Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".
Оценка 4.6

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.08.2019
Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".
мастер класс урока русского языка в 3 классе на тему "Цвет имени прилагательного" для научно- практической конференции "Метапредметность как новый вектор в развитии образования".Планируемые результаты:Предметные: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имён прилагательных;Метапредметные: с помощью гипотезы доказать или опровергнуть ответ на вопрос : « Может ли цвет представить предмет?» ,понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; планировать результат обучения; делать вывод по наблюдениям; классифицировать слова по общему признаку; обосновывать правильность выполнения заданий.
урок.docx
Русский язык 3 класс  Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи. Урок 1 в теме «Имя прилагательное» Цель: учить выявлять признаки имён прилагательных; познакомить с ролью имён прилагательных в речи; учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные Задачи: образовательные учить выявлять признаки имён прилагательных; учить определять лексическое значение имён прилагательных; учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные. развивающие развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий уроков. воспитательные воспитывать чувство уважения к русскому языку. Планируемые результаты: Предметные: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имён прилагательных; составлять словосочетания с именами прилагательными. Метапредметные: с помощью гипотезы доказать или опровергнуть ответ на  вопрос : « Может ли цвет представить предмет?»  понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; планировать результат обучения; делать вывод по наблюдениям; классифицировать слова по общему признаку; обосновывать правильность выполнения заданий. Личностные:     проявлять интерес к русскому языку. Ход урока 1. Погружение в тему. Если б всё на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же всё  вокруг нас будет Удивительным и разным! Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы рады нашей встрече с  вами.  ­Ребята, посмотрите на экран, Как вы думаете,  о каком понятии  сегодня пойдет речь?  (слайды с разнообразием цветов в природе,)  (­ о  понятии цвет) Вы правы, сегодня я  предлагаю вам погрузиться в тему «Цвет». ­ Возьмите карточки под номером 1, внимательно  прочитайте и сравните два  текста. 1. Задание: прочитайте и  сравните 2 текста.   (На слайде и у каждого ученика 2 текста.) 1. Стоит лето. На полянке от дуновения ветерка покачивается трава. А  сколько цветов кругом! Вот ромашка, колокольчик, кашка и много – много  других. А на пригорке возле кустов уже краснеют ягоды земляники. С утра до вечера над поляной порхают бабочки.    2. Стоит жаркое лето. На лесной полянке от дуновения покачивается  высокая зелёная трава. А сколько цветов кругом! Вот белая ромашка,  лиловый колокольчик, розовая кашка и много – много других. А на пригорке возле кустов уже поспели красные ягоды земляники. С утра до вечера над  поляной порхают разноцветные бабочки. ­ Какой текст понравился больше?   ­ Почему?  ­ Назовите слова, которые придали  тексту красоту. ­ Что они обозначают?  ­ К какой части речи они относятся? ­ Что вы знаете о прилагательном? ­ Ребята, а как вы думаете, может ли цвет представить предмет? ­ Предлагаю провести некоторые исследования, для этого выберите  методы ,  которые помогут доказать или опровергнуть ваши предположения. ( слайд –наблюдение,                ­сравнение,  ­ изучение литературы и материалов сети Internet; ­ моделирование; ­ анализ полученных данных.) Приступаем к погружению. 2. Отгадайте загадки: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …( лиса) Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит ­ зубом щелк: Белый ­ бедный, сытый ­…(Волк)     Под землею коридоров, переходов целых сто! Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)                В реках Африки живет        Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл — Всех проглотит … (Крокодил) Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький.( Курица ) ­ Какие слова вам помогли узнать животных? (рыжая, серый, белым, в черном, зелёный, алая, рябенький) ­ что они обозначают? ( признак предмета – цвет) ­ Какой можно сделать вывод? (­Цвет помог определить животных.) 3. Работа с  литературой ( в группах) ­ Ребята, а теперь поработайте в группах с книгами. ­ Найдите в текстах, известных вами произведений, имена прилагательные ,  которые обозначают цвет, выпишите их в тетрадь вместе с существительными, к которым они относятся. (книги: стихи Есенина, Бунина, Волков «Волшебник изумрудного города»,  Баженов «Малахитовая шкатулка» и др.) ­ Зачитайте словосочетания, которые вы нашли. На  какие  же  вопросы  отвечает  имя  прилагательное?  (Имена   прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья?)   Для  чего  нужны  прилагательные  в  тексте?  (Текст  становится  красивее.  Имена прилагательные нужны для уточнения.) ­  Кто может объяснить какой цвет «изумрудный»? Где вы его видели? ­ А какие ещё существуют цвета? Поработайте со словариками.  Подберите из словаря синонимы к прилагательным , которые написаны  на цветных карточках. ( работа по карточкам со словарём синонимов) ­ Что узнали интересного о цветах? ( Оказывается что :Фиолетовый – баклажановый, лиловый, сиреневый Красный – багровый, алый, рубиновый, огненный, пурпурный Жёлтый – золотой, солнечный, янтарный Синий – бирюзовый, небесный, лазурный, васильковый Зелёный – изумрудный, малахитовый Коричневый – кофейный, шоколадный ­ какой вывод можете сделать? – имена прилагательные имеют признаки  цвета. 4. Образование имён прилагательных. Прочитайте слова, задайте вопрос и определите их часть речи. Образуйте  имена прилагательные. Белизна … ­ белый Желтизна … ­ жёлтый Синева … ­ синий Зелень … ­ зелёный Краснота … ­ красный ­ Что обозначают имена прилагательные? ( признак предмета – цвет) 5. Установите соответствие  ( индивидуальные карточки, работа в парах) ­ поработайте в парах, возьмите карточки №2. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они  относятся. Золотая                                            арбузе жёлтым                                            василька чёрную                                              яблока  небесного                                        одуванчикам ( о )красном                                      кошку зелёного                                            рыбка ­ЗАЧИТАЙТЕ соответствия. ­ Что вам помогло установить данные  соответствия? (окончание  прилагательных, соответствие цвета  предмета) ­что заметили? (­ Имена прилагательные  связаны по смыслу (согласуются) с именами  существительными. ) ­ Можно ли определить   род, число, падеж имён прилагательных? ( сначала надо  определить род, число, падеж имён существительных) ­ Укажите род, число, падеж  существительных. ­Проверьте по эталону. Сделайте вывод. ­ ­ Имена прилагательные согласуются с именами существительными. Значит,  согласуются в роде, числе, падеже. Подпишите род, число, падеж  прилагательных. 6.Работа с текстом. Возьмите карточки №3., поработайте с текстом. ­ Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу слова.                                                               Весна Пришла долгожданная весна. Небо сияет ярким (…голубым) цветом. Греет  (..золотистое ) солнышко. Сквозь ( чёрную) землю пробивается (зелёная )  травка. На (зелёном )ковре появились ( жёлтые) одуванчики, расцветают  (белые) подснежники. ­ Зачитайте текст. Слова,  какой части речи вы вставили? На какие признаки  предмета они указывают? ­Сделайте вывод. Имена прилагательные делают нашу речь  выразительной, красочной. Имена прилагательные дают оценку  предмету, явлению природы. Создадим  на доске  картину к данному тексту ,при помощи аппликации.( по  одному человеку с группы). Рефлексия. ­ Для чего нужно знать цвета? ­( ЧТОБЫ умело применять в жизни, например, рисовать картины, сочетать  правильно в одежде, использовать в интерьере  квартиры, различать   дорожные знаки и т.д.) ­ Люди какой профессии используют цвет? (фармацевты – лекарства,  микстуры, художники, дизайнеры, портные, маляры, строители ,  кондитеры,учитель – оценки ставит красной пастой, садоводы  и тд.) ­ Так может ли цвет представить предмет? ( Да!­ наблюдая за признаками прилагательных мы убедились, что цвет может  представить предмет. Цвет помог отгадать животных, создать текст и нарисовать к нему картину) Дом.задание. – нарисуйте имя прилагательное и докажите,  почему  выбрали  именно такие цвета для этой части речи. ­ А сейчас послушайте внимательно стихотворение, определите, о чём в нём  говорится? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука: Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить: Вот громкий стук, Вот синий шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий мяч, Вот острый меч, Весёлый сад, родная речь. ­ о чём говорится в стихотворении? Спасибо ,вам ребята, за урок. Всем гостям, спасибо за внимание!. ­ покажите своё настроение цветом, прикрепите разноцветные лепестки к  серединке цветка.( на дверь и доску.) -

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".

Метапредметный подход в организации уроков русского языка в начальной школе. Урок русского языка в 3 классе по теме "Цвет имени прилагательного".
Скачать файл