Методичекая разработка урока по педагогике "Факторы развития личности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для работы со студентами педагогических специальностей среднего специального образования. Основная цель занятия : организовать работу по обобщению и систематизации ключевых понятий по теме "Факторы развития личности". Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма проведения урока: нетрадиционная (игровая) с использованием элементов информационных компьютерных технологий (мультимедиа).
Иконка файла материала факторы.docx
Тема урока. Факторы развития личности. Цели  урока: образовательная:  организовать работу по обобщению и систематизации ключевых понятий по теме "Факторы развития личности" ;  развивающая:  совершенствовать   умения   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   в процессе обобщения и систематизации знаний по теме; развивать творческие способности студентов; воспитательная:  создавать   условия   для   выработки   учащимися   необходимых   в профессиональной деятельности ключевых компетенций Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма   проведения   урока:  нетрадиционная   (игровая)   с   использованием элементов информационных компьютерных технологий (мультимедиа).  Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Методическое обеспечение: план занятия, карточки –информаторы, тестовое задание по теме, алгоритм презентации, карточки с педагогическими задачами Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Методы   обучения:  словесный   (слово   учителя,   объяснение,   инструкция), словесно­наглядный  (объяснение  с  использованием   мультимедиапроектора), частично­поисковый,   практический   (выполнение   заданий),   самостоятельная работа с тестами, игровая технология Методы контроля: выполнение тестовых заданий , решение педагогических задач   Межпредметные связи: психология, литература Методическая  цель:  организация   самостоятельной   работы   студентов,   при обобщении   и   систематизации   материала,   как   условие   развития   ключевых компетенций будущих специалистов Используемая литература: 1. Подласый  Педагогика 2. Коджаспирова Г.М.Педагогика  3. Педагогика; Учебное пособие/ под. ред. В.А.Сластенина /               В.А.Сластенин. – М., 2002 4. Столяренко А.М. Общая педагогика  Структура урока Организационный момент (2 мин). Решение тестовых заданий (10 мин). Проверка( 3 мин) Работа в группах по обобщению и систематизации знаний по теме  (50 мин).  Решение педагогических задач (15 мин) Итог (3 мин)Ход урока Здравствуйте, уважаемые студенты!  В начале нашего занятия я предлагаю вам не большое тестовое задание   по изученной на предыдущих занятиях теме «Факторы развития личности». На выполнение задания вам дается 10 мин . 1.Выберите полный ответ . Развитие это ­ ….. 1.накопление количественных изменений в организме человека; 2.уничтожение старого и возникновение нового; 3.становление   человека   как   социального   существа,   которое   происходит   в процессе жизни и деятельности; 4.количественные   и   качественные   изменения   в   организме   человека, происходящие под воздействием различных факторов; 5.целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. 2.Заполите пропуски . Вставьте пропущенные слова. 1.Движущую силу человеческого развития создает ………….  2. Противоречия делятся на ……………… и ………………… 3. Универсальный характер имеют противоречия между ……. и ……… 4. Общий закон развития гласит………………… 5. Биогенетический закон установили ……………. и …………… Слова   для   справок:   Геккель,   Мюллер,   потребностями   и   возможностями, внешние и внутренние, борьба противоречий, развитие человека обусловлено внешними и внутренними условиями. 3.Какие   качества   передаются   от   родителей   к   детям.   Выберите правильные ответы. 1.способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности; 2. черты характера; 3. тип нервной системы; 4. способности к различным видам деятельности; 5.  задатки,   служащие   основой   для   развития   индивидуальных   способностей человека; 6. цвет глаз, группа крови, цвет кожи, резус фактор; 7. социальный опыт; 8. нравственные качества; 9. особенности речи, внимания, памяти; 10. воля, настойчивость, целеустремленность; 11. жестокость , агрессивность, алчность; 12. склонность к правонарушениям.   4. Отчего главным образом зависит  развитие способностей, интересов и  дарований школьников? Выберите правильный ответ. 1.от   организации   и   осуществления   целенаправленного   учебно­ воспитательного процесса; 2. от природных задатков;3. от объема приобретенных знаний, умений; 4. от общения со сверстниками; 5. от числа прочитанных книг. 5.   Донецкий   учитель   В.Ф.Шаталов   успешно   обучает   всех   учеников независимо от способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор   Федорович   выражает   словами:   «Ученик   должен   учиться победно!» Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников? 1. хорошая наследственность: 2. благоприятная среда; 3. воспитание в семье; 4. правильно организованная познавательная деятельность; 5. отношение к учебе; 6.интерес к учебному предмету; 7. личность учителя.  Проверяем выполненные задания. За каждый правильный ответ вы ставите себе 1 балл, за ответ на 50% верный вы ставите 0,5 балла, за не правильный ответ – 0. Прошу выставить оценки за тестовое задание. Критерии оценок представлены на слайде 5,1­6 – отлично, 4­5 хорошо, 3­3,9 –удовлетворительно. Сегодня   аудиторией   нашего   дальнейшего   занятия     будет   научно   – исследовательский   институт,   занимающийся   вопросами   наследственности   , среды   и   воспитания,   в   котором   три   лаборатории:   лаборатория «Наследственность» ­ руководитель……….., занимается вопросами влияния наследственности   на   развитие   личности,   лаборатория   «Среда»,   исследует проблемы   влияния   среды   на   развитие   личности   ­     руководитель   …….и лаборатория   «Воспитание», которой руководит   …………., рассматривает вопросы влияния воспитания на развития личности .       В процессе работы над темой мы должны выяснить, какой из факторов наследственность,  среда   или   воспитание   играет   первостепенное   значение   в развитии личности.    Напоминаю правила игры:  1) во  время  игры  нет  ни  начальников, ни  подчиненных    ­  есть  ведущий  и участники; 2) никто не может претендовать на особую роль; 3) следует   воздержаться   от   перешептываний,   переглядываний,   жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры; 4) с   самого   начала   следует   убедить   себя,   что   положительное   разрешение поставленной проблемы имеет для Вас чрезвычайно важное значение.   Каждая лаборатория работает над определенной проблемой. Ваша задача в течение   15   минут   попробовать   сформулировать   гипотезу   и   представить аргументы для ее доказательства. У вас имеется пакет документов, которымивы можете пользоваться в процессе подготовки. А так же ваши презентации могут   быть   использованы   процессе   доказательства   вашей   гипотезы.   На формулировку   и   защиту   гипотезы   вам   отводится   10   мин.   Оценивать правильность   сформулированной   гипотезы   и   полноту   доказательств   будут эксперты. Напоминаю на  работу вам отводиться 15 минут. Итак , время истекло. Презентации факторов.  Слово предоставляется лаборатории «Наследственность» ­ 10 мин. Слово  представителям лаборатории « Среда» ­ 10 мин Представители   лаборатории   «Воспитание»   завершают   нашу   дискуссию   10 мин. Слово нашим экспертам (2­3 мин) В заключении нашей игры вам будут предложены педагогические задачи. Вы должны   определить   какой   фактор   в   данной   задаче   играет   первостепенное значение, и найти вариант ее решения.  На работу вам отводится 10 минут.  Лабораториям предоставляется слово для решения задач.  1­2 мин  Итог. Оценка . (1­2 мин)