Методическая подборка -инструментарий оценивания учащихся 1 классов на уроках русского языка, математики и окружающего мира.
Оценка 5

Методическая подборка -инструментарий оценивания учащихся 1 классов на уроках русского языка, математики и окружающего мира.

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
математика +2
1 кл
13.11.2023
Методическая подборка -инструментарий оценивания учащихся 1 классов на уроках русского языка, математики и окружающего мира.
В работе представлены формы оценивания учащихся
Организация безотметочного обучения.docx

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

«Организация безотметочного обучения

на уроках русского языка,

математики и

окружающего мира»

 

Суть задания

Инструмент для оценивания

Критерий

Слова учителя

Написание буквы  «д»

1 строка: обведите красной ручкой овал, зелёной ручкой – петлю.

Красной ручкой 3 – букву О.

Зелёной ручкой 3 – букву Д.

2 строка: элементы буквы д – красной, зелёной ручкой;

Наклонные линии – синей ручкой;

Буква д – красной, зелёной, красной…

Какой цвет дальше?

Обозначьте самую красивую букву

«восклицательный знак»(!)

правильность

-Если вы считаете, что вся строка написана правильно, то поставьте  восклицательный знак  рядом с ней на полях. Сравнить с образцом учителя.

Обозначьте самую красивую букву

«королева букв»

красота

- Найдите у себя самую красивую букву и нарисуйте над ней корону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример письменной работы

Инструмент для оценивания

Выделенные умения

Слова учителя

Диктант.

Коля позвал овчарку Дуську. Они отправились на площадку. Дуська выполняла команды. А мальчик угощал её сахаром.

 

«Волшебные линеечки»(в соответствии с количеством заданий)

1.      Поставьте в словах первого предложения ударения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если  ударение поставлено верно во всех словах, то поставь крестик на самом верху линеечки. Если ударение поставлено не во всех словах верно, то поставь крестик  по середине линеечки. Если ударение поставлено во всех словах не верно, то поставь крестик внизу линеечки.

 

 

 

 

 

Пример задания

Инструмент для оценивания

Форма фиксации и необходимые комментарии

Списывание предложения с печатного текста.

Мой друг Дима живёт в соседнем доме.

Анализ предложения:

- постановка ударения в словах;

- подчёркивание опасных мест;

- повторение правописания заглавной буквы в словах

+

-

Виды ошибок

Знак ошибки

Нет знака ударения

 

Неверно определен ударный звук

 

Не отмечены трудности письма

 

Ошибка в написании заглавной  буквы.

 

Пропуск или замена букв.

 

Пропуск слов.

 

 

 

Комментарии:

 

 

 

 

 

 

Пример задания

Инструмент для оценивания

Комментарии

Проверочная работа

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение в словах.

Маш.на        лыж.

снеж.нка     ж.раф

ч.дак            ч.шка

щ.ка            ч.лок

 

 

«Светофор»

Перед выполнением работы учитель проговаривает критерии оценивания работы.

Если вся работа выполнена без ошибок, то «зажги» зелёный свет, если у тебя 1-3 ошибки «зажги» желтый свет. Если ошибок больше трёх- красный свет.

 

Суть задания

Инструмент для оценивания

Критерий

(критерии)

Слова учителя

Найди в предложении

слова, обозначающие: предмет, признак предмета, действие предмета.

Митя катался на саночках с ледяной горки.

«Лесенка успеха»

!

 

                 +

                            ?

!-отлично

+-хорошо

?-повтори правило

!- если все слова найдены.

+- если не найдены 1-2 слова.

?- не справился с заданием и необходима помощь.

 

Критерии усвоения темы

Моя оценка

(ребенка)

Оценка учителя

Ошибки, комментарии

1. Умение записывать слова с орфограммой ЖИ-ШИ

+

?

?-доработай

2. Умение записывать слова с орфограммами ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

+

!

!-молодец

3. Умение записывать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

+

!

 

4. . Умение переводить транскрипцию в буквен. запись

-

Восьмиугольник: ?

поработаем вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроках математики:

Суть задания

Инструмент для оценивания

Критерий

Слова учителя

Написание цифры

«волшебные линеечки»

правильность

- На самом верху линеечки «правильность» поставят себе крестик те дети, кто считает, что цифру написал правильно. А те, кто недоволен своей цифрой, поставят крестик в самом низу.

Написание цифры

«волшебные линеечки»

красота

- На самом верху линеечки «красота» поставят себе крестик те дети, кто считает, что каждую цифру написал очень красиво. Кто недоволен одной – двумя цифрами, поставит крестик чуть пониже. А те, кто недоволен всеми своими цифрами, поставят крестик в самом низу.

Сравнение 

величин

«волшебные линеечки»

знание правила

- Прежде чем приступить к сравнению, нарисуйте линеечку. С помощью линеечки вы оцените, насколько вы уже умеете сравнивать величины по их числовым значениям. Кто совершенно уверен, что справится с этим, ставит крестик на самом верху. Кто убежден, что не сумеет сравнить величины, пусть поставит свой крестик в самом низу.

 

Пример письменной работы

Инструмент для оценивания

Выделенные умения

Стартовая работа по математике (см. ниже)

+

-

Задание 1. Продемонстрировать умения измерять величину заданной меркой.

Задание 2. Умение распознать неоднозначно описанную ситуацию и на этом основании отказаться от решения.

Задание 3. Построено на контрасте успеха и разрыва. Умение выполнить сложение и вычитание а) в пределах 10, б) с переходом через 10.

Задание 4. Умение видеть скрытый объект.

Задание 5. Умение определять место числа в числовом ряду.

Задание 6. Умение строить убывающий ряд.

Задание 7. Умение сравнивать величины на глаз. Сформированность элементарных пространственных представлений.

Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие задачи в одно действие.

Задание 9. Умение устанавливать соответствия между разными объектами и использовать необычную меру счета.

 

 

Стартовая работа по математике в 1 классе.

1.       Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

 

 

 

 

 


2 Какая из фигур больше?

 

 

 

 

 

 


  1. Реши те примеры, которые можешь.

                7 + 2 =                      8 + 3 =

 


                8 – 4 =                      11 – 5 =

 

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

 

 

 

 


1.      Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                       5                       8      9

2.      Наклей полоски в порядке уменьшения их длины.

(Полоски выдавались отдельно)

       1                          2                             3                           4                             5     

3.      К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.

 

 

 


4.      Петя учится в первом классе. В каком классе он будет учиться через пять лет?

9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

 

 

 

 

 


Форма фиксации результатов: 

 

Фамилия Имя

1

2

4

5

6

7

8

9

%

1.

Иванов С.

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по классу в %

69

30

100

73

19

26

96

65

69

100

53%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная  работа №2                                                           

Имя  ________________________

 

 

1.

Сколько из имеющейся посуды можно сделать комплектов:

 

 
 


а) состоящих из чашки, блюдца и ложки?

 

 
 


Б) состоящих из чашки и блюдца?

 

 

 
 


В) состоящих из чашки и ложки?

 

 

 

 

 

 

 

Оцените  свою работу  по следующим критериям:

 

              Трудно                           Интересно                  Правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.      Петя и Вася сравнивали два сосуда.

 

 

 

 

 

 

 


Петя показал результат сравнения с помощью чертежа так:

А Вася – так:

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 


По какому признаку сравнивал сосуды каждый из мальчиков?

 

 

Оцените  свою работу  по следующим критериям:

 

              Трудно                           Интересно                  Правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.      Миша сравнил с помощью весов массы желтого и зеленого шариков и показал  результат сравнения на чертеже, но не отметил, какой отрезок соответствует какому шарику. Обведи отрезок, изображающий массу желтого шарика, желтым цветом, а отрезок, изображающий массу зеленого шарика, зеленым цветом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените  свою работу  по следующим критериям:

 

 

 

 

 

              Трудно                           Интересно                  Правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.      Сравни, каких  фигур на этом рисунке  больше. Изобрази их отношение с помощью  отрезков. Укажи цветом, к какому отрезку относится какая фигура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оцените  свою работу  по следующим критериям:

 

Трудно                           Интересно                  Правильно

 

 

 

 

 

 


Пример задания

Инструмент для оценивания

Комментарии

Проверочная работа

 

баллы

После выполнения всех заданий учениками класса учитель предлагает договориться, как можно в баллах оценить  каждое задание. Ученики сходятся во мнении, что самым простым было нахождение значения выражения, поэтому каждое верно решенное выражение будем оценивать 1 баллом. За выполнения 4-го задания можно получить 2 балла: 1 – за верное вычерчивание отрезка длиной 5 см, еще 1 – за вычерчивание второго отрезка. За решение задачи можно получить 3 балла: 2 – за верно записанное решение и еще 1 – за верно записанный ответ. Самым трудным дети посчитали второе задание: каждое верно записанное число ученики предложили оценивать в 2 балла.

 

 

 

 

Суть задания

Инструмент для оценивания

Критерий (критерии)

Комментарии

Восстанови математические записи:

8 = *+1

8 = *+2

8 = *+3

9 = *+4

9 = *+5

Трёхцветный индикатор.

Используется трёхцветный индикатор, цветовой спектр  выбирается каждый раз разный.

« красный»-я знаю;

«жёлтый» - не уверен, требуется помощь;

« белый» - не знаю, не умею ;

 Предварительно  оговорив с детьми трёхцветный  индикатор, ребята восстанавливают математические записи и выбирают тот индикатор который подходит каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный   лист № 1

по  теме:  «Введение  числа»

 

Критерии усвоения темы

Моя  оценка

(ребенка)

Оценка учителя

Ошибки, комментарии

1. Правильное выполнение построения (отмеривания) величины по схеме

 

 

 

2.  Правильное  выполнение измерений величин с помощью мерки и описывание его стрелочной схемой

 

 

 

3. Умение выделять часть величины, соответствующую  числу 1

 

 

 

4.  Воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0)

 

 

 

Приложение №5.

Приём « Дерево познания». Проводим рефлексию, просим учеников высказать

 своё мнение об уроке, о своём вкладе в урок. Если есть положительные ответы,

на дерево вывешивается листик. К концу недели дерево полностью

 покрывается листьями. После рефлексии виден результат работы учителя

 и успешности обучающегося.

 

 

 

На уроках окружающего мира.

 

Суть задания

Инструмент

Критерий

Слова учителя

Выбор и обозначение объектов живой и не живой природы.

(Рассмотри рисунок и закрась кружки синим цветом то, что относиться к неживой природе, а зеленым - к живой .)

 

Знаковая символика

(«карточка сомнений», «светофор»

 

Полнота (правильность)

Те дети, которые уверены, что выделили все картинки нужным цветом, на полях поставят + (или О-зеленый). Те, которые сомневаются, у кого какой – либо кружочек остался не закрашенным, ставят ?(О- оранж.); Те, кто не узнает на рисунке, что относится к живой или неживой природе, кто не закрасил кружочки, ставит себе -  ( или О – красн.)

Наклеивание картинок из приложения. ( В пустые рамки наклей картинки из приложения, относящиеся к живой природе- с зел. кружком; к неживой - с  синим круж.)

 

 

«Волшебные линеечки»

Аккуратность (расположение)

На самом верху линеечки «аккуратность»  поставят себе крестик те дети, кто считает, что вырезал достаточно ровно по линиям  картинку и наклеил  так, что клея не видно, а края картинки приклеены.(Кто считает, что наклеил картинку в центре рамочки – поставят себе крестик на верху линеечки «распложение»)У кого клей виден на работе и не все края приклеены, тот ставит крестик внизу линеечки «аккуратность» (= кто считает, что расположил картинку не в центре , кто вышел за рамочки–ставят крестик внизу линеечки «расположение».)

Выбор и обозначения лишнего рисунок  в каждом ряду. (Найди лишний рис. в каждом ряду и обведи его)

«Волшебные линеечки»

Знание

Прежде чем приступить к заданию, с помощью линеечки оцените, насколько вы различаете объекты живой и неживой природы. Кто совершенно уверен, что справиться с заданием ставит крестик вверху; кто убежден, что не определит ни одного объекта живой и неживой природы ставит крестик внизу.

Рисование объектов живой и неживой природы в рамочках на выбор школьника из окр. нас мира (нарисуй, что тебе нравиться в живой и неживой природе)

Оценочная лесенка

Красота (правильность)

Попробуй сам оценить свою работу, и поставь себе галочку зелёной ручкой на 4 – ую ступеньку, если  ты смог определить и нарисовать объект живой и неживой природы «правильность» (если   ты считаешь свой рис. точным в изображении, т.е. по линиям можешь сказать кто или что изображено на твоем рис. и красочным, ярким т. е. ты использовал не менее 3 цветных карандашей  – ставим галочку синей ручкой на 4-ую ступеньку «красота»);

 на 3 –ю ступеньку  ставим галочку зел. ручкой– если ты смог нарисовать объекты живой и неживой природы, но только те,  которые уже изображены в картинках тетради «правильность» ; (и поставишь себе галочку син. ручкой, если ты использовал для рис. не менее 3 цветных карандашей, но  по линиям твоего рис. ты можешь дать не одно  название каждому объекту «красота»)

 На 2 –ую ступеньку ты ставишь галочку зел. ручкой, если ты смог нарисовать только один объект живой или неживой природы «правильность»; на эту же ступеньку ты ставишь галочку син. ручкой, если  твой рис. нарисован только одним цветом карандаша, а по линиям рис. можно дать хотя бы 2 других названия твоему объекту «красота».)

Если ты не смог найти в окружающем нас мире   ни один объект живой и неживой природы и нарисовать – ставишь галочку зел. ручкой на 1-ую ступеньку «правильность» и галочку синей ручкой «красота»

 

 

 

 

Приложение 2

Самостоятельное определение объектов живой и неживой природы из окружающего мира.

(Самостоятельно назвать любые предметы живой и неживой природы из окружающего нас мира.)

Словесная оценка

Правильность

(знание)

Тот будет сегодня большой умница, кто назовет по 5 объектов живой и неживой природы.

 

Форма фиксации результатов

 

 

 

 

     Темы

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11…

1.

Иванов С.

+

-

+

-

+

+

-

?

+

-

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Темы по предмету «окружающий мир» 1 класс:

1.     Определение  объектов живой  и неживой природы.

2.     Умение определить временной  порядок в жизни человека (девочка – девушка – женщина - старушка).

3.     Общение с миром через обоняние, осязание, зрение, слух, вкус.

4.     Умение определять старинные и современные предметы для обучения.

5.     Умение отличать комнатные растения от растений на улице.

6.     Аквариумные рыбки.

7.     Обитатели живого уголка.

8.     Классификация животных: насекомые, птицы, рыбы, звери.

9.     Семья – дерево.

10. Семья – часть народа.

11. Природа в доме: домашние животные и комнатные растения.

12. Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество.

13. Красивые камни (малахит, бирюза, янтарь…)

14. Комнатные растения.

15. Сад и огород.

16. Овощи и фрукты.

17. Хлеб и каша, чай и кофе.

18. Дикорастущие и культурные растения.

19.  Собака в нашем доме.

20. Кошка в нашем доме.

21. Дикие и домашние животные.

22. Режим дня.

 

 

Итак, к концу обучения в 1-м классе учитель должен быть уверен,

 что при благоприятных условиях 95% учащихся могут:

– сравнить действие (отдельные операции) и результат с готовым образцом;

– по заданным критериям оценить свои действия и соотнести свою оценку

с оценкой учителя;

– предъявить на оценку свои достижения по заданному или назначенному

самим ребенком критерию;

– отделить известное от неизвестного в знаниях (способах действия с предметом).

Для получения такого результата соответствующая работа должна

вестись на каждом уроке.

Выводы.

         Система оценивания позволяет увидеть достижения учеников

 в сравнении с самим с собой. 

         Снижается уровень общей учебной тревожности первоклассников.

         Осуществляется дифференциация не только по процессу,

но и по результатам обучения.

         Происходит реальное развитие оценочных умений учащихся.

         Конечная цель безотметочного обучения заключается

         в переводе оценки во внутреннюю самооценку и в достижении

 (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. Ребенок с адекватной самооценкой  и сформированными навыками

самоконтроля  сможет корректировать свою учебно-познавательную

 деятельность в школе. А в дальнейшем сможет самореализоваться

во взрослой жизни. Именно такая задача ставится перед

 современным образованием.

 

 

 

 

 


 

Автор: Луценко Марина Евгеньевна «Организация безотметочного обучения на уроках русского языка, математики и окружающего мира»

Автор: Луценко Марина Евгеньевна «Организация безотметочного обучения на уроках русского языка, математики и окружающего мира»

Пример письменной работы

Пример письменной работы

Пример задания Инструмент для оценивания

Пример задания Инструмент для оценивания

Пример задания Инструмент для оценивания

Пример задания Инструмент для оценивания

Критерии усвоения темы

Критерии усвоения темы

На уроках математики: Суть задания

На уроках математики: Суть задания

Сравнение величин «волшебные линеечки» знание правила -

Сравнение величин «волшебные линеечки» знание правила -

Стартовая работа по математике в 1 классе

Стартовая работа по математике в 1 классе

Сколько треугольников изображено на рисунке? 1

Сколько треугольников изображено на рисунке? 1

За забором спрятались зайцы. Сколько их?

За забором спрятались зайцы. Сколько их?

Проверочная работа №2

Проверочная работа №2

Оцените свою работу по следующим критериям:

Оцените свою работу по следующим критериям:

Трудно

Трудно

Трудно

Трудно

Оцените свою работу по следующим критериям:

Оцените свою работу по следующим критериям:

Суть задания Инструмент для оценивания

Суть задания Инструмент для оценивания

Правильное выполнение измерений величин с помощью мерки и описывание его стрелочной схемой 3

Правильное выполнение измерений величин с помощью мерки и описывание его стрелочной схемой 3

На уроках окружающего мира.

На уроках окружающего мира.

Волшебные линеечки»Аккуратность (расположение)На самом верху линеечки «аккуратность» поставят себе крестик те дети, кто считает, что вырезал достаточно ровно по линиям картинку и наклеил так, что…

Волшебные линеечки»Аккуратность (расположение)На самом верху линеечки «аккуратность» поставят себе крестик те дети, кто считает, что вырезал достаточно ровно по линиям картинку и наклеил так, что…

Рисование объектов живой и неживой природы в рамочках на выбор школьника из окр

Рисование объектов живой и неживой природы в рамочках на выбор школьника из окр

На 2 –ую ступеньку ты ставишь галочку зел

На 2 –ую ступеньку ты ставишь галочку зел

Если ты не смог найти в окружающем нас мире ни один объект живой и неживой природы и нарисовать – ставишь галочку зел

Если ты не смог найти в окружающем нас мире ни один объект живой и неживой природы и нарисовать – ставишь галочку зел

Приложение 2 Самостоятельное определение объектов живой и неживой природы из окружающего мира

Приложение 2 Самостоятельное определение объектов живой и неживой природы из окружающего мира

Самостоятельное определение объектов живой и неживой природы из окружающего мира

Самостоятельное определение объектов живой и неживой природы из окружающего мира

Темы по предмету «окружающий мир» 1 класс: 1

Темы по предмету «окружающий мир» 1 класс: 1

Для получения такого результата соответствующая работа должна вестись на каждом уроке

Для получения такого результата соответствующая работа должна вестись на каждом уроке

Ребенок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля сможет корректировать свою учебно-познавательную деятельность в школе

Ребенок с адекватной самооценкой и сформированными навыками самоконтроля сможет корректировать свою учебно-познавательную деятельность в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023