«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»
Оценка 4.6

«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.12.2017
«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»
Данная статья на тему: «Метод проектов в процессе обучения младших школьников» раскрывает смысл и значение проектной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС, дает понятие "проектная задача", цели введения проектных задач в начальной школе и результаты у младших школьников в ходе решения системы проектных задач.Данный файл представляет собой текстовый документ в виде статьи на тему: «Метод проектов в процессе обучения младших школьников»
статья Белышевой.doc
«Метод проектов в процессе обучения младших школьников» Белышева Л.С. МБОУ г. Астрахани «СОШ №54» г. Астрахань, РФ Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового   поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе технологий   деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   основной образовательной программы начального общего образования.  Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется  не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение  новых. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий,  предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного  периода времени в рамках имеющихся возможностей. Под проектной  деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих  признаков:  они направлены на достижение конкретных целей;  они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных  действий;  они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным  началом и концом;  все они в определенной степени неповторимы и уникальны. Метод   проектов   в   начальной   школе,   учитывая   возрастные   особенности детей,  имеет   свою   специфику.  Так,  собственно   проектная   деятельность   в   ее классическом   понимании   занимает   свое   центральное   (ведущее)   место   в подростковом   возрасте   (в   основной   школе).   В   начальной   школе   могут возникнуть   только   прообразы   проектной   деятельности   в   виде   решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно   стимулируется   система   детских   действий,   направленных   на получение   еще   никогда   не   существовавшего   в   практике   ребенка   результата («продукта»),   и   в   ходе   решения   которой   происходит   качественное самоизменение группы детей. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать   (видеть   проблему;   анализировать   сделанное   –   почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   модели­схемы, выделяя существенное и главное);  Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать   свою   позицию,   принимать   или   аргументировано   отклонять точки зрения других). Проектные   задачи   могут   быть   предметными   и   метапредметными. Включение   в   образовательный   процесс   проектных   задач,   с   одной   стороны, способствует получению качественно новых результатов  в усвоении учащимися содержания   начальной  школы   и  дает  возможность   проведения   эффективного мониторинга   становления   этих   результатов,   с   другой   стороны,   закладывает основу   для   эффективного   внедрения   проектной   деятельности   как   ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте. Литература 1. Воронцов   А.Б.   Проектные   задачи   в   начальной   школе:   пособие   для учителя. – Москва: Просвещение, 2010.  2. Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших школьников. – Самара: Фёдоров, 2010. 3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших  школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011.

«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»

«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»

«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»

«Метод проектов в процессе обучения младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017