Цель:исследовать методологические основания (сущностные характеристики) технологии проектирования и апробировать навыки проектирования в контексте изучения дисциплин «обществознание» и «право».
Задачи курса:
1. Формирование навыков исследовательской деятельности;
2. Развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий учащихся;
3. Развитие навыков самоопределения и способностей к смыслообразованию.
Технология проблемного обучения, технологии исследовательской и проектной деятельности, технология разноуровневого обучения, информационные технологииЦель:исследовать методологические основания (сущностные характеристики) технологии проектирования и апробировать навыки проектирования в контексте изучения дисциплин «обществознание» и «право».
Программа метапредметного курса.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
«Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
«Исследование проектирования»
Автор: Бадмаева Эльвира Чойжалсановна,
учитель обществознания и права с. Дульдурга, 2016
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
«Исследование проектирования»
Автор метапредметного
курса
Цель курса
Задачи курса
Бадмаева Эльвира Чойжалсановна
методологические
характеристики)
основания
исследовать
(сущностные
технологии
проектирования и апробировать навыки
проектирования в контексте изучения дисциплин
«обществознание» и «право».
1. Формирование навыков исследовательской
деятельности;
2. Развитие регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий
учащихся;
3. Развитие навыков самоопределения и
способностей к смыслообразованию.
Целевая аудитория
учащиеся 89 классов
Количество часов
16 часов
Используемые методы
исследовательский,
интерактивный методы обучения
эвристический
и
Формы работы
Исследовательская лаборатория, образовательная
мастерская, имитационная игра, круглый стол
Межпредметные связи
Обществознание, право, экономика
Используемые
технологии:
Технология проблемного обучения, технологии
исследовательской и проектной деятельности,
технология
обучения,
разноуровневого информационные технологии
Обоснование актуальности метапредметного курса
Модернизация системы образования, переход на новые образовательные
стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и
пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения.
Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно
организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик
самостоятельно овладел какимилибо способами деятельности, которые он в
последующим сможет применить в жизни.
Умения, которые формируются у ученика в ходе овладения данными
способами деятельности, в ФГОС нового поколения обозначены в качестве
метапредметных результатов и включают определенный набор универсальных
учебных действий. Однако именно формирование данных метапредметных
результатов вызывает сегодня определенную трудность у многих учителей,
поскольку готовых механизмов их достижения никто не представил. В связи с
этим особую актуальность приобретает проблема поиска эффективных
механизмов формирования метапредметных результатов.
Анализ имеющихся ресурсов обучения показал, что большим
потенциалом для формирования различных универсальных учебных действий
обладает такой вид деятельности как проектирование, поскольку в ходе
проектирования создается специальная ситуация, в которой эффективно
формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные
действия. Не меньшим потенциалом в формировании метапредметных
результатов обладает исследовательская деятельность, которая также
способствует успешному овладению набором УУД, прописанных в стандарте.
Анализ двух видов деятельности – проектирования и исследования
способствовал разработке программы метапредметного курса «Исследование проектирования». Данный курс направлен на исследование проектирования
как вида деятельности. Особенностью курса является то, что в ходе
специально организованных ситуаций учащиеся, выполняя различные виды
деятельности, одновременно овладевают способами деятельности, что и
является показателем достижения метапредметных результатов.
Таким образом, актуальность данного метапредметного курса
заключается в том, что курс становится эффективным механизмом
достижения метапредметных результатов, а также формирует знания
сущностных характеристик таких видов деятельности как проектирование и
исследование.
№ Модуль
I
Теоретический
модуль
II Практический
модуль
Содержание курса
Цель модуля
Исследовать
сущностные
характеристики
технологии
проектирования
Апробировать
навыки
проектирования
на
основе
предметного
содержания
Форма
Исследовательская
лаборатория
Образовательная
мастерская
Результат
Результаты
исследования в
виде брошюры,
буклета
или
медиа
презентации
Групповые
проекты
выбранным
темам
по Учебнотематический план
№
1
2
Тема, содержание
Введение в метапредметный
курс (обозначение целей и задач
курса, определение
индивидуальных
образовательных траекторий)
Работа с проектами учащихся
11 классов:
Форма
Презентация
программы,
формирование
ИОТ
Исследовательска
я лаборатория
Колво часов
1
7
анализ предложенных
проектов, выявление
сущностных характеристик
проектов, определение
структуры и видов проектов,
разработка первичного
алгоритма реализации
проектной деятельности;
поиск и изучение теории по
реализации проектной
деятельности;
сопоставительный анализ
лабораторных исследований и
изученной теории;
разработка алгоритма
реализации проектной
деятельности;
разработка критериев
оценивания.
Реализация собственных
3
Образовательная
7 проектов
выбор темы проекта и отбор
содержания;
мастерская
реализация проектной
деятельности;
презентация проектов.
4
Рефлексия деятельности
Круглый стол
1
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.