Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».
Оценка 5

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл
08.12.2018
Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».
Добрый день, уважаемые родители, гости. Вот уже около трех месяцев ваши дети – обучающиеся 1 курса (5 класса) суворовского военного училища. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднее звено – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая училищная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Но этот этап сложен не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в училище в целом и с психологической атмосферой в семье.
«Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».docx
Родительское собрание на тему:  «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище»   Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости. З. Матейчек. Цели и задачи:  1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации обучающихся в суворовском военном училище;  2)   проанализировать   основные   трудности,   возникающие   при   переходе обучающихся в среднее звено;  3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. Участники:  родители   обучающихся   первого   курса   (5   класса), классный   руководитель,   учителя­предметники,   работающие   в   классе, психолог роты,  фельдшер медпункта. Подготовка. 1.   Накануне   собрания   родителям   предлагается   передать   классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребенка на первом курсе (5­м классе) суворовского военного училища, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.  2.   Среди   обучающихся   проводится   «Методика   изучения удовлетворенности  обучающихся  жизнью в училище». 3.   На   доске   оформлена   выставка   рисунков   обучающихся   класса   «Я   в Суворовском военном училище». Ход собрания. I. Вступительное слово классного руководителя. Добрый день, уважаемые родители, гости. Вот уже около трех месяцев ваши дети – обучающиеся 1 курса (5 класса) суворовского военного училища. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход   учеников   из   начальной   школы   в   среднее   звено   –   это   сложный   и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая училищная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами   они   сталкиваются,  и   определить,  какую   реальную   помощь   мы можем оказать ребятам. Но этот этап сложен не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в училище в целом и с психологической атмосферой в семье. Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от   жизни   пятиклассника?  (родителям   предлагается   ответить   на   ряд вопросов в виде билетиков). ­   Сколько   учебных   предметов   изучалось   вашими   детьми   в   4   классе? Сколько учебных предметов изучается вашими детьми в 5 классе? ­ Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? Какова она сейчас? ­ Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? Сколько сейчас? ­ Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)? ­   Сколько   времени   в   среднем   тратил   ваш   ребенок   на   подготовку домашних заданий в 4 классе? Сколько времени он тратит сейчас? На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами психолога, фельдшера, учителей­предметников. Начнем наш консилиум. II. С точки зрения психолога... Психолог роты знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникать у них в период адаптации к новым условиям обучения. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма.   Начало   его   перестройки   связано   с   активизацией   деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого   стимулируют   рост   тканей   и   функционирование   других   желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно­сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов   отстает   в   развитии.   Это   приводит   к   временным   функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях,   сравнительно   быстрой   утомляемости.   Идет   половое   созревание. Вследствие   неравномерного   физического   развития   всего   организма,   и   в частности   нервной   системы,   у   подростков   наблюдается   повышенная возбудимость,   Эти   особенности физического   развития   подростка   должны   иметь   в   виду   и   педагоги,   и родители.   раздражительность,   вспыльчивость. Подростковый   возраст   иногда   называют   трудным.   Это   утверждение   и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество   замечательных   составляющих.   Подростковый   возраст   —   это возраст   кипучей   энергии,   активности,   больших   замыслов,   активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности   во   всем,   его   уже   не   устраивает   простое   заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство   личности,   которое   называют   чувством   взрослости.   Это   чувство может возникать в результате знания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не   чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в настоящем   труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. В 5­м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация   имеет     два   спектра   —   биологический   и   психологический.   Мы ведем   речь именно психологической адаптации обучающихся так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям училищной действительности,   начиная   от   внешних   (кабинетная   система)   и   заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов). Надо   заметить,   что   с   понятием   «адаптация»   тесно   связано   понятие «готовность   к   обучению   в   средней   школе   (училище)»   Не   все   учащиеся начальной   школы   подготовлены   к   переходу   в  среднюю   одинаково.   Можно выделить   следующие   составляющие   понятия   «готовность   к   обучению   в средней школе»: 1.   Сформированность   основных   компонентов   учебной   деятельности, успешное усвоение программного материала. 2.   Новообразования   младшего   школьного   возраста   —   произвольность, рефлексия, мышление в понятиях. 3.   Качественно   иной,   более   «взрослый»   тип   взаимоотношений   с учителями и одноклассниками. Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин; недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения   со   значимыми   людьми.  (Далее   психолог   излагает   результаты проведенных исследований.)   III. С точки зрения учителей­предметников... Классный   руководитель:   «Поскольку   наше   собрание   проходит   в   виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения перспектив лечения, нам необходимо узнать мнение и точку   зрения   каждой   из   сторон,   участвующих   в   процессе   воспитания   и обучения   наших   ребят.   Накануне   собрания   всем   учителям­предметникам, работающим   в   классе»   было   предложено   ответить   на   вопросы   анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате   качественной   обработки   данных   представляется   следующая картина».  (Классный   руководитель   зачитывает   ответы   учителей   на вопросы анкеты.) Слово предоставляется учителям­предметникам, работающим в классе.  IV. С точки зрения врачей… Фельдшер медпункта училища выступает с анализом состояния здоровья пятиклассников,   высказывает   рекомендации   по   сохранению   здоровья, оптимальной организации режима дня. V. С точки зрения родителей... Классный руководитель: «Накануне собрания родителям  обучающихся было предложено задать в письменной форме вопросы, которые в настоящий момент   волнуют   их   больше   всего».  (Далее   классный   руководитель систематизирует вопросы и просит на них ответить или психолога, или учителей­предметников, в зависимости от специфики вопроса. Поскольку вопросы   поступили   заранее,   то   специалисты   имеют   возможность подготовиться   к   ответам   более   основательно.   Классный   руководитель предлагает родителям высказаться или продолжить диалог в режиме «вопрос—ответ».) VI. С точки зрения детей... Классный   руководитель:   «Уже   все   стороны   имели   возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей жизни в стенах суворовского военного училища, насколько они   удовлетворены   ею?   Для   выяснения   степени   удовлетворенности обучающихся   училищной   жизнью   было   проведено   соответствующее исследование.  (Классный   руководитель   знакомит   присутствующих   с данными   проведенной   «Методики   изучения   удовлетворенности обучающихся  жизнью в училище».). В ситуации учебной деятельности очевидно, что у детей не только разный стиль работы на уроке, различная манера отвечать, но и неодинаковая степень активности   на   уроках,   уровень   утомляемости.   Страх   не   соответствовать ожиданиям   окружающих   приводит   к   тому,   что   и   способный   ребенок   не проявляет в должной мере своих возможностей. В свою очередь, родители, нацеливая   своих   детей   «работать   на   оценку»,   еще   больше   провоцируют школьные страхи, связанные с неуверенностью в своих силах. Возможно, какие­то свои маленькие тайны ваши дети вам раскроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам лучше понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям. А   сейчас   мы   приглашаем   всех   посетить   выставку   рисунков   «Я   в Суворовском военном училище», на которой представлены работы суворовцев нашего класса. Может быть, кто­то из родителей угадает, где рисунок его ребенка? VII. Подведение итогов собрания консилиума.  Классный   руководитель   благодарит   всех   участников   собрания   за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания: 1.   Психологу   роты   продолжить   наблюдение   за   процессом   адаптации суворовцев   и   провести   дополнительные   исследования   и   индивидуальную работу с обучающимися и родителями. 2.   Родителям   и   классному   руководителю   способствовать   организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса. 3.   Классному   руководителю   подобрать   для   обучающихся   поручения, способствующие раскрытию их способностей. 4.  Провести в конце года совместный вечер «Мы и наши родители». Успехов вам в воспитании детей! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».

Метод. разработка «Адаптация первокурсников (5 класса) к новым условиям учебы в суворовском военном училище».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018