Цель урока - открытие мировых закономерностей.Задачи:открыть мировые закономерности;применить знания о мировых закономерностях для усвоения понятия экологических факторов, их взаимодействия. законы вселенной едины. им подчиняются и организмы, и экосистемы, и планетарные системы. на основе фактов учащиеся делают выводы об общих законах природы. применяют их для экосистем
Метапредметная тема
урока:
«Пути познания»
Учебная тема: «
Экосистемы. Экологические
факторы»
Маленькие чудеса
Славка черноголовка
Гениальные чудеса
Гнездо ткачика
Соты ос
Летучая мышь
«Удивительно не то, что
Вселенная бесконечна, а
то, что человек способен
раскрыть ее тайны».
Б.
Паскаль.
Цель урока:
открытие мировых
закономерностей.
Задачи:
• открыть мировые закономерности;
• применить знания о мировых
закономерностях для усвоения
понятия экологических факторов,
их взаимодействия.
Библия: «Все реки текут
в море, но море не
переполняется; к тому месту,
откуда реки текут, они
возвращаются, чтобы опять
течь»
( Екклесиаст,1:7).
Кокки – самые древние
прокариоты Земли
Цикл Кальвина
в темновой фазе
фотосинтеза
Невидимой цепью
жизнь связана
тесно
С таинственной
cмертью.
И в самом начале
зародыша жизни
Сокрыта
возможность его
разрушенья!
И в жалких
остатках
ничтожного праха
О
п
а
д
л
и
с
т
ь
е
в
П е р е г н
о й
Наша Галактика
Млечный путь
Примерный
вид сверху
Открытые мировые
закономерности:
1. В мире все взаимосвязано.
2. В мире все устроено
упорядоченно, стремится к
порядку.
3. Все постоянно находится в
движении, изменении.
4. Явления и процессы
осуществляются
циклично.
Круговорот газа и пыли в
Галактике
Пыль и газ
Взрыв
Экосистема
широколиственного леса
Законы развития
экосистемы
1. В экосистеме все
взаимосвязано.
2 . В экосистеме все устроено
упорядоченно,
стремится к порядку.
3. Все постоянно находится в
движении,
изменении.
4. Явления и процессы
осуществляются
циклично.
Экологические
факторы:
• абиотические;
• биотические ;
• антропогенный.
Задание на дом:
подумайте о формах
взаимоотношений живых
организмов друг с другом.
Спасибо за
сотрудничество
!