Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
docx
15.04.2020
Методическая разработка
конспект Наш календарь Сандецкая..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

муниципального образования

Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Наш календарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сандецкая Л.А.

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Наш календарь»

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Цель: Развитие любознательности, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, умения выбирать участников по совместной деятельности.

Задачи: формировать у детей первичные представления о части и целом, пространстве и времени, готовность к совместной деятельности со сверстниками, познавательных действий, развивать творческую деятельность.

Предшествующая работа: рассматривание, обсуждение, сравнение различных видов календарей.

Оборудование: ноутбук, проектор, принтер для цветной печати, презентация на тему создания календаря, 4 листа ватмана формата А3,разнообразные изображения и материалы для изготовления декора, ножницы, клей-карандаш.

Используемые методы и приемы:

Методы - наглядный, исследовательский, творческий;

Приемы – беседа, прием планирования выполнения заданий, постановка задания, анализ результатов, рассматривание.

Использование современных педагогических технологий: технология сотрудничества, ИКТ, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Содержание педагогического мероприятия

Обратная связь, примечания

-Здравствуйте, друзья!

- Столько всего интересного происходит у нас, что я совсем запуталась и не могу вспомнить какой сегодня день недели?

- Кто-нибудь может мне помочь узнать?

- Где могу посмотреть?

 

 

 

 

 

 

 

- Отлично! Интересные ответы!

 

 

-Сколько ответов, и все разные! Очень интересно!

 

-Спасибо, мне действительно без вашей помощи было бы сложно вспомнить.

- Что вы знаете о календарях?

-Что содержит календарь?

(времена года, месяцы, недели, дни.)

Воспитатель ожидает ответы

 

-Друзья, а вы хотите создать календарь для нашей группы на новый год?

 

-Хотите узнать, как?

-Мои друзья из типографии поделились со мной интересной презентацией календарях.

 

 

 

- Какие интересные ответы! Прекрасные версии!

 

 

 

 

-Я знала, что вы любознательные ребята!

 

Показ презентации

-Как называется профессия человека, который придумывает оформление календаря? (дизайнер)

- Кто реализует идеи дизайнера? (художник оформитель)

-Как называется человек, который придает идеям дизайнера и труду художника-оформителя окончательный вид? (верстальщик)

 

 

 

- Вы сможете стать художниками-оформителями, верстальщиками и дизайнерами?

 

 

Если дети отвечают неверно

- Интересный вариант

- Кто согласен?

 

Если отвечают правильно

- Здорово, что ты знаешь!

-Точно, так и есть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья из типографии приготовили для нас вот такой конверт.

В конверте находятся значки четырех видов (времена года) по количеству детей. Воспитатель предлагает взять по одному каждому ребенку.

- Интересно для чего они?

Ответы детей

 

 

 

Дети делятся на четыре команды.

- Как думаете, почему наши друзья из типографии разделили вас на четыре команды?

 

 

 

 

Если дети не находят нужного ответа

-Думаю, что с помощью этих значков можно объединиться в команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае если кто-то из детей недоволен тем, в какую команду он попал, воспитатель обращает внимание, на то, что это хороший шанс подружиться во время сотрудничества или на возможность поменяться с кем-нибудь из других команд.

-Интересные версии! Кто еще так думает?

-Спасибо за интересные ответы.

-Мне нравится ваша идея! Необычно! Оригинально!

 

Если ответы детей не верные.

-Возможно.

- Интересная мысль

- Мне кажется, что количество команд совпадает с количеством времен года.

 

-Как думаете, друзья, что нам нужно, чтобы календарь получился необычным и оригинальным?

 

-Что у нас есть для этого?

Воспитатель ожидает внимания детей к принтеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Когда вы определились с тем, что вам потребуется, предлагаю продумать и выбрать ответственных за каждый элемент календаря:

- расположение дат

- расположение дней недели

- название месяца

-художественное оформление, соответствующее времени года команды.

 

 

 

 

В случае, если дети сами обратили внимание

- Здорово, что вы наблюдательные.

-Для чего мы можем использовать принтер?

-Отлично!

-Хорошая идея!

-Может быть.

В случае, если дети не обращают внимания на принтер

-Ребята, как думаете, что это за техника, для чего?

Ожидает ответы детей

В случае отсутствия верного.

- Это принтер цветной печати, с моей помощью вы сами можете выбрать на ноутбуке необходимый макет календаря и распечатать его для нашей работы. Как вам такая идея?

 

 

Дети в командах свободно распределяют роли.

 

 

- Итак, команды!

Вам предстоит создать календарь для своего времени года.

Дети берут все необходимое в центре творчества. Каждая команда выбирает место для творчества.

 В случае необходимости печати при помощи взрослого дети используют ноутбук и принтер.

Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживая детей, при необходимости подсказывая им.

 

Когда команды распределили месяцы в нужном порядке и закрепили их на ватмане. Воспитатель спрашивает.

- Как думаете, какие дни в году нужно выделить по-особенному? Почему?

 

 

 

Если дети находят верный ответ

-Согласна, предлагаю вам самим придумать, как их украсить.

Если затрудняются

- Какие дни люди обычно отмечают?

 

 Команды оформляют календарь в соответствии со своим временем года, подписывают названия месяцев, если умеют. Если затрудняются воспитатель предлагает «срисовать» названия с предложенного образца

Команды работают, каждая в своем темпе, элемента соревнования не используется.

 Воспитатель предлагает командам представить свои календари:

- Предлагаю командам встать по порядку времен года и рассказать о что у вас получилось?

-Какие сложности были в работе?

-Как удалось справиться?

 

Команды распределяются по кругу.

- Ребята, вы ничего не замечаете?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель совместно с детьми находит место для календаря в группе и размещает его.

После рассказов:

- У Вас здорово получилось!

-Вы показали отличную командную работу!

-Замечательно поработали!

 

 

 

- Из четырех разных календарей у вас получился отличный календарь на новый 20…ый год!

Поздравляю вас!

Мы с вами одна большая команда, которой под силу освоить профессии работников типографии.

 

 

- Я хочу вас поблагодарить за такой замечательный календарь.

Воспитатель пожимает руку каждому.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 муниципального образования

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наш календарь»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наш календарь»

Ход мероприятия: Содержание педагогического мероприятия

Ход мероприятия: Содержание педагогического мероприятия

Вы сможете стать художниками-оформителями, верстальщиками и дизайнерами?

Вы сможете стать художниками-оформителями, верстальщиками и дизайнерами?

Когда вы определились с тем, что вам потребуется, предлагаю продумать и выбрать ответственных за каждый элемент календаря: - расположение дат - расположение дней недели -…

Когда вы определились с тем, что вам потребуется, предлагаю продумать и выбрать ответственных за каждый элемент календаря: - расположение дат - расположение дней недели -…

Команды работают, каждая в своем темпе, элемента соревнования не используется

Команды работают, каждая в своем темпе, элемента соревнования не используется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020