Метапредметный урок "Интеграция физической культуры и биологии"
Оценка 4.9

Метапредметный урок "Интеграция физической культуры и биологии"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
9 кл—11 кл
02.09.2021
Метапредметный урок "Интеграция физической культуры и биологии"
Исследование урок совместной деятельности учителей физической культуры, биологии и учащихся.
Метапредметный урок ,,Интеграция физической культуры и биологии,,.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметный урок

«ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БИОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель физической культуры:

Лавров Андрей Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут 2018 г.

 

      Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках ФГОС основной школы.

 

      Актуальность.

 

      Ограниченность учебного времени, и новое качество образования диктуют учителю необходимость поиска путей к сотрудничеству с коллегами по лицею, а так же учитель – ученик.

 

      Новизна и перспективность.  

 

      В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся и поскольку объем необходимых знаний, умений и навыков все больше возрастает, уже недостаточно времени урока, важно научить универсальным учебным действиям, которые помогут учащимся самостоятельно учиться на протяжении всей жизни (что требует современное общество и экономика). Метапредметный урок «Интеграция физической культуры и биологии» позволяет продемонстрировать учащимся возможный метапредметный результат (познавательный, регулятивный, коммуникативный) и пути достижения.

 

      Цель урока:

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в ходе работы на тему «Адаптация организма к условиям окружающей среды».

 

      Задачи урока:

1.     Организация работы учащихся для получения единого конечного продукта.

2.     Провести погружение учащихся в физиологию организма человека для получения новых знаний по биологии и физической культуре.

3.     В ходе выполнения урока провести оценку сформированности коммуникативных и регулятивных УУД.

 

      Этапы урока:   

1.     Выбор группы учеников.

2.     Постановка задач.

3.     Инструкции выполнения упражнений.

4.     Практическая работа.

5.     Оценка результатов.

 

 

Ход бинарного интегрированого урока

 

Предмет

Защита проекта

Формирование УУД

Биология

1 группа.

Кровеносная система.

Физиологические изменения деятельности кровеносной системы при различных условиях.

 

2 группа.

Дыхательная система.

Физиологические изменения деятельности дыхательной системы при различных условиях.

 

3 группа.

Выделительная система.

Физиологические изменения деятельности выделительной системы при различных условиях.

 

4 группа.

Нервно-гуморальная регуляция организма.

Физиологические изменения деятельности нервно-гуморальной регуляции при различных условиях.

 

 

Познавательные

1.Логично строить рассуждение.

2.Умение видеть проблему.

3.Осуществлять приемы работы с информацией.

4.Устанавливать причины и следственные связи.

 

Коммуникативные

1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения.

2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию.

3.Активное участие в составе группы.

4.Решение коммуникативных задач.

 

Регулятивные

1.Оценивать правильность выполнения действия при работе с текстом.

2.Пути достижения целей.

3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели.

Физическая культура

1 занятие.

Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Мартине (20 приседаний за 30 сек.)

 

2 занятие.

Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Штанге (задержка дыхания при вздохе).

 

3 занятие.

Изменение показателей функциональных систем организма во время физической нагрузки.

 

4 занятие.

Внешние признаки утомления при физической нагрузке.

 

Познавательные

1.Логично строить рассуждение.

2.Умение видеть проблему.

3.Осуществлять приемы работы с информацией и оборудованием.

4.Устанавливать причины и следственные связи.

 

Коммуникативные

1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения.

2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию.

3.Активное участие в составе группы.

4.Решение коммуникативных задач.

 

Регулятивные

1.Адекватно оценивать правильность выполнения действий во время выполнения теста (пробы).

2.Пути достижения целей.

3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели.

 

 

Вывод:

      Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни.

      Основная направленность урока – повышение функционального организма и физической нагрузки.

      Самостоятельные занятия и контроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм. Правильно планировать и регулировать нагрузку, предупреждать состояние переутомления.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках

Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках

Предмет Защита проекта

Предмет Защита проекта

Вывод: Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни

Вывод: Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021