Металлургия мира
Оценка 4.7

Металлургия мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
05.11.2017
Металлургия мира
Дата: ______________ Тема: Металлургия мира Цели урока: а) образовательная: закрепить знания учащихся о составе и значении металлургического комплекса; сформировать умение составлять характеристику основных отраслей мирового хозяйства; б) развивающая: продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение работать с картой; в) воспитательная: воспитывать интерес к экономической и социальной географии. Методы обучения: словесный, наглядный. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас, контурная карта. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент 2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом. 6. Подведение итогов 7. Выставление оценокДата: ______________ Тема: Металлургия мира Цели урока: а) образовательная: закрепить знания учащихся о составе и значении металлургического комплекса; сформировать умение составлять характеристику основных отраслей мирового хозяйства; б) развивающая: продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение работать с картой; в) воспитательная: воспитывать интерес к экономической и социальной географии. Методы обучения: словесный, наглядный. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас, контурная карта. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент 2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом. 6. Подведение итогов 7. Выставление оценок
38.docx

Дата: ______________                                                                                     

Тема:  Металлургия мира

Цели урока:

а) образовательная: закрепить знания учащихся о составе и значении металлургического комплекса; сформировать умение составлять характеристику основных отраслей мирового хозяйства;

б) развивающая: продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение работать с картой;

в) воспитательная: воспитывать интерес к экономической и социальной географии.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас, контурная карта.

Тип урока: комбинированный

План урока

1. Организационный момент

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Задание на дом.

6. Подведение итогов

7. Выставление оценок

 

Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся.

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс.

2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме

Опрос домашнего задания §32.

Эвристическая беседа по вопросам:

1. Закономерности и факторы размещения промышленности.

2. Топливно-энергетический комплекс:

а) нефтяная промышленность;

б) газовая промышленность;

в) угольная промышленность;

г) электроэнергетика.

Отвечают   домашнее задание.

3. Изучение нового материала

а) вводная беседа

 

б) введение в тему

 

 

 

 

в) эвристическая беседа

 

 

 

 

г) изложение новой информации

 

 

 

Тема урока: §33. Металлургия мира.

 

Что такое металлургия? Какие отрасли вы знаете, какие отрасли развиты в РК?

Металлургия. Эта отрасль обрабатывающей промышленности состоит из нескольких технологических ступеней: добыча руды, первичное извлечение металла из руды, улучшение качества извлеченного металла и др.

С какими отраслями хозяйства тесно связана черная металлургия? 

В настоящее время преобладает расположение предприятий черной металлургии, близкое к:                1) бассейнам коксующегося угля; 2) место-рождениям железных руд; 3) морским портам.

Старые центры черной металлургии США, России, Китая, Украины и Германии формировались под воздействием первого фактора. Основное топливо для выплавки чугуна – металлургический кокс, получаемый из каменного угля; мировой объем его производства превышает 350 млн. т. Запасы коксующихся углей ограничены; по их производству на первом месте в настоящее время стоит Китай.

В последние годы сравнительно дешевые богатые руды развивающихся стран, имеющие в своем составе до 60 % железа, пользуются большим спросом. В настоящее время запасы прежних месторождений руд постепенно иссякают, главным районом их сосредоточения является Восточная Европа (схема 44).

Сейчас в мире ежегодно добывается 0,85-1 млрд. т железной руды. Основные страны-экспортеры – Бразилия, Австралия, Китай и Индия. Япония, которая покупает железную руду и коксующийся уголь в других странах, по производству стали занимает ведущее место в мире. Металлургия Тайваня и Республики Корея также основывается на импортном сырье. Китай, имеющий достаточные запасы сырья, по выплавке чугуна вышел на первое место, по производству стали – на второе. В странах Западной Европы, где запасы железных руд исчерпаны или близки к исчерпанию, наблюдается смещение предприятий черной металлургии к морским побережьям; тем не менее регион все еще дает 12 % стали. Производства черной металлургии Польши               и Чехии, расположенные в Восточной Европе, занимают достойное место на мировом рынке.

В настоящее время НТР вытесняет прежние технологии в черной металлургии; вместо старого мартеновского способа получения стали применяют наиболее оперативные, приспособ-ленные к условиям небольшого предприятия, электрический и кислородно-конвертерный способы.  Особое внимание уделяется также использованию переплавленного металлолома; 2/5 части мировой стали  получают этим методом. Эта технология наряду с экономической эффективностью существенно уменьшает вредное воздействие металлургических комбинатов на окружающую среду.

В современной цветной металлургии из руды извлекается более 70 видов цветных металлов; объем ее продукции ежегодно составляет                 20 млн. т. Среди этих металлов по объему производства ведущее место занимает алюминий; он составляет около половины продукции цветной металлургии. Первая стадия производства алюминия – добыча боксита, который в основном сосредоточен на богатых месторождениях Австралии, Гвинеи, Ямайки и Бразилии; вторая – получение окиси алюминия – в районах, где имеются в достатке топливо и известь; третья – извлечение металла через электролиз – по месту размещения ориентирована на дешевую электроэнергию. По этим причинам заводы по выплавке алюминия располагаются                в Канаде, Бразилии, Норвегии, где имеются мощные гидроэлектростанции, и в Австралии, вблизи ТЭС, работающих на местном угле.             Таким образом, основной фактор в размещении производства алюминия – наличие дешевой электрической энергии.

На втором месте по своему значению среди цветных металлов находится медь. Предприятия по ее производству располагаются как можно ближе к источникам сырья. Это объясняется небольшим содержанием меди в составе руды (0,5-3,5%).

По производству медного концентрата выделяются Чили, США, Канада, а также африканские страны Замбия и Демократическая Республика Конго («медный пояс»).

По производству очищенной меди ведущее место занимают США, Россия, Япония.

Производство меди в Казахстане также имеет мировое значение. В 2012 г. в республике было выработано 405 тыс. т меди. В этой отрасли главный партнер нашей страны – Китай. 

Технология производства цветных металлов (особенно редких) очень сложна, и, несмотря                 на высокие цены, спрос на них увеличивается                 с каждым годом. Это связано с развитием аэрокосмических и электронных отраслей, применяющих различные виды цветных металлов, производством качественных сплавов в металлургии.

Записывают число и тему урока.

 

Беседа с учителем.

 

 

 

 

 

 

Ответ: с горнодобывающей, угольной, химической, энер-гетикой, цветной метал-лургией, химией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают схему 44. «Запасы железных руд».

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

 

Внимательно слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

 

 

 

 

 

Находят перечисленные страны на политической карте мира.

 

Запись в тетрадь.

4. Закрепление изученного

материала

Стратегия «Ты мне – я тебе».

Учащиеся задают друг другу вопросы.

5. Задание на дом

 

6. Подведение итогов

 

7. Выставление оценок

§33 стр. 161-163 читать, пересказывать.

Записывают в дневниках домашнее задание.

 


 

Дата: ______________

Дата: ______________

Тема урока: §33. Металлургия мира

Тема урока: §33. Металлургия мира

Австралии, Гвинеи, Ямайки и Бразилии; вторая – получение окиси алюминия – в районах, где имеются в достатке топливо и известь; третья – извлечение металла через…

Австралии, Гвинеи, Ямайки и Бразилии; вторая – получение окиси алюминия – в районах, где имеются в достатке топливо и известь; третья – извлечение металла через…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017