Метод эмоциональный этюд.
Данный метод был разработан мною для развития речи и навыков пересказа у учащихся начальных классов. Он основан на физиолого-психологических особенностях данного возрастного периода.
Описание метода: так как по своему эмоциональному состоянию ребенок чаще всего запоминает либо радостные , то есть счастливые моменты, либо очень горестные моменты. на этом и основан данный метод . Особенно данный метод легко применять при изучении таких тем как, имя существительное , глагол, имя прилагательное. А на уроках чтения произведения также можно разделять на два состояния веселая часть и грустная часть. Задается ситуация вопроса направленная на радостные моменты в жизни ребенка или героя в противовес показывают горестные моменты.
Например: Учитель задает вопрос: «Какой самый счастливый день в твоей жизни?
Ученик отвечает : «день рождения».
Учитель: «опеши данный день именами прилагательными».
Ученик отвечает: красивый, прекрасный, веселый, замечательный, счастливый, светлый, радостный….
Учитель :А теперь самый грустный день
Ученик: слезный, угрюмый ,темный, обидный ,злостный, плохой, противный
Теперь например: рассмотрим сказку «Каша из топора».
Счастливые моменты: встреча солдата ,сваренная каша, сытый обед
Грустные моменты: жадность старухи, лень старухи и старика, голод служивого
Самое важное в данном методе ,что у каждого ребенка разные ситуации и разный словарный запас. А при помощи данного метода можно развивать словарный запас и одновременно следить за эмоциональный состояние ребенка. Помогать ему и развивать его .
Учитель :
Баймуратова Ирина Викторовна
г.Ангрен, школа №21
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.