Методическая разработка «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА"
Оценка 4.7

Методическая разработка «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА"

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
29.10.2021
Методическая разработка «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА"
дополнительное образование
ДО 2021-2022.docx

 

Утверждена приказом директора

МКОУ «Детский дом-школа»

           № ___ от «01» 09.2021 г.

 

 

Принята на педагогическом совете

МКОУ «Детский дом-школа»

№ 1 от 31.08.2021 г.

 

Согласовано с заместителем директора

по ВРР МКОУ «Детский дом-школа»

___________________,

«01» сентября 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

Срок реализации ДООП – 1 год

(С 2021 г. по 2022 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бакал,

2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.         ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

3

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Организация образовательной деятельности дополнительного образования

7

2.2.

Программы дополнительных объединений

7

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Календарный учебный график

11

3.2.

Учебный план

12

3.3.

Система условий реализации программы дополнительного образования

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак дополнительного образования, поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование - это образование целевого выбора. Для системной и качественной реализации дополнительного образования в учреждении разработана образовательная программа дополнительного образования далее (Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в учреждении, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого воспитанника учреждения.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую основной образовательной программы МКОУ «Детский дом-школа» и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

Образовательная программа дополнительного образования позволяет осуществить качественную подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, подготовить их к успешной интеграции в общество.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы: результаты участия в конкурсах, выставках, соревнованиях и других мероприятиях.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дополнительного образования в МКОУ «Детский дом-школа»:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);

3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Обутверждении Порядкаорганизации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. Постановление от 28 сентября 2020 г. N 28 Главного государственного санитарного врача РФ об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами. "Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Используя разнообразные культурно-досуговые программы, педагоги обучают детей и подростков интересно и содержательно проводить свой досуг.

Участие воспитанников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость воспитанников во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Большое количество детских коллективов, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый детский коллектив. А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей» школы, чувства гордости за нее.

Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования - дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно). Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

Основная цель дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.

Задачи:

1.    Сформировать систему дополнительного образования в детском доме, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для их полной занятости;

2.    Охватить максимальное количество воспитанников дополнительным образованием;

3.    Сформировать условия для успешности;

4.    Организовать социально-значимый досуг;

5.    Разработать и реализовать дополнительные образовательные, культурно-досуговые программы и программы внеурочной деятельности, максимально удовлетворяющие запросам воспитанников;

6.    Привить воспитанникам навыки проектной и исследовательской деятельности;

7.    Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков;

8.    Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска»;

9.    Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий.

Занятия возможны практически с любого возраста (от 6 до 18 лет), при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности. Дополнительно образовываться - никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности.

Реализация задач в учреждении происходит при помощи образовательных программ по различной направленности.

Планируемые результаты освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ:

Воспитанники должны:

1)   овладеть способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

2)   познать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы социальных явлений и традиций;

3)   научиться самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

4)   применять коммуникативные навыки, необходимые для общения в учебной, повседневно­бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечения;

5)   овладеть способами духовного и интеллектуального саморазвития;

6)   овладеть способами деятельности в собственных интересах и возможностях с точки зрения здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Организация образовательной деятельности дополнительного образования

Педагогический коллектив учреждения предлагает воспитанникам свободный выбор дополнительных образовательных программ, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями.

Образовательный процесс в детском доме строится с учётом индивидуального развития личности ребёнка. В ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества, что позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности конкретного ребёнка и создать условие для развития личности.

Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам.

При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в группы (кружки), т.е. группы учащихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года. В них могут заниматься дети от 6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 27 мая текущего года.В период школьных каникул педагоги подводят итоги и готовятся к новой учебной четверти.

Между учебными занятиями и посещением объединений дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

2.2. Программы дополнительных объединений

№ п/п

Название программы

Цели и задачи

1.

Кружок декоративно­прикладного творчества «Умелые руки»

Цель - воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1) выявить природные данные воспитанников для быстрого роста мастерства;

2) сформировать теоретические и практические компетенции в области прикладного искусства;

3) воспитать у воспитанников умение видеть прекрасное в окружающем мире.

2.

Спортивная секция «Футбол»

Цель программы - формирование у воспитанников потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

1)   укрепление здоровья;

2)   содействие правильному физическому развитию;

3)   приобретение необходимых теоретических знаний о футболе;

4)   овладение основными приемами техники и тактики игры;

5)   воспитание воли, смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма;

6)   подготовка воспитанников к соревнованиям по футболу.

3.

Вокальная студия «Нотки успеха»

Цель данной программы - развить музыкально-эстетический вкус детей, заинтересовать их музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и сольному пению.

Задачи программы:

1. Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-хоровых навыков, формирование устойчивого интереса к пению, формирование навыков певческой установки, знакомство с вокально-хоровым репертуаром.

2. Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себя): воспитание вокального слуха, организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, прививание навыков сценического поведения.

3. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержание программы): развитие музыкальных способностей детей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма), развитие мышления вокалиста, формирование музыкальной памяти, потребности детей в хоровом и сольном пении.

4.

Театральная студия «Играем в театр»

Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи программы:

1)  совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

2)  развитие речевой культуры;

3)  развитие эстетического вкуса;

4)  воспитание творческой активности ребенка, формирование трудолюбия, доброжелательности, уважения к творчеству других.

5.

Кружок по обработке

древесины

«Самоделкин»

Цель программы:удовлетворить интерес воспитанников к столярной работе и развить его до сознания потребности в изготовлении интересных поделок, игрушек и предметов мебели и интерьера.

Задачи:

Воспитательные:

1)  воспитывать творческую личность, способную адаптироваться в современном обществе;

2)  формировать художественный вкус, умение видеть и понимать красоту труда;

3)  воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, бережного отношения к природе;

4)  формировать общественную активность, культуру общения и поведения в коллективе.

Развивающие:

1)  развитие творческих способностей, творческого воображения;

2)  развивать желание узнавать новое;

3)  развитие компонентов творческого мышления, памяти внимания;

4)  развитие сенсорных качеств рук;

5)  развитие волевых качеств, не отступать от цели;

6)  развивать точность выполнения задания.

6.

Кружок «Лего-конструирование и основы робототехники»

Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на «ты», познакомить с профессией техника: изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), элементов черчения.

Основными задачами курса являются:

1)   ознакомление с основными принципами механики;

2)   ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования перворобот/robolab 2.5.4, перворобот nxt 2.0, legomendstormeducationev3;

3)   развитие умения работать по предложенным инструкциям;

4)   развитие умения творчески подходить к решению задачи;

5)   развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

6)   развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Календарный график

1. Продолжительность учебного года в МКОУ «Детский дом-школа».

Учебный год 01.09.2021 г. - 27.05.2022 г.

Начало реализации программ дополнительного образования:

со 02.09.2021 г.

Продолжительность периода реализации программ: - 34/35 недель.

Окончание - 27 мая 2022 года.

2. Регламент образовательного процесса:

Форма обучения - очная.

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МКОУ «Детский дом-школа». Продолжительность занятий в соответствии с Уставом учреждения.

В целях недопущения перегрузок и сохранения здоровья детей между занятиями вводятся обязательные перерывы (10 - 20 минут), в ходе занятий используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Недельная нагрузка на учащегося:

для детей младшего школьного возраста - от 1 до 4 часов;

для детей среднего и старшего возраста - от 4 до 8 часов.

Численный состав учебных групп - не менее 7 человек и не более 15 человек.

3.2. Учебный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ____________

                                                                                                 Директор МКОУ «Детский дом-школа»

                                                         И.Н. Михайлова

                                                                                  «______»_____________2021 г.

РАСПИСАНИЕ

на 2021-2022 учебный год

Название кружка, секции, объединения

ФИО руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Легоконструирование

15.30-16.10

16.15-16.55

 

 

 

 

 

«Футбол» (кружок)

 

 

14.00−14.40

 

14.00−14.40

11.00−11.40

11.45−12.25

12.30−13.10

13.15−13.55

«Самоделкин» (кружок)

 

14.45-15.25

15.30-16.10

14.45-15.25

15.30-16.10

15.30-16.10

15.30-16.10

 

«Умелые руки» (кружок)

 

15.30 – 16.10

 

15.30 – 16.10

 

 

Вокальная студия «Нотки успеха» (кружок)

14.00−14.40

 

14.00−14.40

 

14.00−14.40

 

Театральная студия «Играем в театр»

15.30-16.10

 

 

14.45-15.25

 


3.3. Система условий реализации основной образовательной программы дополнительного образования

Годовая циклограмма методической деятельности:

Содержание

Месяц

Ответственные

Консультации посоставлению рабочихдополнительных общеразвивающих программ,календарно-­тематическое планирование

Сентябрь

Заместитель директора по ВРР

Экспертиза               рабочихпрограмм                                   педагоговдополнительного образования

Сентябрь

Заместитель директора по ВРР

Оказание методической помощи в подготовке открытых занятий выставок, конкурсов, концертов

В течение года

Заместитель директора по ВРР

Консультации по работе над методической темой педагогам дополнительного образования

В течение года

Заместитель директора по ВРР

Посещения              занятийпедагогов дополнительного образования       споследующим анализом и самоанализом

В течение года

Заместитель директора по ВРР

Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу внеучебной деятельности

В течение года

Заместитель директора по ВРР

Публицистическая литература. Периодическая литература (журналы, газеты)

В течение года

Заместитель директора по ВРР

 

Методическое сопровождение программы

Методическое обеспечение образовательной программы включает в себя методы, дидактические принципы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. Методическое обеспечение программы включает в себя использование методической литературы и электронных ресурсов, а также наглядно-методических пособий

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

Выбор методов, средств, организационных форм обучения, и дидактических материалов определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

В рамках реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

1. Технология коллективно-творческой деятельности при создании совместных работ позволяет ребенку научиться сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, планировать совместную деятельность.

2. Информационно-коммуникативная технология активизирует детей на поиск информации и формирование креативного мышления через сотрудничество и совместную трансформацию полученных данных.

3. Здоровьесберегающие технологии позволяют развиваться воспитанникам с сохранением здоровья. Прививают детям полезные навыки здорового образа жизни через приучение к режиму смены работы и отдыха. Выполнение упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, пальчиковых игр и занятий.

4. Игровые технологии делают обучение легким и приятным, освобождают детей от стрессового воздействия.

Методы работы:

1)   словесные: рассказ, беседа, объяснение, поощрение;

2)   наглядные: демонстрация образцов, показ приемов выполнения работы, примеры готовых образцов, работа по образцам;

3)   практические: выполнение практических работ;

4)   аналитические: сравнение с образцом, самоконтроль;

5)   объяснительно-иллюстративный;

6)   репродуктивный;

7)   частично-поисковый.

Методы оценки результативности программ:

1)   количественный анализ;

2)   посещаемость;

3)   отслеживание результатов работы каждого ребенка.

4)   формирование новых навыков и умений;

5)   анализ успешности деятельности и достижение целей;

6)   диагностические материалы.

«Материально-техническое обеспечение:

1)   оборудованные кабинеты, согласно нормам СанПин;

2)   спортивный зал;

3)   актовый зал;

4)   мастерские для мальчиков и девочек;

5)   футбольное поле с воротами;

6)   столы;

7)   стулья;

8)   мольберты;

9)   компьютеры;

10)    аудиоаппаратура;

11)    проектор.

Материалы для работы:

1)   альбомные листы для рисования А4 и АЗ;

2)   кисти беличьи;

3)   цветные масляные восковые мелки;

4)   краски акварельные, гуашь;

5)   палитры;

6)   простые карандаши;

7)   цветные карандаши;

8)   фломастеры;

9)   цветная бумага;

10)    цветной картон;

11)    гелевые цветные ручки;

12)    мелованный картон;

13)    ножницы;

14)    клей;

15)    линейка;

16)    нотные тетради;

17)    мячи футбольные;

18)    пиломатериалы;

19)    ткань.

Методические разработки, пособия, дидактические материалы:

1)   наглядные пособия (таблицы, репродукции);

2)   личностный рост обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

3)   результативность участия объединений дополнительного образования в смотрах, конкурсах, фестивалях.

Ожидаемые результаты программы

1)   Личностный рост обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

2)   Результативность участия объединений дополнительного образования в смотрах, конкурсах, фестивалях.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя. Достаточно выбрать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребенка и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причем делать это прямо в школе, не обрекая ребенка и его родителей на поиск дополнительных услуг     на   стороне. При этом,в отличие от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение его будущей профессии.

Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс, пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Дополнительное образование призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворению творческих и образовательных потребностей современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждена приказом директора

Утверждена приказом директора

СОДЕРЖАНИЕ I.

СОДЕРЖАНИЕ I.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 5

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 5

А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей»…

А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей»…

Дополнительно образовываться - никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности

Дополнительно образовываться - никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2

II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2

Задачи программы: 1) укрепление здоровья; 2) содействие правильному физическому развитию; 3) приобретение необходимых теоретических знаний о футболе; 4) овладение основными приемами техники и тактики игры;…

Задачи программы: 1) укрепление здоровья; 2) содействие правильному физическому развитию; 3) приобретение необходимых теоретических знаний о футболе; 4) овладение основными приемами техники и тактики игры;…

Играем в театр» Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников

Играем в театр» Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников

Кружок «Лего-конструирование и основы робототехники»

Кружок «Лего-конструирование и основы робототехники»

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

УТВЕРЖДАЮ____________

УТВЕРЖДАЮ____________

Система условий реализации основной образовательной программы дополнительного образования

Система условий реализации основной образовательной программы дополнительного образования

Здоровьесберегающие технологии позволяют развиваться воспитанникам с сохранением здоровья

Здоровьесберегающие технологии позволяют развиваться воспитанникам с сохранением здоровья

Материалы для работы: 1) альбомные листы для рисования

Материалы для работы: 1) альбомные листы для рисования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут…

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021