Методиче5ская разработка урока по СБО в 6 классе "Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств."
Оценка 4.8

Методиче5ская разработка урока по СБО в 6 классе "Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
11.09.2022
Методиче5ская разработка урока по СБО в 6 классе "Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств."
СБО 6 №8.doc

СБО 6 №8

Тема занятия: Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.

Задачи:

1.     Учить чистить и мыть кухонные принадлежности и посуду. Знакомство учащихся с печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.

2.     Развитие мышления и мелкой моторики рук.

3.     Воспитание аккуратности и культуры труда.

Оборудование: тетради, таблицы, карточки, инструкции к химическим средствам, посуда, сода, мыло, предметы бытовой химии.

Словарная работа: бытовая химия.

Ход урока

      I.      Организационный момент

а) рапорт дежурного

б) внешний вид учащихся

   II.      Повторение изученного:

1.     Работа с тетрадями – повторить запись предыдущего занятия;

2.     Работа по вопросам:

- О чем говорили на прошлом занятии?

- Какие виды посуды по назначению вы знаете?

- Назовите виды кухонной посуды;

- Перечислите кухонную посуду;

- Назовите столовую посуду;

- Перечислите столовые приборы;

- Какой кухонный инвентарь вы знаете?

- Как нужно содержать посуду и какие правила ухода за посудой вы знаете?

3.     Практические упражнения

а) определить вид посуды;

б) как называется набор, состоящий  из столовой посуды? (столовый сервиз)

в) назвать и показать столовую посуду;

г) как называется набор посуды для чаепития?

д) для кофе?

е) как называется блюдце и чашка для чая? (чайная пара)

Физминутка

III.      Изложение нового материала:

1.     Сообщение темы и задач занятия;

2.     Сообщение теоретических сведений:

Посмотрите внимательно на доску, что там изображено? Как, одним словом, мы можем назвать эти предметы?

Рассказ учителя.

Ребята, давайте вспомним правила ухода за посудой.

1-е правило. Посуду нужно мыть сразу после ее пользования. Сначала нужно очистить ее от пищевых отходов; отходы собрать в бачок или ведро с крышкой.

2-е правило. Сортировка посуды. Отдельно ставят стаканы, тарелки, кастрюли.

3-е правило. Посуду нужно мыть теплой водой с мылом, содой или специальным моющими средствами.

4-е правило. Споласкивать посуду надо обязательно горячей водой, затем холодной.

5-е правило. Посуду ставят сушить в сушилку или вытирают сухим полотенцем.

Чайную посуду мойте отдельно от столовой и кухонной. Используйте для этого горячую воду с добавлением питьевой соды, затем сполосните холодной водой. (1 литр воды + 1 ч.л. пищевой соды)

Кухонную и столовую посуду надо мыть специальными средствами, но не стиральными порошками. Даже после тщательного полоскания на поверхности посуды могут остаться частицы химических веществ, вредных для здоровья.

Для мытья посуды подходят мыло «Хозяюшка» или обычное хозяйственное мыло, т.к. оно обладает обезжиривающими свойствами. Можно мыть посуду сухой горчицей (1ст.л. на 1 стакан воды). Горчица проявляет обезжиривающее свойство даже в холодной воде.

Сейчас для мытья посуды есть в продаже много специальных безвредных средств разных фирм, которые обладают и дезинфицирующими свойствами, н-р, «Санлайт», «Фейри», «Бинго», «Пемолюкс». Есть специальные чистящие препараты «Гигиена», «Пемоксоль» и многие другие для чистки наружной поверхности посуды.

/Учитель показывает  имеющиеся средства для ухода за посудой, учит пользоваться ими, знакомя детей с письменной инструкцией./

Для мытья посуды используют щетки, мочалки, губки, которые потом тщательно промывают и просушивают.

/Показ учителем предметов ухода за посудой/

Ножи, вилки, ложки нужно мыть теплой водой с моющими средствами, а затем ополаскивать горячей водой и вытереть полотенцем.

Народные средства для мытья посуды:

1.     Кипячение кастрюль, сковородок, мисок в мыльной воде с добавлением силикатного клея;

2.     Чистка посуды кашицей из золы с растительным маслом.

3.     использование толченной яичной скорлупы для посуды с узким горлышком и т.д.

Алюминиевую посуду моют горячей водой с мылом – от соды алюминий темнеет. Очень загрязненные алюминиевые кастрюли нужно мыть водой с нашатырным спиртом либо питьевой содой. Если в алюминиевой посуде пригорели овощи, ее еще горячей опустите в холодную воду на 30 минут, после этого дно легко очистится.

Эмалированная посуда наиболее гигиенична. В ней можно готовить и хранить любые продукты. Но для продления срока службы такой посуды, за ней нужно хорошо ухаживать. Моют ее мыльной водой, а чистят смесью соли с мылом.

Если в эмалированной посуде пригорела пища, не счищайте ее ножом, т.к. можно отколоть эмаль и испортить посуду. Налейте в нее мыльную воду и оставьте на сутки. Эмалированную посуду нужно беречь от ударов.

Чугунную посуду моют водой с мылом, затем ополаскивают водой, вытирают тряпочкой и ставят на теплую плиту, чтобы она высохла. Чистить такую посуду можно наждачной бумагой или проволочной мочалкой.

Никелированную посуду моют теплой водой с мылом или содой, а затем протирают насухо и отполировывают мелом. Мел для полировки требуется измельчить и просеять, чтобы не было комочков и не поцарапать посуду. Никелированная посуда приобретает  блеск, если ее натереть тряпочкой, смоченной нашатырным спиртом.

IV.      Закрепление нового материала.

1.     Запись в тетрадь:

Приспособления для мытья посуды: мочалка, металлическая мочалка, щетка, ершик.

Бытовая химия: «Гигиена», «Фейри», «Светлый», «Пемолюкс» и др.

Что нужно для мытья посуды: мыло, мел, зубной порошок, пищевая сода, нашатырный спирт, горчица и уксус.

2.     Практические упражнения:

а) определить вид посуды;

б) отобрать средства и предметы для ухода за каждым видом посуды;

в) изучение инструкций на средствах бытовой химии;

г) уход за посудой.

   V.      Итог занятия.

1. Чем занимались сегодня на занятии?

2. Зачем нужно ухаживать за посудой?


СБО 6 №8 Тема занятия: Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств

СБО 6 №8 Тема занятия: Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств

Физминутка I.

Физминутка I.

Для мытья посуды подходят мыло «Хозяюшка» или обычное хозяйственное мыло, т

Для мытья посуды подходят мыло «Хозяюшка» или обычное хозяйственное мыло, т

Моют ее мыльной водой, а чистят смесью соли с мылом

Моют ее мыльной водой, а чистят смесью соли с мылом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022