Вставь пропущенные буквы и поставь ударение:
Рос…ия, рус..кий, ст…лица,б…рёза, учит…ль, ф…милия, к…рандаш, п…нал.
Ситуация | Предложение |
Рассказать что –то | |
Спросить о чем – нибудь | |
Попросить о чем - нибудь | |
Дать совет |
Ситуация | Предложение |
Рассказать что –то | О чем – то рассказывают |
Спросить о чем – нибудь | Спрашивают |
Попросить о чем - нибудь | Просят |
Дать совет |
Мы вырастили колокольчики. Случилось это вот так.
Мы вырастили колокольчики. Вот такие они получились.
Мы вырастили колокольчики. Почему именно колокольчики?
Шаг | Алгоритм определения типа текста |
1 | Прочитать текст |
2 | Определить, на какой вопрос отвечает содержание текста |
3 | Если содержание текста отвечает на вопрос что произошло?, - это текст - повествование |
4 | Если содержание текста отвечает на вопросы какой? какая? Какие?, - это текст -описание |
5 | Если содержание текста отвечает на вопрос почему? Зачем?, - это текст -рассуждение |
Задание:
В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.
Слово эстонскую разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов.
Спиши текст, вставив пропушенные буквы:
Луна
Засыпала д…ревня Ду…ки. Гасли огни в д..мах. Сережа и Галя спали кре…ким сном. Луна забралась в са.. . Она осветила кусты. Наступила тиш..на.
Проверь:
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.
Яблонька.Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Алгоритм выполнения задания:
Шаг 1: рассмотрим модели слов.
Шаг 2: сравним произношение последних звуков в каждой паре слов.
Шаг 3: сделаем вывод, чем звуки различаются.
Шаг 4: запишем слова, указывая в скобках количество звуков и букв.
Всегда мягкие :
{ч}, [щ], [й].
Всегда твердые:
{ж}, [ш], [ц].
Непарные по твердости – мягкости согласные звуки
Прочитайте слова, вставьте, где необходимо, мягкий знак. Спишите.
Ал…бом, якор…, кисел…, голуб…, сосул…ка, капел…ка, шест…, шмел… .
Проверь!
Мень- ше говори, боль-ше делай.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не на поль-зу читать, коли толь-ко вершки хватать.
Е, ё,и,ю, я
Люк, нёс, мяч, лес, мир, тюльпан, няня, пир, билет, весна.
А,о, у, ы, э
Магазин, матч, лужайка, табуретка, ноябрь, поезд, вода, бутон.
Упр. 92 стр. 66
Буквы е,ё, ю,я указывают на мягкость согласного | Буквы е,ё, ю, я обозначают два звука |
Ветка, Петя, Алеша, зяблик, береза, люстра. | Пьет, маяк, поют, друзья, ежик. |
Пальма, борьба, окунь, мел, лён, люстра, сталь, ряд, лось, миска.
Слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена ь: | Слова, в которых мягкость обозначена буквами е, ё, ю, я, и |
Проверь:
Слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена ь: | Слова, в которых мягкость обозначена буквами е, ё, ю, я, и |
Пальма, борьба, окунь, сталь, лось. | Мел, лён, люстра, ряд, миска. |
Проверь!
Мальчик надел шапку и вышел на улицу. Девочка одела куклу в бальное платье. Дедушка одел маленького внука в теплую шубку.
Станция «Сосчитай - ка»
Спишите слова и цифрами укажите количество букв и звуков.
Елка, дерево, берёза, Юрий, осень, зверьки, льдина, яркий.
Спиши предложения, исправив ошибки:
У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, беленький жывот.
Упр. 104, стр. 73
Предмет | Действие предметов |
Камыши, малыши, лыжи, шиповник, ошибка, шишки, животное, ножи, рыжик, жираф. | Лежит, жить, шипеть, пиши. |
Весной в рощах кричат грачи. Громко стучат клювом дятлы. В кустах трещат сороки. В гнездах пищат птенцы. Весело журчат ручейки. В клетке рычат звери.
Вывод: после букв ч, щ могут стоять другие гласные буквы, которые находятся в безударном положении, их написание можно проверить.
Спишите слова. Рядом со словом запишите количество слогов, звуков, букв.
Малина - …
Группа - ...
Яма …
Выпишите слова, в которых согласную надо проверять.
Книга – лучший друг.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
В слове март одна гласная, значит, один слог, это слово переносить на другую строку нельзя, потому что нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву.
Рассмотрите группы слов:
День, чу-до, чай-ка,уголь-ки, объ-явление.
Лев, щу-ка, зай-ка, паль-чик, подъ-езд.
4. Укажите неверное высказывание.
А)Согласный звук образует слог.
Б)Переносить слово нужно по слогам.
В)Буквы й,ь,ъ нельзя переносить на другую строку.
1) Одного слога(волк, тигр, слон, лось)
2) Двух слогов( лиса,удав,олень,заяц,медведь,петух)
3) Трех слогов(попугай,крокодил, горилла, бурундук)
4) Четырех слогов(черепаха, обезьяна)
Вставь пропущенные буквы. Запиши слова.
Ул…ца, м…рковь, н…ябрь, к…ртина, м…роз, р…бота, п…льто, …гурец, з…мляника, л…пата.
Выделите ударный слог:
Улица, морковь, ноябрь, картина, мороз, работа, пальто, огурец, земляника, лопата.
Выделите ударный слог.Проверь:
Улица, морковь, ноябрь, картина, мороз, работа, пальто, огурец, земляника, лопата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.