Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
муниципального образования
Тимашевский район
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Наш календарь»
Воспитатель:
Сандецкая Л.А.
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Наш календарь»
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Цель: Развитие любознательности, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, умения выбирать участников по совместной деятельности.
Задачи: формировать у детей первичные представления о части и целом, пространстве и времени, готовность к совместной деятельности со сверстниками, познавательных действий, развивать творческую деятельность.
Предшествующая работа: рассматривание, обсуждение, сравнение различных видов календарей.
Оборудование: ноутбук, проектор, принтер для цветной печати, презентация на тему создания календаря, 4 листа ватмана формата А3,разнообразные изображения и материалы для изготовления декора, ножницы, клей-карандаш.
Используемые методы и приемы:
Методы - наглядный, исследовательский, творческий;
Приемы – беседа, прием планирования выполнения заданий, постановка задания, анализ результатов, рассматривание.
Использование современных педагогических технологий: технология сотрудничества, ИКТ, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.
Ход мероприятия:
Содержание педагогического мероприятия |
Обратная связь, примечания |
-Здравствуйте, друзья! - Столько всего интересного происходит у нас, что я совсем запуталась и не могу вспомнить какой сегодня день недели? - Кто-нибудь может мне помочь узнать? - Где могу посмотреть?
|
- Отлично! Интересные ответы!
-Сколько ответов, и все разные! Очень интересно!
-Спасибо, мне действительно без вашей помощи было бы сложно вспомнить. |
- Что вы знаете о календарях? -Что содержит календарь? (времена года, месяцы, недели, дни.) Воспитатель ожидает ответы
-Друзья, а вы хотите создать календарь для нашей группы на новый год?
-Хотите узнать, как? -Мои друзья из типографии поделились со мной интересной презентацией календарях.
|
- Какие интересные ответы! Прекрасные версии!
-Я знала, что вы любознательные ребята!
|
Показ презентации -Как называется профессия человека, который придумывает оформление календаря? (дизайнер) - Кто реализует идеи дизайнера? (художник оформитель) -Как называется человек, который придает идеям дизайнера и труду художника-оформителя окончательный вид? (верстальщик)
- Вы сможете стать художниками-оформителями, верстальщиками и дизайнерами?
|
Если дети отвечают неверно - Интересный вариант - Кто согласен?
Если отвечают правильно - Здорово, что ты знаешь! -Точно, так и есть!
|
Друзья из типографии приготовили для нас вот такой конверт. В конверте находятся значки четырех видов (времена года) по количеству детей. Воспитатель предлагает взять по одному каждому ребенку. - Интересно для чего они? Ответы детей
Дети делятся на четыре команды. - Как думаете, почему наши друзья из типографии разделили вас на четыре команды?
|
Если дети не находят нужного ответа -Думаю, что с помощью этих значков можно объединиться в команды.
В случае если кто-то из детей недоволен тем, в какую команду он попал, воспитатель обращает внимание, на то, что это хороший шанс подружиться во время сотрудничества или на возможность поменяться с кем-нибудь из других команд. -Интересные версии! Кто еще так думает? -Спасибо за интересные ответы. -Мне нравится ваша идея! Необычно! Оригинально!
Если ответы детей не верные. -Возможно. - Интересная мысль - Мне кажется, что количество команд совпадает с количеством времен года.
|
-Как думаете, друзья, что нам нужно, чтобы календарь получился необычным и оригинальным?
-Что у нас есть для этого? Воспитатель ожидает внимания детей к принтеру.
- Когда вы определились с тем, что вам потребуется, предлагаю продумать и выбрать ответственных за каждый элемент календаря: - расположение дат - расположение дней недели - название месяца -художественное оформление, соответствующее времени года команды. |
В случае, если дети сами обратили внимание - Здорово, что вы наблюдательные. -Для чего мы можем использовать принтер? -Отлично! -Хорошая идея! -Может быть. В случае, если дети не обращают внимания на принтер -Ребята, как думаете, что это за техника, для чего? Ожидает ответы детей В случае отсутствия верного. - Это принтер цветной печати, с моей помощью вы сами можете выбрать на ноутбуке необходимый макет календаря и распечатать его для нашей работы. Как вам такая идея?
Дети в командах свободно распределяют роли.
|
- Итак, команды! Вам предстоит создать календарь для своего времени года. Дети берут все необходимое в центре творчества. Каждая команда выбирает место для творчества. В случае необходимости печати при помощи взрослого дети используют ноутбук и принтер. |
Воспитатель поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживая детей, при необходимости подсказывая им.
|
Когда команды распределили месяцы в нужном порядке и закрепили их на ватмане. Воспитатель спрашивает. - Как думаете, какие дни в году нужно выделить по-особенному? Почему?
|
Если дети находят верный ответ -Согласна, предлагаю вам самим придумать, как их украсить. Если затрудняются - Какие дни люди обычно отмечают?
Команды оформляют календарь в соответствии со своим временем года, подписывают названия месяцев, если умеют. Если затрудняются воспитатель предлагает «срисовать» названия с предложенного образца |
Команды работают, каждая в своем темпе, элемента соревнования не используется. |
|
Воспитатель предлагает командам представить свои календари: - Предлагаю командам встать по порядку времен года и рассказать о что у вас получилось? -Какие сложности были в работе? -Как удалось справиться?
Команды распределяются по кругу. - Ребята, вы ничего не замечаете?
Воспитатель совместно с детьми находит место для календаря в группе и размещает его. |
После рассказов: - У Вас здорово получилось! -Вы показали отличную командную работу! -Замечательно поработали!
- Из четырех разных календарей у вас получился отличный календарь на новый 20…ый год! Поздравляю вас! Мы с вами одна большая команда, которой под силу освоить профессии работников типографии.
- Я хочу вас поблагодарить за такой замечательный календарь. Воспитатель пожимает руку каждому. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.