Метапредметные и личностные результаты.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Метапредметные и личностные результаты.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
администрации
Взрослым
15.01.2020
Метапредметные и личностные результаты.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

3.3.-личностные, метапредм.docx

Метапредметные и личностные результаты.

Современная школа должна воспитать выпускника – гражданина России креативного, мотивированного, уважающего   других людей, способного принимать самостоятельные решения. Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников.

Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты –это система ценностных ориентаций, интересы, мотивации ,толерантность.

При внутреннем оценивании знаний учащихся использую комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов (ориентация оценки на деятельностный подход). Способность к выполнению типовых, учебно- познавательных и учебно-практических задач.

            В 5-8 классах при проверке домашнего задания  использую разноуровневые задания по группам:

1) тестирование,

2) биологический диктант, например, закончить предложения:

1.Размножением называют…

2. Существуют два способа размножения….и….

3. Половые клетки называются….

4. Слияние двух половых клеток называют…

5. Первая клетка нового организма…

6.Женская гамета- это…

7. Подвижные мужские гаметы – это…

8. Неподвижные мужские гаметы – это…

 

3) Составление рассказа

Составьте рассказ, используя следующие ключевые слова:

1)                Бесполое размножение, споры, водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, специализированная клетка.

2)                Половое размножение, гаметы, сперматозоиды, спермии, яйцеклетки, зигота, оплодотворение.

 

Особое внимание уделяю внеурочной деятельности - проектно – исследовательской работе  с учащимися. Здесь оцениваются, в большей степени, метапредметные  результаты обучения, которые включают способы деятельности, освоенные на предметном содержании, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

 1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать. Проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

 2. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 Главная оценка исследовательских и проектных работ – защита.

 

Объектом оценки личностных результатов, являются сформированные

у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

1.  самоопределение - развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2.  смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла («значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

3.  морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке