МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1
Метапредметный урок
«ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БИОЛОГИИ»
Преподаватель физической культуры:
Лавров Андрей Владимирович
Сургут 2018 г.
Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках ФГОС основной школы.
Актуальность.
Ограниченность учебного времени, и новое качество образования диктуют учителю необходимость поиска путей к сотрудничеству с коллегами по лицею, а так же учитель – ученик.
Новизна и перспективность.
В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся и поскольку объем необходимых знаний, умений и навыков все больше возрастает, уже недостаточно времени урока, важно научить универсальным учебным действиям, которые помогут учащимся самостоятельно учиться на протяжении всей жизни (что требует современное общество и экономика). Метапредметный урок «Интеграция физической культуры и биологии» позволяет продемонстрировать учащимся возможный метапредметный результат (познавательный, регулятивный, коммуникативный) и пути достижения.
Цель урока:
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в ходе работы на тему «Адаптация организма к условиям окружающей среды».
Задачи урока:
1. Организация работы учащихся для получения единого конечного продукта.
2. Провести погружение учащихся в физиологию организма человека для получения новых знаний по биологии и физической культуре.
3. В ходе выполнения урока провести оценку сформированности коммуникативных и регулятивных УУД.
Этапы урока:
1. Выбор группы учеников.
2. Постановка задач.
3. Инструкции выполнения упражнений.
4. Практическая работа.
5. Оценка результатов.
Ход бинарного интегрированого урока
Предмет |
Защита проекта |
Формирование УУД |
Биология |
1 группа. Кровеносная система. Физиологические изменения деятельности кровеносной системы при различных условиях.
2 группа. Дыхательная система. Физиологические изменения деятельности дыхательной системы при различных условиях.
3 группа. Выделительная система. Физиологические изменения деятельности выделительной системы при различных условиях.
4 группа. Нервно-гуморальная регуляция организма. Физиологические изменения деятельности нервно-гуморальной регуляции при различных условиях.
|
Познавательные 1.Логично строить рассуждение. 2.Умение видеть проблему. 3.Осуществлять приемы работы с информацией. 4.Устанавливать причины и следственные связи.
Коммуникативные 1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения. 2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию. 3.Активное участие в составе группы. 4.Решение коммуникативных задач.
Регулятивные 1.Оценивать правильность выполнения действия при работе с текстом. 2.Пути достижения целей. 3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели. |
Физическая культура |
1 занятие. Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Мартине (20 приседаний за 30 сек.)
2 занятие. Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Штанге (задержка дыхания при вздохе).
3 занятие. Изменение показателей функциональных систем организма во время физической нагрузки.
4 занятие. Внешние признаки утомления при физической нагрузке.
|
Познавательные 1.Логично строить рассуждение. 2.Умение видеть проблему. 3.Осуществлять приемы работы с информацией и оборудованием. 4.Устанавливать причины и следственные связи.
Коммуникативные 1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения. 2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию. 3.Активное участие в составе группы. 4.Решение коммуникативных задач.
Регулятивные 1.Адекватно оценивать правильность выполнения действий во время выполнения теста (пробы). 2.Пути достижения целей. 3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели.
|
Вывод:
Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни.
Основная направленность урока – повышение функционального организма и физической нагрузки.
Самостоятельные занятия и контроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм. Правильно планировать и регулировать нагрузку, предупреждать состояние переутомления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.