Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)
Оценка 5

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
14.02.2018
Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)
Учебная информация. Семья-это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Чтение притчи "Семья" "В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет ,почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он пришел в этот город и отправился к основателю этой семьи. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи,"Как вам удается жить ,никогда не ссорясь, не обижая друг друга?"Тогда старец взял бумагу ,написал на ней всего три слова:"любовь","прощение","терпение" Но написал эти слова особенно: Сто раз было написано"любовь",сто раз "прощение",сто раз"терпение" Прочтя три слова, император удивился: -И все? -ДА,-ответил старик,-это и есть основа жизни всякой хорошей семьи,- затем, подумав, добавил,- и мира тоже.
Урок самопознания.docx
Отдел образования акимата Таласского района  КГУ "Средняя школа имени Карла Маркса"   Урок самопознания  в 5­м классе                                                   учитель                                                       Аверенос  Наталия Борисовна 2017­2018 учебный год Тема:  Мир семьи. Цель: расширять представления о роли семьи в жизни человека. Задачи: ­раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;  ­развивать чувство единения с семьей и через нее с родственниками, народом  и человечеством; ­воспитание чувства ответственности, сплоченности и взаимопонимания.  Методы: беседа, чтение притчи, объяснение, работа с книгой,  инсценирование, упражнение.    Ход урока:  1.Круг радости. Учитель приглашает всех стать в круг просмотр видеоролика «Что говорят  дети о семье» и продолжить фразу:  "Для меня семья ­ это…" Помечтаем ­ Тема нашего  занятия «Мир семьи». О какой семье вы мечтаете? (ответы  учеников) ­ Какая ваша семья? (дети отвечают «Моя семья – самая…) ­ А почему? Беседа.                  Учитель предлагает ответить на вопросы.                  1.Почему семья­это" важно и сложно"?                  2.Почему важно в семье любить друг друга?                  3.Каковы взаимоотношения в вашей семье?                  4.Кто заботится о вас , о ком заботитесь вы?                 5.Как выражаете свою любовь к родителям? Учебная информация.          Семья­это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и  родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Чтение притчи "Семья"            "В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная сто  человек, и в ней царили   мир, любовь и согласие. Молва об этой семье  долетела до верховного правителя. И решил он    посетить эту семью, чтобы  узнать секрет ,почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он пришел в этот город и отправился к основателю этой семьи. Когда  правитель убедился, что это  правда, то он спросил старца, главу семьи,"Как  вам удается жить ,никогда не ссорясь, не обижая друг  друга?"Тогда старец  взял бумагу ,написал на ней всего три слова:"любовь","прощение","терпение" Но написал эти слова особенно: Сто раз было написано"любовь",сто раз  "прощение",сто раз"терпение" Прочтя три слова, император удивился:                            ­И все?                          ­ДА,­ответил старик,­это и есть основа жизни всякой хорошей  семьи,­     затем, подумав, добавил,­ и мира тоже.         Беседа        1. В чем смысл притчи?       2.В чем заключается секрет крепкой семьи?         Подготовленный ученик читает стихотворение Дарьи  Тарадановой  "Что  может быть семьи дороже?"                                              Что может быть семьи дороже?                                              Теплом встречает отчий дом,                                              Здесь ждут тебя всегда с любовью,                                              И провожают в путь с добром!                                              Отец и мать, и дети дружно,                                              Сидят за праздничным столом,                                              И вместе им совсем не скучно,                                              А интересно впятером.                                              Малыш для старших как любимец,                                              Родители ­ во всем мудрей,                                              Любимый папа ­ друг, кормилец,                                              А мама ближе всех, родней.                                              Любите! И цените счастье!                                              Оно рождается в семье,                                              Что может быть ее дороже                                              На этой сказочной земле.      1.О каком счастье говорится в этом стихотворении? 2.Как можно «построить» такой дом? Учебная информация Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной  и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней  промозглой ночью. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и  простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто  помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего  совета, а главное, ни при какой ситуации не предадут. И называется этот  уголок у каждого по­ разному, а по большому счету, у всех одинаково — дом, родина, а живут в нем, как обычно, самые близкие и  родные люди ­ семья. Семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся  друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и  радоваться. Любовь ­ основа счастливой семьи. Упражнение «Продолжи пословицу»  ­ Существует множество пословиц о семье. Давайте вспомним их вместе. Я  буду начинать пословицу, а вы её закончите.                                             В гостях хорошо, а дома ... лучше, Дом вести, не бородой ... трясти, Без хозяина дом ... сирота Дом невелик, да лежать ... не велит Дом построить ­ не шапку на голову ... надеть Домой придешь ­ хлеб­соль ... найдешь Не красна изба углами, красна ... пирогами Вся семья ... вместе, так и душа на ... месте Кто сеет ... мир, пожнет счастье. Без корня и .. трава не растет. Игра «Пазлы» Группа делится произвольно на команды по 5 человек. Каждой команде  выдается по пазлу.  (Учитель заранее разрезает лист бумаги, с какой­нибудь яркой крупной  картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого  упражнения).  Задача команды ­ собрать картинку, как можно быстрее. После выполнения  задания каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Психологический смысл упражнения в развитии коммуникативных навыков,  сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с  другими, и решать поставленные задачи. Творческая работа « Рисунок семьи в виде цветков».           Для каждого человека его родители, родные и близкие ­самые лучшие,  добрые, красивые, умные, заботливые, самые любимые и любящие. Мама для ребенка­добрая фея, а отец­добрый волшебник. Как сказочные герои мама и папа стремятся все отношения в семье построить  на любви, добре, справед ливости, согласии, мире.    Беседа         1.Есть ли у вас младший брат? Как его зовут? Как вы относитесь к нему?         2.У кого из вас есть младшая сестра? Любите ли вы ее? Заступаетесь за  нее на улице?         3.Умеете ли вы уступать взрослым?   Обыгрывание ситуаций.  Учащиеся поделены на 2 группы. Каждая группа получает задание  инсценировать ситуацию.  1.Мама попросила сыновей убрать комнату, пока она будет на работе. Витя,  Сережа и Коля   долго спорят о том, кто это должен сделать. Витя не хочет, считая себя  самым старшим.   Коля не желает, потому что самый маленький. Сережа обижается на то ,что  ему не дают возможности доиграть в компьютерную игру. Обсуждение. Кто прав в этой ситуации? Как бы вы посоветовали им  поступить?  2.Мама устала на работе, прилегла отдохнуть. Саша пришел из школы в  хорошем настроении, решил  послушать музыку. Музыка звучит очень громко, маме она мешает отдыхать.  Но  Саше совсем не хочется  выключать музыку.   Обсуждение. Что можно посоветовать Саше, чтобы настроение у него не  испортилось? Как дать возможность отдохнуть маме?   ­Сложно ли было вам находить пути выхода из предложенных ситуаций? ­Что вам помогло принять общее решение? ­Почему так говорят:"Родительский дом ­ источник любви"?  Известный педагог В.А.Сухомлинский говорил детям, обращаясь к  каждому:"Ты рожден человеком. Но Человеком надо стать", Для этого надо  научиться любить и уважать родительский дом, дарить свою нежность и  заботу близким и родным. Упражнение "Украсим дом вместе" Рисунок дома и каждый ученик должен украсить его теми чувствами,  которые он испытывает к своей семье. Любовь, нежность, уважение,  терпимость, взаимопонимание и.т.д. Цитата                                                 Мир в семье ­ мир в государстве    ­Как вы понимаете смысл цитаты?       Государства­это те же семьи, которые, как соседи, живут рядом .И если  они живут мирно, то на всей Земле будет мир. Для поддержания этого  требуется любовь, уважение, взаимопонимание всех членов семьи и общества. РЕФЛЕКСИЯ : О чем мы говорили весь урок?    Синквейн     Домашнее задание. Нарисовать газету­афишу"Дом семейного счастья" Минута тишины                 Закрыть глаза и пустить в свои сердца доброту,  любовь к родным и близким.

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)

Урок самопознания "Мир семьи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018