Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"
Оценка 4.6

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.01.2017
Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"
Материал предназначен для работы со студентами педагогических специальностей среднего специального образования. Основная цель занятия : организовать работу по обобщению и систематизации ключевых понятий по теме "Факторы развития личности". Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма проведения урока: нетрадиционная (игровая) с использованием элементов информационных компьютерных технологий (мультимедиа).
факторы.docx
Тема урока. Факторы развития личности. Цели  урока: образовательная:  организовать работу по обобщению и систематизации ключевых понятий по теме "Факторы развития личности" ;  развивающая:  совершенствовать   умения   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   в процессе обобщения и систематизации знаний по теме; развивать творческие способности студентов; воспитательная:  создавать   условия   для   выработки   учащимися   необходимых   в профессиональной деятельности ключевых компетенций Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма   проведения   урока:  нетрадиционная   (игровая)   с   использованием элементов информационных компьютерных технологий (мультимедиа).  Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Методическое обеспечение: план занятия, карточки –информаторы, тестовое задание по теме, алгоритм презентации, карточки с педагогическими задачами Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Методы   обучения:  словесный   (слово   учителя,   объяснение,   инструкция), словесно­наглядный  (объяснение  с  использованием   мультимедиапроектора), частично­поисковый,   практический   (выполнение   заданий),   самостоятельная работа с тестами, игровая технология Методы контроля: выполнение тестовых заданий , решение педагогических задач   Межпредметные связи: психология, литература Методическая  цель:  организация   самостоятельной   работы   студентов,   при обобщении   и   систематизации   материала,   как   условие   развития   ключевых компетенций будущих специалистов Используемая литература: 1. Подласый  Педагогика 2. Коджаспирова Г.М.Педагогика  3. Педагогика; Учебное пособие/ под. ред. В.А.Сластенина /               В.А.Сластенин. – М., 2002 4. Столяренко А.М. Общая педагогика  Структура урока Организационный момент (2 мин). Решение тестовых заданий (10 мин). Проверка( 3 мин) Работа в группах по обобщению и систематизации знаний по теме  (50 мин).  Решение педагогических задач (15 мин) Итог (3 мин) Ход урока Здравствуйте, уважаемые студенты!  В начале нашего занятия я предлагаю вам не большое тестовое задание   по изученной на предыдущих занятиях теме «Факторы развития личности». На выполнение задания вам дается 10 мин . 1.Выберите полный ответ . Развитие это ­ ….. 1.накопление количественных изменений в организме человека; 2.уничтожение старого и возникновение нового; 3.становление   человека   как   социального   существа,   которое   происходит   в процессе жизни и деятельности; 4.количественные   и   качественные   изменения   в   организме   человека, происходящие под воздействием различных факторов; 5.целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. 2.Заполите пропуски . Вставьте пропущенные слова. 1.Движущую силу человеческого развития создает ………….  2. Противоречия делятся на ……………… и ………………… 3. Универсальный характер имеют противоречия между ……. и ……… 4. Общий закон развития гласит………………… 5. Биогенетический закон установили ……………. и …………… Слова   для   справок:   Геккель,   Мюллер,   потребностями   и   возможностями, внешние и внутренние, борьба противоречий, развитие человека обусловлено внешними и внутренними условиями. 3.Какие   качества   передаются   от   родителей   к   детям.   Выберите правильные ответы. 1.способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности; 2. черты характера; 3. тип нервной системы; 4. способности к различным видам деятельности; 5.  задатки,   служащие   основой   для   развития   индивидуальных   способностей человека; 6. цвет глаз, группа крови, цвет кожи, резус фактор; 7. социальный опыт; 8. нравственные качества; 9. особенности речи, внимания, памяти; 10. воля, настойчивость, целеустремленность; 11. жестокость , агрессивность, алчность; 12. склонность к правонарушениям.   4. Отчего главным образом зависит  развитие способностей, интересов и  дарований школьников? Выберите правильный ответ. 1.от   организации   и   осуществления   целенаправленного   учебно­ воспитательного процесса; 2. от природных задатков; 3. от объема приобретенных знаний, умений; 4. от общения со сверстниками; 5. от числа прочитанных книг. 5.   Донецкий   учитель   В.Ф.Шаталов   успешно   обучает   всех   учеников независимо от способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор   Федорович   выражает   словами:   «Ученик   должен   учиться победно!» Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников? 1. хорошая наследственность: 2. благоприятная среда; 3. воспитание в семье; 4. правильно организованная познавательная деятельность; 5. отношение к учебе; 6.интерес к учебному предмету; 7. личность учителя.  Проверяем выполненные задания. За каждый правильный ответ вы ставите себе 1 балл, за ответ на 50% верный вы ставите 0,5 балла, за не правильный ответ – 0. Прошу выставить оценки за тестовое задание. Критерии оценок представлены на слайде 5,1­6 – отлично, 4­5 хорошо, 3­3,9 –удовлетворительно. Сегодня   аудиторией   нашего   дальнейшего   занятия     будет   научно   – исследовательский   институт,   занимающийся   вопросами   наследственности   , среды   и   воспитания,   в   котором   три   лаборатории:   лаборатория «Наследственность» ­ руководитель……….., занимается вопросами влияния наследственности   на   развитие   личности,   лаборатория   «Среда»,   исследует проблемы   влияния   среды   на   развитие   личности   ­     руководитель   …….и лаборатория   «Воспитание», которой руководит   …………., рассматривает вопросы влияния воспитания на развития личности .       В процессе работы над темой мы должны выяснить, какой из факторов наследственность,  среда   или   воспитание   играет   первостепенное   значение   в развитии личности.    Напоминаю правила игры:  1) во  время  игры  нет  ни  начальников, ни  подчиненных    ­  есть  ведущий  и участники; 2) никто не может претендовать на особую роль; 3) следует   воздержаться   от   перешептываний,   переглядываний,   жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры; 4) с   самого   начала   следует   убедить   себя,   что   положительное   разрешение поставленной проблемы имеет для Вас чрезвычайно важное значение.   Каждая лаборатория работает над определенной проблемой. Ваша задача в течение   15   минут   попробовать   сформулировать   гипотезу   и   представить аргументы для ее доказательства. У вас имеется пакет документов, которыми вы можете пользоваться в процессе подготовки. А так же ваши презентации могут   быть   использованы   процессе   доказательства   вашей   гипотезы.   На формулировку   и   защиту   гипотезы   вам   отводится   10   мин.   Оценивать правильность   сформулированной   гипотезы   и   полноту   доказательств   будут эксперты. Напоминаю на  работу вам отводиться 15 минут. Итак , время истекло. Презентации факторов.  Слово предоставляется лаборатории «Наследственность» ­ 10 мин. Слово  представителям лаборатории « Среда» ­ 10 мин Представители   лаборатории   «Воспитание»   завершают   нашу   дискуссию   10 мин. Слово нашим экспертам (2­3 мин) В заключении нашей игры вам будут предложены педагогические задачи. Вы должны   определить   какой   фактор   в   данной   задаче   играет   первостепенное значение, и найти вариант ее решения.  На работу вам отводится 10 минут.  Лабораториям предоставляется слово для решения задач.  1­2 мин  Итог. Оценка . (1­2 мин)

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017