Метод работы

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Помогает при работы с учениками
Иконка файла материала метод Эмоциональный этюд.docx

Метод эмоциональный этюд.

Данный метод был разработан мною для развития речи и навыков пересказа у учащихся начальных классов. Он основан на физиолого-психологических  особенностях данного возрастного периода.

Описание метода: так как по своему эмоциональному состоянию ребенок чаще всего запоминает либо радостные , то есть счастливые моменты, либо очень горестные моменты. на этом и основан данный метод . Особенно данный метод легко применять при изучении таких тем как, имя существительное , глагол, имя прилагательное. А на уроках чтения произведения также можно разделять на два состояния веселая часть и грустная часть. Задается ситуация вопроса направленная на радостные моменты в жизни ребенка или героя в противовес показывают горестные моменты.

Например: Учитель задает вопрос: «Какой самый счастливый день в твоей жизни?

Ученик отвечает : «день рождения».

Учитель: «опеши данный день именами прилагательными».

Ученик отвечает: красивый, прекрасный, веселый, замечательный, счастливый, светлый, радостный….

Учитель :А теперь самый грустный день

Ученик: слезный, угрюмый ,темный, обидный ,злостный, плохой, противный

Теперь например: рассмотрим  сказку «Каша из топора».

Счастливые моменты: встреча солдата ,сваренная каша, сытый обед

Грустные моменты: жадность старухи, лень старухи и старика, голод служивого

Самое важное в данном методе  ,что у каждого ребенка разные ситуации и разный словарный запас. А при помощи данного метода можно развивать словарный запас и одновременно следить за эмоциональный состояние ребенка. Помогать ему и развивать его .

 

Учитель :

Баймуратова Ирина Викторовна

г.Ангрен, школа №21