Методическая разработка "Этические отношения и ценности семьи"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Этические отношения и ценности семьи"

Оценка 4.8
doc
18.10.2020
Методическая разработка "Этические отношения и ценности семьи"
Этические отношения и ценности семьи.doc

 

«Этические отношения и ценности семьи»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- формировать у детей представления о родственных отношениях;

- воспитывать любовь к  своим родным, уважение к старшим.

Оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята приготовили накануне, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

 Ход мероприятия.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о семье.

   Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

   Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.

Дети. Но у нас нет фотографий.

Воспитатель. А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.

   Разделите, пожалуйста,  лист на четыре части. Вот так, молодцы.

Подпишите первую часть листа – «Это я».

Вторую часть – «Это моя семья»

Третья часть – «Домашние питомцы».

Четвёртая часть листа – «Любимые занятия семьи».

   Я думаю, что вы догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуем ваших домашних животных, а в четвёртой – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку-удочку и так далее.

(Звучит музыка, ребята рисуют).

Воспитатель. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Воспитатель рассказывает о себе).

   Вот вы  узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнёт?

(Ребята рассказывают про свои семьи).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда слушайте.

   Давным – давно в стране, где мы живём, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек  стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете , это были народы?

Дети. Русский и украинский.

Воспитатель. Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.

   Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на  охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

   Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.

   Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.

   Вот вы сейчас рассказали про свою семью. А ведь в семью можно включить ещё много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.

   Ученик. Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. Мои дедушка с бабушкой очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.

   Ученица. А есть ещё тёти и дяди. Это сёстры и братья наших пап и мам. Мои дядя с тётей относятся ко мне,  как к родному человеку. Всегда очень внимательны.

   Ученик. А у меня есть прабабушка и прадедушка. Это уже бабушка и дедушка моих родителей. Они очень добрые.

   Ученица. А ещё есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестёр наших родителей. Мои двоюродные и троюродные братья и сёстры. Нам очень весело вместе.

Воспитатель. Правильно. Если подумать, можно ещё вспомнить много родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.

   А теперь мы сделаем общий семейный портрет.

Давайте повесим ваши рисунки на  этот стенд. Я вас просила принести  фотографии членов вашей семьи. Их мы повесим рядом с вашими рисунками.

(Ребята вешают рисунки и фотографии)

Воспитатель. Здорово! Теперь наши папы и мамы, сестрички и братишки будут рядом с вами в школе-интернате.

   Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?

Ученица. В какой – то степени можно. Мы должны относиться друг к другу, как в семье, заботливо, по – доброму и с пониманием.

Воспитатель. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.


Этические отношения и ценности семьи» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Этические отношения и ценности семьи» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Давным – давно в стране, где мы живём, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл

Давным – давно в стране, где мы живём, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл

Воспитатель. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй, в нём будут царить любовь и взаимопонимание

Воспитатель. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй, в нём будут царить любовь и взаимопонимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020