МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

Оценка 5
Документация
pdf
воспитание
Детсад
03.05.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»
Методический материал, который будет полезен и интересен не только педагогам, но и родителям. В копилке содержится информация о дидактических материалах, которые разработала Мария Монтессори - итальянский врач и педагог. А также затрагиваются основные понятия, пункты и заповеди, которые она проповедовала.
копилка марии монтесори.pdf



 

«Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, а, чтобы за ним наблюдать,  надо дать ему свободу» - Мария Монтессори

 

Мария Монтессори - первая женщина - врач в Италии, ученый, педагог и психолог. 

Понятие - Подготовленная среда - важнейший элемент педагогики. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда, по мнению Монтессори, даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться независимым от него. Поэтому оборудование в доме, саду или школе должно соответствовать росту, пропорциям и возрасту ребёнка. Детям должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Планировка Монтессори - группы должна отвечать определённым критериям. Основная цель – обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей. Помещение должно быть просторным, наполнено светом и воздухом. Цвета интерьера должны быть спокойными, нейтральными, не отвлекающими внимание детей или возбуждающими их. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию.

Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своём окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых. 

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори - педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

 

 

 

 

Основные пункты системы М. Монтессори

 

Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.

Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.

Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из них оборудована специальными   Монтессори - материалами).

Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

Спорные моменты

 

Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец.

В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития.

Малыш познает мир, играя.

Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори – материалы развивают, в основном, левое полушарие –  логику, математические способности, анализ информации. 

После демократической системы Марии Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.

 

Заповеди Марии Монтессори для родителей

 

*** Детей учит то, что их окружает.

*** Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

*** Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. *** Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.

*** Если с ребенком честны – он учится справедливости.

*** Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. *** Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

*** Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

*** Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

*** Если к ребенку часто бывают, снисходительны – он учится быть терпеливым.

*** Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

*** Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь. *** Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

*** Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому, не будет оставаться места.

*** Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

*** Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

*** Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. *** Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

*** В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

 

Дидактические материалы Марии Монтессори

Монтессори - материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению.

Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие. Способствуют «поляризации внимания», направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений. Таким образом, достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.  

Монтессори - материалы дают ему возможность контроля над ошибками. Ребенок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять их.  

Монтессори - материалы - это нечто среднее между учебными пособиями и развивающими играми, изготовленными непременно из натуральных материалов. Дизайн Монтессори - материалов не менялся со дня создания, т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них, достаточно сложны в изготовлении. Поэтому стоят настоящие монтессори - материалы дорого.

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, а, чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу» -

Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, а, чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу» -

Основные пункты системы М. Монтессори

Основные пункты системы М. Монтессори

Заповеди Марии Монтессори для родителей ***

Заповеди Марии Монтессори для родителей ***

Дидактические материалы Марии Монтессори

Дидактические материалы Марии Монтессори

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА «Дидактика Марии Монтессори»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021