательность событий? Есть ли логические нарушения?
3. Подробно ли рассказана каждая часть произведения?
4. Были ли ошибки по форме изложения?
5. Был ли ответ выразительным, эмоциональным?
6. Можно ли считать пересказ полным?
КРИТЕРИИ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА
1. Указан ли автор и название произведения?
2. Сохранена ли последовательность основных событий?
3. Верно ли выражена основная мысль каждой части? Есть ли недочеты по существу?
4. Были ли ошибки по форме изложения?
5. Интересно ли было слушать?
6. Можно ли считать пересказ кратким?
КРИТЕРИИ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА ОПИСАНИЯ
1. Указан ли автор и название произведения?
2. Сохранен ли порядок описания?
3. Полным и точным ли было описание?
4. Сохранены ли стилевые особенности произведения?
5. Передано ли настроение автора?
КРИТЕРИИ ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ
1 .Указана ли фамилия автора и название стихотворения
2. Безошибочность чтения.
3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп
чтения и сила голоса.)
4. Эффективное использование мимики и жестов.
КРИТЕРИИ СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
1. Возраст и внешний вид героя
2. Черты характера героя
3.Как изменяется герой по ходу содержания произведения
4.0тношение автора и учащегося к герою произведения
ПЛАН ОТЗЫВА ОБ УСТНОМ ОТВЕТЕ,
1. Было ли вступление, удачно ли оно?
2. Последовательно ли изложен материал? Можно ли считать ответ
развернутым?
3. Удовлетворены ли вы приводимыми примерами?
4. Сделано ли обобщение в конце ответа?
5. Общее впечатление от ответа?
6. Замечания, дополнения.
ОЦЕНИВАНИЕ "5" выполнены все требования критериев
"4" не выполнено одно из требований
"3" выполнены два из основных требований
Местоимение как часть речи 10 класс
Местоимение как часть речи 10 класс
Местоимение как часть речи 10 класс
Местоимение как часть речи 10 класс
Местоимение как часть речи 10 класс
Местоимение как часть речи 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.