МЕТАПРЕДМЕТНМ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
класс
ТщйовЬIЕ
ЗАДАНИЯ
•n1d вариантов зддании
Лодробные критерии -ОЦеНИВаНИ
• Контрольные ответы Обра?ец выполнения задании
Е. В. Языканова
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
2 класс
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ
10 вариантов заданий Подробные критерии оценивания
Контрольные ответы
Образец выполнения заданий
ИзДательство
«ЭКЗАМЕН»
МОСКВА
2017
удк 373(075.2) ББК 74.202.4
Языканова Е. В.
Я41 Метапредметная диагностическая
работа: 2 класс : типовые задания. ФГОС / Е. В. Языканова. — М. : Издательство
«Экзамен», 2017. — 56 с. (вкладка — рия «Метапредметная диагностическая
работа. Типовые задания»)
ISBN 978-5-377-12007-0
Данное пособие полностью соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Метапредметная диагностическая работа проводится с целью определения у учащихся начальной школы уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий метапредметной диагностической работы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя. Сборник предназначен для учащихся, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к метапредметной диагностической работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
удк 373(075.2) ББК 74.202.4
Подписано в печать 10.0.3.2017. Формат 60х90/8.
Гарнитура «TextBook». Бумага офсетная.
Уч.-изд. л. 2,56. Усл. печ. л. 8. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1453.
1SBN 978-5477-12007-0 (0 Языканова Е. В., 2017
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Примерный план работы
Кодификатор метапредметных
результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий
Инструкция для учащихся по выполнению работы
ОБРАЗЕЦ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ10
Образец
заполнения бланка тестирования14
ВАРИАНТ 116
ВАРИАНТ 220
ВАРИАНТ З24
ВАРИАНТ 428
ВАРИАНТ 532
ВАРИАНТ 636
ВАРИАНТ 740
ВАРИАНТ 844
ВАРИАНТ 948 ВАРИАНТ 10
52
9)
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий уча-
ЩИХСЯ.
Работа выполняется в течение 45 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования.
Таблица, необходимая учащимся для
выполнения задания С2, находится на оборотной стороне бланка тестирования.
Работа направлена на проверку познавательных универсальных учебных действий. Выделено три проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаковосимволические действия; действия по работе с информацией и
Задания на проверку уровня сформированности читательских умений составлены на основе познавательного текста. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст математики, русского языка, чтения, окружающего мира.
Каждый из вариантов состоит из 7 заданий, которые объв группы
в соответствии с используемым контекстом и / или проверяемыми умениями задания
1—3 проверяют работу с табличной информацией (на материале математики); задания
4 и 5 направлены на проверку логических действий (сравнение, классификация,
логические рассуждения и т. д.), построенных на материале математики, русского
языка и естественно-научного компонента предмета «Окружающий мир»; задания С 1
и С2 проверяют читательские умения на основе познавательного текста.
В каждом варианте используются
задания различного типа:
1 задание с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных
(ВО);
5 заданий с
кратким ответом (КО);
1 задание с
развёрнутым ответом (РО), в котором требуется самостоятельно написать ответ (на
оборотной стороне бланка тестирования с указанием номера задания).
Задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются 1 баллом.
Задание с развёрнутым ответом оценивается в 2 балла в
соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 8 баллов.
Внимание! Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т. д., выполняются сразу на бланке тестирования, но учащиеся могут выполнить эти задания сначала в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.
ее |
Контролируемые универсальные учебные действия |
Код по кодификатору |
|
1 |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
2 |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
з |
КО |
Использовать знаково-символические средства (таблица) при решении учебно-практических задач |
4.1 |
4 |
КО |
Устанавливать причинноследственные связи и давать объяснения на основе установленных причинноследственных связей |
3.5 |
5 |
ВО |
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
3.6 |
|
КО |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2 |
|
РО |
Создавать собственные тексты, применять информа- цию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5 |
Примерный план работы
Код |
Универсальные учебные действия (УУД) |
З |
Познавательные логические действия |
3.1 |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
3.2 |
Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы |
3.3 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
3.4 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
3.5 |
Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинноследственных связей |
3.6 |
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
4 |
Познавательные знаково-символические действия |
4.1 |
Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
4.2 |
Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.) |
5 |
Познавательные действия по решению задач (проблем) |
5.1 |
Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем) |
5.2 |
Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) |
Кодификатор метапредметных
результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий
|
|
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Перед тобой диагностическая работа.
• Для её выполнения тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание.
•
Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ разных
заданиях записывается по-разному: в заданиях 1—3 надо записать краткий ответ; в
задании 4 восстановить порядок и записать последовательность цифр, в задании 5
следует выбрать один ответ из четырёх; в задании С 1 надо выбрать два верных
ответа, в задании С2 записывается развёрнутый ответ.
• Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
• Когда выполнишь все задания, проверь работу.
•
Пользуйся черновиком.
• После выполнения работы необходимо все ответы перенести в бланк тестирования.
1. Сколько денег на покупки потратила
Оля?
Ответ: 56
2. Сколько денег на покупки потратила
Лена?
Ответ: 77
З. На сколько рублей
меньше потратила Оля, чем Лена?
Ответ:
Запиши отВеты В бланк тестироВания.
4. Тебе нужно подчеркнуть грамматическую
основу предложения. Установи порядок действий.
2 О ком (о чём) говорится в предложении? Найди подлежащее.
4 Какое он (она, оно) совершает действие? Найди сказуемое.
Прочитай предложение.
[З] Подчеркни подлежащее одной чертой. Подчеркни сказуемое двумя чертами.
Перенеси цифры В
бланк тестироВания поДряД без 123 Дополнительных знакоВ.
5. Какое слово «лишнее»? Перенеси
выбранную букву в бланк для ответов.
А) стрекоза паук В) пчела Г) кузнечик Перенеси Выбранную букву В бланк тестироВа-
ния.
Прочитай текст и Выполни задания С 1 и С2.
Зелёная жаба размером 70—75 миллиметров, весит 40—70 граммов. Кожа бугорчатая, по бокам головы расположены ядовитые железы. Тело сверху окрашено в светло-зелёные тона с крупными тёмнозелёными пятнами, окружёнными чёрной каймой, и часто с красными точками посередине. Распространена в Европе, Средней Азии, Северной Африке. Зелёная жаба обитает в смешанных и лиственных лесах, на лугах, в степи и даже в пустыне. Занимает наиболее сухие места обитания, недоступные другим земноводным, ведёт наземный образ жизни. Наиболее активна в сумерки и ночью. В это время она кормится в основном наземными насекомыми. Передвигается небольшими прыжками, так как задние ноги короткие, с недостаточно развитой мускулатурой. Единственным способом защиты являются ядовитые железы. Зимует жаба в норах грызунов, под камнями, в ямах.
(По Е. Т. Бровкиной и В. И. Сивоглазову)
Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о внешнем виде зелёной жабы, и обведи соответствующие номера.
1 может обитать в пустыне
2) тело сверху окрашено в светло-зелёные тона
З) ведёт наземный образ жизни
4) задние ноги короткие
5) активна в сумерки и ночью
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2, найди в тексте
про зелё-
Данные занеси В пустые оборотной
стороне бланка тестироВания.
Образец заполнения бланка тестирования
Бланк тестирования
Заполнять гепевой ипи капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗЯГПЯВНЫМИ ПЕЧНТНЫМИ ЬУКВЯМИ по следующим образцам
А Б В Г Д П 3 4 5 638 9 1 0
Предмет |
Школа № |
Класс № |
Буква кл. |
Вариант |
Фамилия Имя |
|
|
Дата |
Номер комплекта |
Задание |
1 2 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 20 |
Ответы на задания
56
24
5
Страница № 1
1. Сколько
денег на покупки потратила Оля? Ответ:
2. Сколько
денег на покупки потратила Таня? Ответ:
З. На сколько рублей Оля потратила больше,
чем Таня?
Ответ:
(9 Запиши отВеты В бланк тестироВания.
4. Тебе нужно пересадить комнатное
растение. Пронумеруй действия по порядку.
насыпать землю в горшок подобрать цветочный
горшок по размеру растения полить растение водой аккуратно вынуть растение из старого
горшка
поместить растение в горшок с подготовленной землёй
[5 Перенеси цифры В бланк тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Какое слово «лишнее»? Перенеси выбранную букву в бланк для ответов.
А) дача Б) чайка В) чудо Г) зайчата
Перенеси Выбранную букву В бланк тестироВа-
НИЯ.
бывает небольшое ста обитания таёжные хвоиные леса, реже лиственные леса с обильным буреломом. Хотя с виду медведь неуклюж, в действительности он может быстро бегать, прыгать, залезать на деревья, осторожно подкрадываться к добыче. Медведь днём скрывается в глухих местах леса, а вечером выходит на охоту. Питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. Очень любит мёд, иногда приходит за ним на пасеку.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
С 1. Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о внешнем виде медведя, и обведи 9 соответствующие номера.
1)
медведь опасный хищник
2) лапы короткие, но толстые
З) медведь охотится в тёмное время суток
4) очень подвижный и ловкий
5) голова широкая, морда короткая, уши небольшие
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
С2.
Используя таблицу 2, найди в тексте про бурого медведя нужную информацию.
Составь краткое описание животного.
Данные занеси В пустые графы таблицы А на оборотной
стороне бланка тестироВания.
![]() |
|
Таблица 1 |
|
Катя Бабушка |
||
|
||
1. Сколько
всего грибов собрала бабушка? Ответ:
2. Сколько
всего грибов собрала Катя? Ответ:
З. На сколько меньше грибов собрала Катя,
бабушка?
Ответ:
Запиши отВеты В бланк тестироВания.
4. Тебе нужно вставить безударную гласную в ко-
рень слова. Установи порядок действий.
подобрать проверочное слово выделить корень определить безударную гласную поставить ударение вставить безударную гласную
Перенеси цифры В бланк тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Какое понятие «лишнее»?
А) уменьшаемое В) разность Б) вычитаемое Г) сумма
Перенеси Выбранную букву В бланк тестироВа-
НИЯ.
Прочитай текст и Выполни заДания С 1 и С-2.
Текст
Снегирь птица немногим больше воробья. Весит приблизительно 30-35 граммов. Длина тела около 18 сантиметров, а размах крыльев доходит до 30 сантиметров. Окраска оперения очень красивая: нижняя часть тела кирпично-розовая, спина пепельносерая; верх головы, крылья и хвост блестяще-чёрные. Снегирь обитатель таёжных лесов. Зимой он кочует. В начале зимы снегири в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны, в её городах и сёлах. Взрослые птицы питаются ягодами рябины, калины, крушины; плодами можжевельника; семенами клёна и ясеня. Кроме яркой окраски эта птица ещё привлекает внимание своим пением. Голос снегиря невозможно перепутать с голосами других птиц, хотя в словесной форме описать издаваемые звуки достаточно трудно. Наиболее подходящее сравэто металлический скрип или свист.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о питании снегиря, и обведи соответствующие номера.
1) обитатель таёжных лесов
2) издаёт металлический скрип или свист З) любит есть ягоды калины, рябины
,
4) окраска оперения очень красивая
5) взрослые птицы питаются плодами можжевельника, семенами клёна, ясеня
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
С2. Используя таблицу 2, найди в
тексте про сне-
Данные занеси В пустые графы таблицы А на оборотной стороне бланка тестироВания.
|
спраВа Для месте. |
|
Для заДания 5 обВеДи номер праВильного отВета, а затем запиши его В бланк тестироВания от соотВетстВующего номера задания. Других заданий отВет записьВай В указанном |
Выполни задания 1—3, используя Данные таблицы.
Света и Серёжа отправились в книжный
магазин за покупками. У каждого из них был свой список покупок, которые
необходимо сделать. Данные об их покутках занесены в таблицу 1. Проанализируй
её и ответь на вопросы.
15 р. 40 р 20 р. 37 р. 35 р.
|
|
|||||||||||||||||||||
|
6)
Прочитай текст и Выполни задания С 1 и С2.
Текст дуб дерево,
которое славится своей мощью и силой. Высота дуба может составлять 50 метров.
Это дерево долгожитель, живёт до 400 лет. Растёт дуб в широколиственных и
смеИјаННЫХ лесах. Ствол покрыт грубой коричнево-серой корой с большими
трещинами. Вокруг дуба и летом, и зимой кипит жизнь. Всю осень и зиму пасутся
кабаны, выкапывая из-под лесной подстилки упавшие жёлуди. Для белок, мышей
жёлуди тоже лакомство. Птицы, стараясь сделать запасы, разносят жёлуди по лесу,
прячут под лесную подстилку; весной жёлуди прорастают на новых участках.
Древесина дуба по крепости, твёрдости, прочности превосходит древесину всех
других наших деревьев. Она используется для шпал, постройки мостов и как
материал для мебели. Плоды дуба, кора и ветви используются в лечебных целях.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
С 1. Из перечня утверждений выбери только те, в коТОРых говорится о внешнем виде дуба, и обведи соответствующие номера.
1) высота дуба может составлять 50 метров
2) дерево — долгожитель, живёт до 400 лет З) плоды используют в лечебных целях две.
4) ствол покрыт коричнево-серой корой Я)
5) для белок, МЬШјеЙ жёлуди лакомство
Перенеси цифры на
оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
С2. Используя таблицу 2, найди в тексте
про дуб нужную информацию. Составь краткое описание дерева.
Данные занеси В пустые графы таблицы Б на оборотной стороне бланка тестироВания.
кружки?
![]() |
Сколько учеников 2 «Б» класса посещают
кружки?
Ответ:
23 9
весит от 6 до 10 килограммов. Тело стройное, удлинённое,
ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заострённая.
Уши высокие, остроконечные. Окраска тела разнообразна: от красноватооранжевой
до желтовато-серой, грудь белая, кончик хвоста тоже белый. Лисица обитает на
различных участках леса. На охоту выходит в любое время суток. Основной пищей
служат ей мыши, полёвки.
23 9 Летом
ест насекомых, ягоды, плоды различных растений. Лиса очень осторожный и
СМЫШЛёНЫИ зверь, она легко уходит от погони, искусно запутывая следы и прибегая
ко всяким уловкам. У неё хорошее обоняние и слух, благодаря которым она легко
обнаруживает свою добычу.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о поведении лисы, и обведи соответствующие номера.
1) мордочка вытянутая, заострённая
2) активна круглые сутки
З) основной пищей лисе служат мыши, полёвки
4) обитает на различных участках леса
5) легко. уходит от погони, искусно запутывая следы
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2,
найди в тексте про лису нужную информацию. Составь краткое описание животного.
Данные занеси В пустые графы таблицы А на оборотной
стороне бланка тестироВания.
Прочитай текст и Выполни задания С 1 и С2.
Текст
Филин крупная птица. Длина тела от 65 до 80 сантиметров, размах крыльев полтора метра, весит 2—3 киlll( лограмма. На голове филина небольшие уши с торчащими пучками перьев. Оранжево-красные глаза способны видеть в темноте. Окраска оперения спины тёмно-бурая с тёмными полосами; грудь и брюхо рыжие с продольными пестринами. Полёт бесшумный благодаря рыхлому и мягкому оперению. Обитает филин в старых высокоствольных лесах, вблизи болот, оврагов. Его присутствие можно обнаружить по своеобразному крику, напоминающему дикий хохот. Гнездится в глухом лесном овраге, под вывороченными корнями старого дерева или в расщелине какого-нибудь выгнившего пня. Филины охотятся в сумерках и ночью на мелких птиц и зверей. Также их добычей становятся змеи, ящерицы, лягушки, рыбы. В добывании такого корма им помогают острый слух, бесшумный полёт и сильные ноги с загнутыми когтями.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о внешнем виде филина, и обведи соответствующие номера.
1) филины активны в сумерки и ночью
2) глаза оранжево-красного цвета
З) полёт у филина
бесшумный
4) охотится на мелких птиц и зверей
5) окраска оперения спины тёмно-бурая с тёмными полосами
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2, найди в тексте про филина нужную информацию. Составь краткое описание птицы.
Данные занеси В пустые графы таблицы А на оборотной стороне бланка тестироВания.
2 метров.
Кувшинка многолетнее растение, живёт от 5 до 10 лет. Кувшинка не может расти на
проточных водах, ей необходимы мутные, стоячие пруды и озёра. Растёт в медленно
текущих водах рек. Сидящие на длинных стеблях тёмно-зелёные овальные листья
плавают на воде. Крупные белые цветки состоят из множества лепестков. Цветки
кувшинки каждое утро всплывают на поверхность и раскрываются около 7 часов, а
вечером закрываются и уходят под воду. На следующее утро цветочек вновь
покажется из-под воды. Многие животные (бобры, ондатры и даже лоси) питаются
мясисты
ми листьями и корневищами кувшинок.
Листья, цветы, корневища используют в лечебных целях. Из них делают отвары,
настойки. Кувшинка занесена в Красную книгу России как редкое растение.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
С 1. Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о местах обитания кувшинки, и обведи соответствующие номера.
1) высота может достигать 2 м
9
2) живёт в мутных, стоячих водах прудов и озёр
З) цветки раскрываются около 7 часов утра
4) растёт в медленно текущих водах рек
5) многие животные питаются мясистыми листьями и корневищами кувшинок
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2,
найди в тексте про кувшинку нужную информацию. Составь краткое описание
растения.
Данные занеси В пустые графы таблицы Б на оборотной
стороне бланка тестироВания.
|
|
|||||
|
Прочитай текст и Выполни заДания С 1 и С2.
Текст
Ёрш
небольшая рыбка длиной 10—15 сантиметров, весом 30—50 граммов; спинной плавник
соединяется с задним, глаза большие. Спина серо-зелёная с чёрными пятнами, бока
желтоватые, брюхо беловатое. На хвостовом и спинных плавниках есть тёмные
пятнышки. Ерш живёт в реках, в протоках озёр с чистой водой, богатой
кислородом. Обычно плавает у 23 9 песчаного или глинистого дна. Он избегает
густых зарослей подводных растений. Ерш активен в сумерках, а днём прячется в
глубоких местах водоёма. При любой опасности он защищается: поднимает плавники
с колючками, несколько отодвигает жаберные крышки, изгибает тело крючком,
словом, ершится. Питается ёрш червями, личинками насекомых, моллюсками и даже
поедает икру рыб других видов.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
С 1. Из перечня утверждений выбери
только те, в коговорится о внешнем вида ерша, и обведи соответствующие номера.
1) ёрш активен в сумерках
2) на плавниках есть тёмные пятнышки З) ёрш живёт в реках с чистой водой
4) спинной плавник соединяется с задним
5) питается ёрш личинками насекомых, червями
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2,
найди в тексте про ерша, нужную информацию. Составь краткое описание.
Данные занеси В пустые графы таблицы А на оборотной
стороне бланка тестироВания.
123
Сколько килограммов фруктов собрал Петя?
Ответ:
Сколько килограммов фруктов собрал
дедушка?
Ответ:
На сколько меньше килограммов фруктов
собрал Петя, чем дедушка?
Ответ:
Запиши отВеты В бланк тестироВания.
123
выделить корень
выяснить смысл слова
[6 Перенеси цифры В
бланк тестироВания поДряД без 123 Дополнительных знакоВ.
5. Какая фигура «лишняя»?
А) треугольник В) квадрат Б) шар Г) круг
Перенеси Выбранную букву В бланк тестироВа-
НИЯ.
О
23
9 ное мнение, что зверобой оказывает вредное воздействие на поедающих его
животных. Это не соответствует истине, хотя для лошадей примесь в сене зверобоя
действительно опасна. Цветки зверобоя некрупные, жёлтые с чёрными полосками.
Над ними всегда много насекомых: бабочек, пчёл, жуков. Всех их привлекает
пыльца. Зверобой всегда считался чудодейственным растением, излечивающим почти
ото всех болезней. Для лекарственных целей собирают цветущие верхушки и молодые
побеги. Высушенное растение заваривают и пьют как чай. Используют зверобой и
как красящее вещество он окрашива23 9 ет ткани в красный и жёлтый цвета.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
>С1. Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о применении зверобоя, и обведи соответствующие номера.
1) зверобой растёт на лугах, полянах, среди кустарников
2) используют как красящее вещество
З) бабочек, пчёл,
жуков привлекает пыльца растения
4) зверобой собирают для лекарственных целей
5) цветки у зверобоя некрупные, жёлтого цвета
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2, найди в тексте про
зверобой нужную информацию. Составь краткое описание растения.
Таблица 2 |
Данные занеси В пустые графы таблицы Б на оборотной стороне бланка тестироВания.
![]() |
ная с золотистым оттенком. Грудные плавники ровные и
серые, а остальные с более тёмными концами. 23 9 Хвостовой плавник сильно
вырезанный. Лещ обитает в
реках и
озёрах, предпочитая в них стоячие или медленно текущие места. Он очень
требователен к содержанию кислорода в воде лещ одним из первых среди рыб
погибает при загрязнении воды. Питается
мелкими водными
животными: рачками, моллюсками, червями, насекомыми и их личинками. Корм обычно
разыскивает на дне, засасывая его ртом-трубочкой. В ночное время может
кормиться вблизи берега, днём перемещается в глубокие места. Лещ является
кормом для многих рыб: на него нападают щуки, окуни, а на его мальков лягушки.
На зиму лещи залегают в ямы, впадая в оцепенение.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о местах обитания леща, и обведи соответствующие номера.
1) окраска мелких лещей серебристая
2) корм обычно разыскивает на дне
З) погибает при загрязнении воды
4)
лещ обитает в реках и озёрах
5) живёт в стоячих или медленно текущих водах
Перенеси цифры на оборотную тестироВания поДряД без Дополнительных
Используя таблицу 2, найди в нужную информацию. Составь краткое описание.
Данные занеси В пустые графы оборотной стороне бланка тестироВания.
Выполни заДания 1—3, используя Данные таблицы.
Коля с Денисом ходили на рыбалку. Данные о количестве пойманных ими рыб занесены в таблицу 1. Проанализируй её и ответь на вопросы.
Сколько рыб поймал Коля?
Ответ:
Сколько рыб поймал Денис?
Ответ:
![]() |
от 30 до 90
сантиметров. Картофель как огородная культура растёт на всей территории России.
Это однолетнее растение. Цветок может быть белого, синего, фиолетового или
другого цвета. После завершения цветения созревает плод зелёная ядовитая ягода,
достигающая в диаметре 2 сантиметров. Чего только не изготовляют из картофеля!
В его клубнях, которые используют в пищу, содержатся углеводы (крахмал), белки,
жиры, клетчатка. Картофельная мука используется для приготовления колбас,
киселей, кондитерских изделий, клейстера. С лечебной целью используют цветки,
отростки и кожуру. В Румынии картофелю воздвигли памятник, а в Бельгии открыли
музей картофеля.
(По Т. А. Козловой и В. И. Сивоглазову)
С 1. Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о применении картофеля, и обведи соответствующие номера.
1) в Румынии картофелю воздвигли памятник
2)
цветки, отростки картофеля, кожуру используют в лечебных целях
З) картофель растёт на всей территории России
4) цветы могут быть разного цвета
5) клубни используют в пищу
Перенеси цифры на оборотную сторону бланка тестироВания поДряД без Дополнительных знакоВ.
Используя таблицу 2,
найди в тексте про картофель нужную информацию. Составь краткое описание
растения.
Данные занеси В пустые графы таблицы Б на оборотной
стороне бланка тестироВания.
Учебное изДание
Языканова Елена Вячеславовна
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
2 класс
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС ТЈ.ПЩО1.НОО199 от 19.05.2016 г.
Главный редактор Л. Д. Лаппо
Редактор М. А. Козлова
Технический редактор Л. В. Павлова
Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки Л. В. Демьянова
Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова
107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам:
info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в «Красногорская типография» 143405, Московская область,
г. Красногорск, Коммунальный квартал, 2 www.ktprint.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 8(495)641-00-30 (многоканальный).
Критерии оценивания заданий с кратким ответом (КО) и с одним из четырёх верных ответов (ВО)
№ задания |
Количество баллов |
1 2 4 5 |
1 1 1 1 1 1 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (РО)
Указания к оцениванию |
|
Баллы |
Информация найдена полно и верно Информация найдена не вся Информация не найдена |
|
2 1 |
Максимальный |
балл |
2 |
ВАРИАНТ 1
1. 95. 2. 93. з. 2. 4. 21534. 5. в. C1. 25.
Название |
бурый медведь |
Длина тела |
до 2 м |
Масса тела |
150 кг |
Места обитания |
таёжные хвойные леса, реже лиственные с обильным буреломом |
Питание |
птицы, мышевидные грызуны, лягушки, насекомые, орехи, ягоды и грибы, мёд |
С2.
ВАРИАНТ 2
1. 83. 2. 68. з. 15. 4. 42315 или 41325. 5. г. C1. 35
Название |
снегирь |
|
|
Длина тела |
около 18 см |
|
|
Масса тела |
30-35 г |
|
|
Места обитания |
таёжные леса |
|
|
Питание |
ягоды рябины, калины, вельника, семена клёна, |
крушины, ясеня |
плоды можже- |
С2.
ВАРИАНТ З
1. 92. 2. 95. з. з. 4. 13254 или 12354. 5. Б. С1. 14
Название |
дуб |
Высота |
около 50 м |
Продолжительность жизни |
до 400 лет |
Где растёт |
широколиственные и смешанные леса |
Применение |
древесина употребляется для шпал, постройки мостов и как материал для мебели. Плоды дуба, кора и ветви часто используются в лечебных целях |
С2.
ВАРИАНТ 4
1. 30. 2. 32. з. 2. 4. 51432. 5, г. C1. 25.
Название |
лиса |
|
|
Длина тела |
60-90 см |
|
|
Масса тела |
6—10 кг |
|
|
Места обитания |
лес |
|
|
Питание |
МЫШИ, насекомые, |
ягоды, |
плоды различных рас- |
С2.
2
Бланк тестирования
Заполнять гепевой ИЛИ капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗЯГПЯВНЫМИ ПЕЧЯТНЫМИ БУКВЯМИ по следующим образцам
Предмет |
Школа № |
Класс № |
Буква кл. |
Вариант |
фамилия Имя |
|
|
Дата |
Номер комплекта |
Задание |
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Ответы на
задания
с-2.
Таблица А
Название Длина тела Масса тела Места обитания Питание |
|
|
|
|
|
|
Таблица Б
Название Высота Продолжительность жизни Где растёт Применение |
|
|
|
|
2
Бланк тестирования
заполнять гепевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗЯГПЯВНЫМИ ПЕЧЯТНЫМИ БУКВЯМИ по следующим образцам
Предмет |
Школа № |
Класс № |
Буква т. |
Вариант |
Фамилия Имя |
|
|
дата |
Номер комплекта |
Задание |
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Ответы на
задания
Таблица А
Название Длина тела Масса тела Места обитания Питание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица Б
Название Высота Продолжительность жизни |
|
|
|
|
|
Где растёт |
|
|
|
2
ВАРИАНТ 5
1. 52. 2. 45. з. 7. 4. 51324. 5. г. ст. 25.
Название |
филин |
Длина тела |
от 65 до 80 см |
Масса тела |
2—3 кг |
Места обитания |
старые высокоствольные леса, вблизи болот, оврагов |
Питание |
мелкие птицы и звери, змеи, ящерицы, лягушки, рыбы |
С2.
ВАРИАНТ 6
1. 55. 2. 70. з. 15. 4. 23415. 5. А. C1. 24.
Название |
кувшинка |
Высота |
до 2 м |
Продолжительность жизни |
5—10 лет |
Где растёт |
мутные, стоячие пруды и озёра, медленно текущие воды рек |
Применение |
листья, цветы, корневища используют в лечебных целях |
С2.
ВАРИАНТ 7
1. 99. 2. 97. з. 2. 4. 31542. 5. Б. C1. 24.
Название |
ёрш |
Длина тела |
10-15 см |
Масса тела |
30-50 г |
Места обитания |
реки, протоки озёр с чистой водой, богатой кислородом |
Питание |
черви, личинки насекомых, моллюски, икра рыб других видов |
С2.
з
1. 40. 2. 78. з. 38. 4. 43152. 5. Б. C1. 24.
Название |
зверобой |
Высота |
от 30 до 100 см |
Продолжительность жизни |
до 10 лет |
Где растёт |
луга, поляны, среди кустарников |
Применение |
в лекарственных целях заваривают и пьют как чай; как красящее вещество |
С2.
1. 85. 2. 69. з. 16. 4. 52314. 5. в. C1. 45.
Название |
лещ |
|
Длина тела |
50 см |
|
Масса тела |
от 2 до 5 кг |
|
Места обитания |
в реках и озёрах |
|
Питание |
мелкие водные животные: рачки, черви, насекомые и их личинки |
моллюски, |
С2.
1. 52. 2. 48. з. 4. 4. 35142. 5. А. C1. 25.
Название |
картофель |
Высота |
от 30 до 90 см |
Продолжительность жизни |
1 год |
Где растёт |
вся территория России |
Применение |
в пищу, в лечебных целях используют цветки, отростки и кожуру |
С2.
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.