Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
13.07.2018
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
2 слайд
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи. Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды.
Задачи:
1.Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
2. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды, с профессией метеоролога.
3. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
3 слайд.
Метеобудка - служит для размещения метеоприборов. Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши. Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух.
Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке.
Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации.
4 слайд
Метеобудка - служит для размещения метеоприборов. Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши. Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух.
Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке.
Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации.
5 слайд (фото)
6 слайд
Метеобудка - служит для размещения метеоприборов. Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши. Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух.
Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке.
Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации.
7 слайд
Ветряной рукав позволяет определить силу ветра:
Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.
Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав.
Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья
Сильный ветер – сильно колеблется рукав
8 слайд
Солнечные часы – прибор для определения времени по тени от гномона и её движение по циферблату.
9 слайд
Наблюдая за погодой, ребята учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики, наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы.
Для детей наблюдения на метеоплощадке – это увлекательная игра в «метеорологов», «учёных», «исследователей», «защитников природы».
Флюгер
Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части—флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует
ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки
направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям.
Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.
Для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера
используются любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту
оценку. Направление ветра, например, можно наблюдать по дыму, движению
легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев.
Атмосферные осадки
Наблюдения за атмосферными осадками состоят из определения вида
осадков, их интенсивности, времени выпадения и измерений количества
выпавших осадков.
Количество осадков измеряется высотой (в миллиметрах) слоя воды,
образовавшегося на горизонтальной поверхности от выпавшего дождя,
мороси, обильных рос, тумана, растаявшего снега при отсутствии стока,
просачивания.
Количество осадков измеряется при помощи осадкомера или дождемера.
Определение количества осадков с помощью осадкомера
Осадкомер состоит из ведра, крышки—защиты и
измерительного стакана.
Ведро осадкомера имеет форму цилиндра. Внутри
ведра впаяна диафрагма, имеющая форму усеченного конуса,
с отверстием для стока. Для уменьшения испарения осадков
из ведра в теплое время года отверстие диафрагмы
закрывается пробкой—воронкой. В зимний период пробка—
воронка вынимается. С внешней стороны к ведру припаян
носок для слива собранных осадков. Носок закрывается колпачком Измерительный стакан служит для измерения количества осадков,
попавших в ведро осадкомера, имеет деления. Цена деления равна 2 см3 (100
делений: одно деление стакана соответствует слою воды в ведре высотой 0,1
мм).
Осадкомер установлен на деревянном столбе высотой 1,6 см так, чтобы
приемная поверхность находилась на высоте 2,0 м от земли и была строго
горизонтальна. Диаметр столба должен быть равен 16—17 см.
При измерении количества твердых осадков (снег) снятое ведро на
некоторое время оставляют в теплом помещении, чтобы дать осадкам растаять.
Дождемер
Его можно сделать из большой пластиковой бутылки. Для этого надо срезать
ее верхнюю часть, перевернуть горлышком вниз и поставить в нижнюю часть
бутылки. Маркером обозначить на стенке деления (в сантиметрах). Дождемер
надо расположить в ямке таким образом, чтобы его верхняя часть находилась
над поверхностью земли. С помощью этого нехитрого прибора можно
определить: сколько дождя выпало за день, неделю, месяц. Если расположить
несколько дождемеров в разных местах (под деревом, на поляне), можно
выяснить, куда попало больше воды и почему.
Наблюдение за снежным покровом
Наблюдения за снежным покровом состоят из
измерения его высоты.
Характер залегания снежного покрова
определяется по признакам:
• Равномерный (без сугробов).
• Умеренно неравномерный (небольшие
сугробы) без оголенных мест или с
оголенными местами.
• Очень неравномерный (большие сугробы) без
оголенных мест или с оголенными местами.
• С проталинами.
• Лежит только местами.
Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется
снегомерная рейка.
Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 180 см.
шириной 6 и толщиной 2 см.
Окрашена (белой) масляной краской и на лицевой стороне имеет шкалу в
сантиметрах.
Цветочные часы
Большинство растений просыпается очень рано, вместе с солнцем. Чем выше оно поднимается по небосводу, тем больше навстречу ему раскрывается цветков. Медленно солнце начинает клониться к закату, и так же вслед за ним медленно закрываются цветок за цветком. Но как показать это явление в детском саду? Можно сделать цветочные часы из растений
раскрывающих и закрывающих цветки в разное время и высадить их на
клумбе.
В 5 ч—раскрывает цветки шиповник
6 часов—одуванчик, полевая гвоздика
7 часов—колокольчик, картофель
8 часов—бархатцы, вьюнок
9—10 часов—календула, мать-и-мачеха, кислица, лесная фиалка, ноготки.
20 часов—табак душистый
21 час—маттиола
В полдень закрывает свои цветки осот полевой
13—14 часов—картофель
14—15 часов—одуванчик
15—16 часов—мак
16—17 часов—календула
17—18 часов—мать-и-мачеха
18—19 часов—лютик
19—20 часов—шиповник
Прежде чем составить такие «часы» необходимо провести
предварительные наблюдения, так как время «бодрствования» цветов зависит
от многих факторов, например, географического местоположения.
Сухая еловая ветка
Сухая еловая ветка - напоминает рогатину. Один конец должен быть длиннее. Короткий конец прикрепляется к столбику веранды, чтобы
на стене можно было делать метки. В сухую солнечную погоду ставим черточку против конца длинной ветки, к дождю ее положение непременно изменяется. Ветка длиной в 30 см перед дождем способна отклониться от метки, которую поставили при хорошей погоде, на 10 - 11 см.
Экологический экран
Экологический экран—это стенд, на котором размещены планы экологической тропы и метеоплощадки с условными обозначениями.
Барометр
Барометр — отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы. Вернее будильник. Только вместо часовой и минутной стрелок и цифр
от единицы и до двенадцати у него одна малоподвижная стрелка, которая обычно указывает на цифру «754». Вторая стрелка—контрольная. Ею мы отмечаем, куда передвинулась первая стрелка. Над цифрой «754» написано: «Переменно», слева от этого слова стоит «Дождь», а еще левее «Буря». Справа есть слова «Ясно» и «Сушь». Когда стрелка стоит на «Переменно», обычно не бывает плохой погоды. В небе плывут облака, светит солнце, и только в редких случаях выпадает кратковременный дождь. Если от «Переменно» стрелка движется вправо, мы обычно не ждем плохой погоды. Зато когда стрелка упорно идет влево—запасайся плащом или зонтиком. Воздух насытился водяными парами, надо ждать осадков: летом — дождя, а зимой —снега. Конечно, барометр не предсказывает погоды — он отмечает перемены, происходящие в воздухе. А уж мы, глядя на него, знаем, какой погоды можно ждать
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.
утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды
касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать
особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему
Описание слайдов.docx
1 слайд
Метеоплощадка как форма организованной
образовательной деятельности в дошкольном
учреждении.
2 слайд
Исследовательская, поисковая активность естественное состояние
ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по
природе своей – исследователи. Включение ребенка в
исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить
образовательный эффект, способствует развитию его любознательности,
внимания и логического мышления.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды.
Задачи:
1.Формировать представление детей о значении погоды в жизни
человека, растительного и животного мира.
2. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного
прогнозирования погоды, с профессией метеоролога.
3. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:
наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать,
анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
3 слайд.
Метеобудка служит для размещения метеоприборов.
Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и
другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое
воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши.
Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—
жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту.
Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей.
Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком
свободно протекал воздух. Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был
свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке.
Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и
солнечной радиации.
4 слайд
Метеобудка служит для размещения метеоприборов.
Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и
другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое
воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши.
Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—
жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту.
Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей.
Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком
свободно протекал воздух.
Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был
свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке.
Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и
солнечной радиации.
5 слайд (фото)
6 слайд
Метеобудка служит для размещения метеоприборов.
Метеобудкасконструирована таким образом, чтобы термометры и
другие приборы находились на уровне двух метров — в приземном слое
воздуха.
Она состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши.
Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок—
жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту.
Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей.
Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком
свободно протекал воздух.
Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был
свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке. Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и
солнечной радиации.
7 слайд
Ветряной рукав позволяет определить силу ветра:
Штиль листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по
ветру.
Тихий ветер колышутся отдельные листья, колеблется рукав.
Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья
Сильный ветер – сильно колеблется рукав
8 слайд
Солнечные часы – прибор для определения времени по тени от гномона
и её движение по циферблату.
9 слайд
Наблюдая за погодой, ребята учатся выделять отдельные явления,
степень их интенсивности и другие характеристики, наблюдают не
только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие
предметы.
Для детей наблюдения на метеоплощадке – это увлекательная игра в
«метеорологов», «учёных», «исследователей», «защитников природы».
Флюгер
Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части—
флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что
положение стрелки показывает то направление, откуда дует
ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней
части стержня находятся штифты для ориентировки
направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (СЮЗВ), для
лучшей ориентировки детям.
Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.
Для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера
используются любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту оценку. Направление ветра, например, можно наблюдать по дыму, движению
легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев.
Атмосферные осадки
Наблюдения за атмосферными осадками состоят из определения вида
осадков, их интенсивности, времени выпадения и измерений количества
выпавших осадков.
Количество осадков измеряется высотой (в миллиметрах) слоя воды,
образовавшегося на горизонтальной поверхности от выпавшего дождя,
мороси, обильных рос, тумана, растаявшего снега при отсутствии стока,
просачивания.
Количество осадков измеряется при помощи осадкомера или дождемера.
Определение количества осадков с помощью осадкомера
Осадкомер состоит из ведра, крышки—защиты и
измерительного стакана.
Ведро осадкомера имеет форму цилиндра. Внутри
ведра впаяна диафрагма, имеющая форму усеченного конуса,
с отверстием для стока. Для уменьшения испарения осадков
из ведра в теплое время года отверстие диафрагмы
закрывается пробкой—воронкой. В зимний период пробка—
воронка вынимается. С внешней стороны к ведру припаян
носок для слива собранных осадков. Носок закрывается колпачком
Измерительный стакан служит для измерения количества осадков,
попавших в ведро осадкомера, имеет деления. Цена деления равна 2 см3 (100
делений: одно деление стакана соответствует слою воды в ведре высотой 0,1
мм).
Осадкомер установлен на деревянном столбе высотой 1,6 см так, чтобы
приемная поверхность находилась на высоте 2,0 м от земли и была строго
горизонтальна. Диаметр столба должен быть равен 16—17 см.
При измерении количества твердых осадков (снег) снятое ведро на
некоторое время оставляют в теплом помещении, чтобы дать осадкам растаять.
Дождемер
Его можно сделать из большой пластиковой бутылки. Для этого надо срезать
ее верхнюю часть, перевернуть горлышком вниз и поставить в нижнюю часть
бутылки. Маркером обозначить на стенке деления (в сантиметрах). Дождемер
надо расположить в ямке таким образом, чтобы его верхняя часть находилась
над поверхностью земли. С помощью этого нехитрого прибора можно
определить: сколько дождя выпало за день, неделю, месяц. Если расположить несколько дождемеров в разных местах (под деревом, на поляне), можно
выяснить, куда попало больше воды и почему.
Наблюдение за снежным покровом
Наблюдения за снежным покровом состоят из
измерения его высоты.
Характер залегания снежного покрова
определяется по признакам:
• Равномерный (без сугробов).
• Умеренно неравномерный (небольшие
сугробы) без оголенных мест или с
оголенными местами.
• Очень неравномерный (большие сугробы) без
оголенных мест или с оголенными местами.
• С проталинами.
• Лежит только местами.
Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется
снегомерная рейка.
Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 180 см.
шириной 6 и толщиной 2 см.
Окрашена (белой) масляной краской и на лицевой стороне имеет шкалу в
сантиметрах.
Цветочные часы
Большинство растений просыпается очень рано, вместе с солнцем. Чем выше оно
поднимается по небосводу, тем больше навстречу ему раскрывается цветков.
Медленно солнце начинает клониться к закату, и так же вслед за ним медленно
закрываются цветок за цветком. Но как показать это явление в детском саду?
Можно сделать цветочные часы из растений
раскрывающих и закрывающих цветки в разное время и высадить их на
клумбе.
В 5 ч—раскрывает цветки шиповник
6 часов—одуванчик, полевая гвоздика
7 часов—колокольчик, картофель
8 часов—бархатцы, вьюнок
9—10 часов—календула, матьимачеха, кислица, лесная фиалка, ноготки.
20 часов—табак душистый
21 час—маттиола
В полдень закрывает свои цветки осот полевой 13—14 часов—картофель
14—15 часов—одуванчик
15—16 часов—мак
16—17 часов—календула
17—18 часов—матьимачеха
18—19 часов—лютик
19—20 часов—шиповник
Прежде чем составить такие «часы» необходимо провести
предварительные наблюдения, так как время «бодрствования» цветов зависит
от многих факторов, например, географического местоположения.
Сухая еловая ветка
Сухая еловая ветка напоминает рогатину. Один конец должен быть длиннее.
Короткий конец прикрепляется к столбику веранды, чтобы
на стене можно было делать метки. В сухую солнечную погоду ставим черточку
против конца длинной ветки, к дождю ее положение непременно изменяется. Ветка
длиной в 30 см перед дождем способна отклониться от метки, которую поставили
при хорошей погоде, на 10 11 см.
Экологический экран
Экологический экран—это стенд, на котором размещены планы экологической
тропы и метеоплощадки с условными обозначениями.
Барометр
Барометр — отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы.
Вернее будильник. Только вместо часовой и минутной стрелок и цифр
от единицы и до двенадцати у него одна малоподвижная стрелка, которая обычно
указывает на цифру «754». Вторая стрелка—контрольная. Ею мы отмечаем, куда
передвинулась первая стрелка. Над цифрой «754» написано: «Переменно», слева
от этого слова стоит «Дождь», а еще левее «Буря». Справа есть слова «Ясно» и
«Сушь». Когда стрелка стоит на «Переменно», обычно не бывает плохой погоды. В
небе плывут облака, светит солнце, и только в редких случаях выпадает
кратковременный дождь. Если от «Переменно» стрелка движется вправо, мы
обычно не ждем плохой погоды. Зато когда стрелка упорно идет влево—запасайся
плащом или зонтиком. Воздух насытился водяными парами, надо ждать осадков:
летом — дождя, а зимой —снега. Конечно, барометр не предсказывает погоды —
он отмечает перемены, происходящие в воздухе. А уж мы, глядя на него, знаем,
какой погоды можно ждать
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая
шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается. утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды
касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать
особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Метеоплощадка - как форма организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.