Методическая разработка Хранение автомобильной техники

  • doc
  • 15.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хранение АТ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Хранение автомобильной техники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое

МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация, упражнения.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

          Изучить порядок подготовки машин к хранению, техническое обслуживание машин, находящихся на хранении.

           Воспитывать у  обучающихся чувство личной ответственности за безаварийную эксплуатацию АТТ.

             Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

ВРЕМЯ:  2 часа

МЕСТО:  Лаборатория по техническому обслуживанию  автомобиля

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.                 Наглядные пособия: технологические карты .

2.                 Материальная часть: автомобиль-тренажер ЗиЛ-131.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

I. Вступительная часть………………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………………...   -   5   мин

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  

1. Подготовка машин к кратковременному и длительному хранению...- 25 мин

2. Техническое обслуживание машин находящихся на хранении…......- 25 мин

3. Порядок снятия машин с хранения .…………………………………..- 25 мин

 

 

 

 


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Накануне занятия (за день-два) рекомендуется провести групповую консультацию по пройденным занятиям из раздела «Электрооборудование автомобиля». Ответить на вопросы. Поставить задачу на подготовку к предстоящему занятию. Объяснить порядок проведения занятия.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      проинструктировать личный состав о порядке  соблюдения правил техники безопасности при выполнении практических работ, довести пожарный расчет.

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, технологических карт, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить учебно-материальную базу. Проверить и утвердить планы проведения занятия у старших на учебных местах. Занятие проводится двумя преподавателями с привлечением техников - инструкторов.

При проведении занятия приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала по техническому обслуживанию  автомобиля.

Для отработки вопросов учебную группу предлагается разделить на три подгруппы и организовать занятия на трех рабочих местах, которые соответствуют 1-3 учебным вопросам (предварительно проинструктировав о порядке работы и смене рабочих мест):

Во время практической работы, преподаватель (старший на учебном месте) показывает и комментирует порядок выполнения работ. После показа поочередно выполняют работы указанные преподавателем. Примерно через 25 минут работы произвести смену рабочих мест.

Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив о необходимости своевременного и качественного  технического обслуживания.

В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Подготовка машин к кратковременному и длительному хранению

 

Хранение автомобильной техники является одним из ос­новных элементов эксплуатации. Хранение машин заключается в содержании исправных и специально подготовленных машин (законсервированных с применением установленных норма­тивно-технической документацией средств и методов защиты от воздействия окружающей среды) в состоянии, обеспечиваю­щем их сохранность и приведение в готовность к использова­нию в установленные сроки.

Хранение машин включает:

·        специальную подготовку машин (консервацию);

·        техническое обслуживание в процессе хранения;

·        проверку состояния и опробования машин;

·        переконсервацию машин;

·        замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горюче­го, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченным сроком службы.

 

При выполнении перечисленных работ должны строго соблю­даться правила техники безопасности, пожарной и взрывобезопасности и требования производственной санитарии.

Объем работ по подготовке машин к хранению, техниче­скому обслуживанию при хранении, периодичность опробова­ния и переконсервации определяются в зависимости от условий и видов хранения.

Под условиями хранения понимается совокупность воздей­ствующих на машину факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимер­ных материалов, а также на стабильность технических характе­ристик.

Установлены четыре категории условий хранения:

легкая — Л, средняя — С, жесткая — Ж и очень жесткая — ОЖ.

При определении категории условий хранения автомобиль­ной техники принимаются:

в отапливаемом помещении—легкая категория;

в закрытом неотапливаемом помещении — средняя;

под навесом — жесткая;

под навесом в районах с промышленной и морской атмос­ферой, а также при вынужденном хранении на открытых площадках во всех климатических зонах—очень жесткая категория условий хра­нения.

При транспортировании автомобильной техники и иму­щества сухопутным или водным транспортом установлены три категории условий транспортирования: средняя (С)—при су­хопутном транспортировании в железнодорожном вагоне; жест­кая (Ж)—при сухопутном или морском транспортировании на железнодорожной платформе или в трюме корабля; очень жест­кая (ОЖ)-при морском транспортировании на палубе в условиях, исключающих попадание морской воды.

Устанавливаются два вида хранения машин: кратковре­менное  — до одного года и длительное — один год и более,

Постановке на хранение подлежат все машины, исполь­зование которых не планируется на срок более трех месяцев.

Новые машины, а также машины, прибывшие из капитального или среднего ремонта, ставятся на длительное хранение после обкатки.

Машины с установленным вооружением, спецоборудованием, подвижные средства ремонта и технического обслуживания ав­томобильной техники (мастерские) ставятся на хранение после обкатки шасси.

Запас хода до капитального (среднего) ремонта машин, подлежащих хранению, должен быть не менее установленной нормы.

 

Содержание машин при хранении в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию после хранения до­стигается:

-         подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды и обеспечивающих сохранность машин;

-         правильным распределением и расстановкой машин по мес­там хранения;

-         высоким качеством подготовки машин к хранению;

-         своевременным и качественным уходом, техническим обслу­живанием, проверкой и опробованием машин в процессе хра­нения;

-         своевременной переконсервацией машин, освежением (за­меной) горючего, смазочных и других эксплуатационных мате­риалов, а также заменой деталей с ограниченным сроком службы;

-         заправкой агрегатов машин всесезонными рабоче-консервационными материалами (горючим, маслами, смазками, жидко­стями);

-         проведением в установленные сроки регламентированного технического обслуживания (РТО),

-         систематическим контролем организации хранения машин.

 

Машины, содержащиеся на длительном хранении, размеща­ются отдельно от других машин. Порядок доступа к ним опре­деляется командиром воинской части.

При размещении машин в хранилищах или под навесом расстояние между боковыми бортами машин, а также между бортами машин и стенами должно быть не менее 0,8 м для ко­лесных и 1 м для гусеничных машин, между задними бортами машин и стеной или ограждением—не менее 1 м.

При многорядном размещении в хранилищах машины вто­рого и последующих рядов должны быть сцеплены буксирными тросами с впереди стоящими машинами.

 

В кабине каждой машины на стекле левой двери крепится карточка машины длительного хранения.

Устанавливается следующий порядок содержания ма­шин на кратковременном хранении:

- топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполне­ны горючим и маслами всесезонных или зимних сортов;

- системы охлаждения двигателей содержатся заполненными водой или низкозамерзающей жидкостью с добавкой ингиби­торов коррозии; при температуре окружающего воздуха ниже б°С вода из системы охлаждения сливается; при переводе техники на летнюю эксплуатацию допускается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду;

- аккумуляторные батареи установлены на машинах, а при температуре воздуха ниже 15°С снимаются и хранятся в акку­муляторной (отапливаемом помещении), кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение на ма­шинах;

- колеса и подвеска автомобиля не разгружены;

- укрывочный брезент и индивидуальный комплект ЗИП хра­нятся на машине.

Кроме того, при хранении машин на открытой площадке:

- на стекла внутри кабины устанавливаются щиты из карто­на или другого светонепроницаемого материала;

- при наличии укрывочных брезентов машины укрываются ими, и на стекла внутри кабины щиты не устанавливаются.

 

Устанавливается следующий порядок содержания ма­шин на длительном хранении:

- цилиндры двигателя и приборы системы питания законсер­вированы;

- картеры агрегатов и механизмов машин заполнены всесезонными или северными рабоче-консервационными маслами  и загерметизированы;

- топливные баки машин с карбюраторными двигателями не заполнены, а их внутренние поверхности промыты  и обработаны моторным рабоче-консервационным мас­лом. Топливные баки машин с дизельными двигателями содержатся заполненными. По решению коман­дующих войсками военных округов в исключительных случаях с принятием соответствующих мер пожарной безопасности до­пускается содержание машин с баками, заправленными бензи­ном, с освежением его в установленные сроки;

- системы охлаждения обработаны раствором с ингибитором коррозии и содержатся заполненными низкоза­мерзающей охлаждающей жидкостью. Допускается содержание систем охлаждения карбюраторных двигателей незаполненными;

- аккумуляторные батареи с машин сняты и хранятся в акку­муляторной, кроме случаев, когда особыми указаниями преду­сматривается их хранение на машинах;

- колеса и подвеска автомобиля разгружены (кроме подвески незагруженных грузовых автомобилей);

- укрывочные брезенты и индивидуальный комплект ЗИП хранятся на складе части.

Кроме того, при хранении машин на открытых площадках:

- тенты снимаются, упаковываются и хранятся в закрытых помещениях;

- машины с грузовыми платформами устанавливаются так, чтобы обеспечить небольшой уклон к заднему борту, при этом задний борт должен быть открыт;

- шины защищаются от воздействия прямых солнечных лучей защитными покрытиями;

- на стекла внутри кабины устанавливаются щиты из картона или другого светонепроницаемого материала в том случае, если машины имеют штатные наружные щиты, изнутри стекла кабины не защищаются;

- при наличии укрывочных брезентов машины укрываются ими, при этом тенты не снимаются, шины защитными покрытиями не покрываются и на стекла внутри кабин щиты не устанавливаются.

 

Подготовка машин к хранению проводится силами под­готовленного для этой цели личного состава с привлечением специалистов ремонтных подразделений и с участием водите­лей (экипажей) машин. При постановке машин на длительное хранение работы по консервации рекомендуется выполнять спе­циализированными бригадами.

Для вспомогательных работ специализированные бригады могут усиливаться личным составом подразделений.

О постановке машин на хранение отдается приказ ко­мандира воинской части, в котором указываются: порядок под­готовки к работам личного состава, вид хранения, марки и но­мера машин, сроки выполнения работ по техническому обслу­живанию и консервации машин, порядок оборудования мест хранения и материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к хранению, порядок контроля качества выполняемых работ, состав и задачи комиссии по проверке машин, подготовленных к длительному хранению.

Изучение личным составом объема, последовательности выполнения работ и правил безопасности при подготовке машин к хранению осуществляется на практических занятиях по плану части. К выполнению работ допускается только обученный личный состав.

Работы по подготовке машин к хранению, проверку каче­ства и полноту их выполнения организуют заместители коман­диров частей по вооружению, начальники родов войск и служб (техники, начальники складов НЗ).

На машины, поставленные на длительное хранение, со­ставляется акт закладки материальных средств (приказ Ми­нистра обороны СССР 1979 г. № 260).

После завершения работ по подготовке к длительному хранению в формуляре (паспорте) и карточке машины дела­ется соответствующая запись.

Машины, подготовленные к кратковременному хране­нию, проверяются командирами подразделений, подготовлен­ные к длительному хранению, — комиссией, назначенной командиром части.

Машины, поставленные на длительное хранение под наве­сом и на открытых площадках пломбируются.

Качество работ по подготовке машин к длительному хранению проверяется пооперационным контролем, который осуществляется визуально и с помощью измерительных и ди­агностических приборов. Контроль качества работ, связанных с заменой деталей и материалов, осуществляется в ходе их выполнения.

Подготовка к хранению включает работы по техниче­скому обслуживанию машин и консервации систем, узлов и агрегатов для обеспечения в заданных условиях исправного и работоспособного состояния в течение предстоящего срока хра­нения. Техническое обслуживание и консервация представляют единый технологический процесс.

Номерные технические обслуживания при подготовке машин к хранению выполняются в соответствии с рекоменда­циями руководств по эксплуатации или инструкций по техни­ческому обслуживанию, а РТО — в соответствии с рекоменда­циями инструкций по регламентированному техническому об­служиванию.

Техническое обслуживание при подготовке машин к хра­нению начинается с тщательного проведения уборочно-моечных работ, при выполнении которых не допускается попадания воды, пыли и грязи во внутренние полости двигателя, агрегатов трансмиссии, в топливные и масляные баки, на приборы элек­трооборудования, в кабину, полости дверей кабины и т. д. На­ружные поверхности агрегатов насухо протираются, из трудно­доступных мест влага удаляется сжатым воздухом.

Консервация заключается в осуществлении защиты по­верхностей деталей и конструкционных материалов от корро­зии, старения и биологических повреждений в процессе хране­ния и транспортирования и основана на применении средств временной защиты (легкоудаляемых или не требующих удале­ния при использовании машин после хранения или транспор­тирования), а также восстановлении средств постоянной за­щиты (химических, лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при их изготовлении).

При консервации автомобильной техники применяются следующие средства и методы защиты:

-         нанесение защитных пленок рабоче-консервационных ма­сел и консервационных смазок;

-         нанесение ингибированных полимерных покрытий ;

-         статическое осушение воздуха в герметизированных объе­мах;

-         комбинированные методы — применение на одном изделии сочетаний указанных выше средств и методов.

При подготовке машин к кратковременному хранению консервация агрегатов, узлов и механизмов не производится.

При подготовке машин к длительному хранению консерва­ция производится рабоче-консервационньгми маслами и жид­костями, консервационными и рабоче-консервационными смазками, а также защитными покрытиями с герметизацией узлов      и агрегатов.

Работы по консервации должны исключать изменение параметров и эксплуатационных характеристик как отдельных узлов и агрегатов, так и машины в целом.

Работы по консервации должны выполняться в теплую, сухую, безветренную погоду в условиях, исключающих попада­ние в агрегаты влаги и пыли.

Работы по техническому обслуживанию и консервации выполняются на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пунктах (площадках) ежедневного технического об­служивания (ЕТО) и на местах хранения.

На ПТОР части (пунктах ЕТО) выполняются в полном объеме техническое обслуживание и консервация агрегатов, уз­лов и систем, защита которых от коррозии и старения не может быть нарушена или ухудшена при перемещении машины к месту хранения.

На местах хранения завершаются работы по консервации машины. Для выполнения работ на местах хранения использу­ется необходимое технологическое оборудование ПТОР или передвижной пост консервации автомобильной техники — ППК.

Перед началом работ по консервации машин на местах хранения:

создается необходимый запас крепежных деталей, запасных частей (электрических лампочек, хомутов, шлангов, штуцеров, трубок и т. п.), консервационных материалов (противокорро­зионных присадок, масел, растворителей, лакокрасочных мате­риалов и т. п.);

разогреваются рабоче-консервационные масла;

производится раскрой (по шаблонам) ткани для герметиза­ции двигателя, изделий электрооборудования, агрегатов и узлов.

Восстановление лакокрасочных покрытий достигается частичной или полной окраской машины.

При выполнении работ по консервации машин исполни­телям (специализированным бригадам) выдаются задания, ко­торые разрабатываются на основе технологических процессов подготовки машин к хранению с учетом инструкций по эксплуатации.  

Герметизация корпусов машин производится при подготовке к длительному хране­нию и выполняется после завершения работ по техническому обслуживанию и консервации систем, узлов и агрегатов.

В качестве влагопоглотителя применяется силикагель мелкопористый (кусковой или гранулированный) марок КСМ, ШСМ. Силикагель загружают в машины просушенным и расфасо­ванным в тканевые мешочки равномерно по всему герметизи­рованному объему.

 

Содержание машин на хранении включает: уход, техническое обслуживание, замену (освежение) шин, аккумуляторных бата­рей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материа­лов, опробование, переконсервацию и контроль содержания ма­шин в процессе хранения.

При проведении работ по уходу:

- провести наружный осмотр машины и проверить ее комплект­ность, положение на подставках (лежнях), состояние укрывочного брезента и его крепление, наличие и целость пломб. При нарушении пломбировки автомобиля доложить по команде;

- очистить поверхности машины от пыли и осадков;

- проверить наличие подтеканий топлива, масла, охлаждаю­щей и тормозной жидкости, при их обнаружении — выявить при­чину и устранить;

- проверить состояние и прочность приклейки средств гермети­зации узлов и агрегатов машины, в случае нарушения герметизации загерметизировать;

- проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы;

- удалить с окрашиваемых и неокрашиваемых поверхностей продукты коррозии, и очищенные поверхности летом окрасить, а зимой смазать консервационной смазкой.

 Запрещается приме­нять для очистки бензин и дизельное топливо.

 

 


 

2. Техническое обслуживание машин находящихся на хранении

 

Техническое обслуживание машин при хранении прово­дится с целью поддержания их в работоспособном (исправном) состоянии и обеспечения сохраняемости и готовности к исполь­зованию по назначению в установленные сроки.

Оно заклю­чается в проверке технического состояния и работоспособности машин, освежении эксплуатационных материалов, замене дета­лей и сборочных единиц с ограниченным сроком службы.

Для машин, содержащихся на кратковременном хране­нии, специальный вид технического обслуживания не устанав­ливается. В процессе кратковременного хранения этим маши­нам проводятся плановые технические обслуживания ТО-1 или ТО-2, установленные для машин с ограниченным расходом ре­сурса.

Для машин, содержащихся на длительном хранении, установлены следующие виды технического обслуживания:

-        техническое обслуживание № 1 при хранении—Т0-1х;

-        техническое обслуживание № 2 при хранении — Т0-2х;

-        регламентированное техническое обслуживание—РТО.

Установлена следующая периодичность видов техниче­ского обслуживания машин при длительном хранении:

Т0-1х—после одного года хранения или по результатам осмотра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами;

Т0-2х—после двух лет хранения или по результатам осмот­ра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами;

РТО—через 6—10 лет хранения.

Технические обслуживания Т0-1х и Т0-2х проводятся в объеме установленного перечня работ. При втором Т0-2х (через 4 года хранения) дополнительно пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вы­вешенными колесами) или перемещением машин вперед и назад проверить работоспособность агрегатов, узлов, приборов и ме­ханизмов с последующим выполнением работ по консервации.

Сроки службы машин до РТО и объем работ по каждой марке машин устанавливаются инструкциями по регламентиро­ванному техническому обслуживанию.

О выполнении Т0-1х, Т0-2х и РТО делается отметка в пас­порте (формуляре) машины, в разд. VII «Техническое обслужи­вание и осмотры машины»,

Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для технического обслуживания время в ущерб качеству выполняемых работ.

Проведение работ по техническому обслуживанию ма­шин, содержащихся на длительном хранении, контроль за тех­ническим состоянием, освежение шин, аккумуляторных батарей, эксплуатационных материалов и переконсервация планируются в плане-графике технического обслуживания и опробования ма­шин, годовом и месячном планах эксплуата­ции и ремонта автомобильной техники части.

Опробование машин проводится с целью определения технического состояния двигателя, основных агрегатов, систем и механизмов, проверки качества и эффективности работ, вы­полненных при постановке автомобильной техники на хранение, выполнения и устранения отказов, повреждений и других де­фектов. Оно проводится, как правило, при проверках и инспек­тировании воинских частей, при техническом обслуживании № 2 при хранении и при переконсервации негерметизированных ма­шин. При этом количество проверяемых машин определяет председатель комиссии и оно не должно превышать 10—15% от общего количества машин, содержащихся на длительном хранении. Опробование машин может осуществляться пуском дви­гателя на месте хранения или контрольным пробегом. Продолжительность работы двигателя на месте хранения не должна быть более 30 мин летом и 1 ч зимой. При содержании машин без топлива питание двигателей производится из допол­нительных закрытых емкостей (канистр, бачков и т. п.). Опробование машин контрольным пробегом производить на расстояние 25 км.

Переконсервация герметизированных машин при содержа­нии их во всех категориях условий хранения, негерметизиро­ванных машин в средних и легких категориях условий хране­ния, а также повторная переконсервация негерметизированных машин при длительном их хранении в жестких и очень жест­ких категориях условий хранения производится при проведе­нии их регламентированного технического обслуживания.

Срок хранения машин без переконсервации должен быть уменьшен в случае обнаружения при контрольных осмот­рах и проверках недостаточной эффективности примененных для защиты машин методов и средств консервации или в слу­чае нарушения системы защиты по разным причинам (небла­гоприятные метеоусловия и др.).

Контроль технического состояния машин хранения долж­ностными лицами части осуществляется внешним осмотром, а также при опробовании машин. Техническое состояние ма­шины при опробовании проверяется с использованием ее кон­трольно-измерительных приборов и переносных диагностических средств.

Выявленные проверкой недостатки в организации хра­нения, а также все- отказы и повреждения записываются в книгу осмотра (проверки) машин подразделения  и устраняются.

 

 

 


 

3. Порядок снятия машин с хранения

 

С длительного хранения машины снимаются при вы­полнении мероприятий, предусмотренных планами Министра обороны и Генерального штаба, при освежении машин по плану командующего войсками округа и при опробовании. В других случаях только по особому указанию.            

С кратковременного хранения машины снимаются по приказу командира воинской части для обеспечения боевой под­готовки войск и используются в пределах установленных годо­вых норм по планам эксплуатации автомобильной техники.   

Снятие машин с длительного хранения объявляется при­казом командира воинской части. В приказе указываются осно­вание для снятия машин, марки и номера машин, порядок сня­тия и лица, ответственные за организацию работ, для каких целей и на какой срок машины снимаются с хранения. О снятии с длительного хранения делается отметка в фор­муляре (паспорте).

Снятие машин с хранения осуществляется водителями (механиками-водителями) с участием экипажей (боевых рас­четов) под руководством командиров подразделений и должно­стных лиц автомобильной службы.

При снятии машин с длительного хранения в условиях ограниченного времени работы выполняются в две очереди.

В первую очередь выполняются работы, обеспечивающие выход машин из парка и безаварийную их эксплуатацию:

·        разгерметизация агрегатов (двигателя, топливных баков, трансмиссии, ходовой части);

·        установка аккумуляторных батарей;

·        заправка топливом и охлаждающей жидкостью;

·        пуск двигателя и проверка его работы на различных режи­мах, проверка контрольно-измерительных приборов и среден сигнализации;

·        проверка давления воздуха в шинах и доведение его до нор­мы (при необходимости);

·        проверка исправности работы осветительных и свето­сигнальных приборов; установка щеток стеклоочистителя и проверка его работы;

·        проверка исправности тормозов и рулевого управления.

В районе сосредоточения (сбора) или на привалах выпол­няются работы второй очереди:

·        дозаправка машин топливом (при необходимости);

·        укладка и крепление укрывочного брезента, установка тента;

·        укладка ковриков на пол кабины;

·        очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;

·        устранение обнаруженных неисправностей, снижающих эф­фективность использования машин.

К машинам с незаполненной системой охлаждающая жидкость в холодное время года доставляется подогретой до 80... 90°С.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

 

Используемая литература при составлении методической разработки:

В.М.Подчинок «Эксплуатация военной автомобильной техники», Изд. «Вооружение. Политика. Конверсия.»,   Рязань, 1995, с. 296-312.

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Карточка машины длительного хранения

Автомобиль (тягач, транспортер) _______________________________________

                                                                                   (тип и марка машины)

Гос. регистрационный. знак _____________, дата изготовления______________

Двигатель № __________, шасси № _________, кабина (кузов) № ____________

Машина поставлена на хранение ________________________________________

                                                                                                                              (дата постановки)

Приказ по войсковой части________ № ________ от «____» ___________20 __г.

Пробег (наработка) машины с начала эксплуатации к моменту постановки на хранение составляет  ___________________ км.

Наработка силового агрегата (специального оборудования) машины к моменту постановки на хранение ___________________ ч.

Остаток ресурса до очередного ремонта ______________ км., _____________ ч.

Аккумуляторные батареи _______________ содержатся ___________________

                                                                             (тип и их кол-во)                               (на машине, в аккумуляторной)

приведены в рабочее состояние _________________________________________

                                                                                    (дата приведения)

Ключ от замка зажигания и люков машин ________________________________

                                                                                              (место хранения)

Место хранения ЗИП_________________________________________________

                                                                             (на машине, на складе)

Вид технического обслуживания (осмотра) и дата его проведения ____________ ____________________________________________________________________

                                                       (КТО, ТО-1Х, ТО-2Х, ТО-2Х ПКП и др.)

Переконсервация машины проведена ____________________________________

                                                                                                                            (дата переконсервации)

Корпус машины (кузов подвижной мастерской) загерметизирован____________

____________________________________________________________________

                                                                 (способ герметизации и дата)

Баллоны воздушного пуска проверены и заряжены ________________________

                                                                                             (дата проверки и их показатели)

(данные для контроля:       давление полностью заряженных __________ кгс/см², минимально необходимое:    летом - ______ кгс/см², зимой - ________кгс/см²)

Заправка машины:

Наименование систем, агрегатов

Горючее, смазочные материалы  и  спец. жидкости

Марка

Защитная присадка, %

Дата заправки

Дата освежения

Топливная система

 

 

 

 

Система смазывания двигателя

 

 

 

 

Система охлаждения

 

 

 

 

Агрегаты трансмиссии (силовой передачи):________________________________ (КП,РК,ПМ,СМ,ЗМ, и др.

 

 

 

 

Гидравлический привод тормозов

 

 

 

 

Гидравлический привод сцепления

 

 

 

 

Командир подразделения ___________________________________________

                                                                     (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Приложение 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

снятия машины с длительного хранения и приведения

к боевому применению (использованию по назначению)

________________________________________________________________________

              (тип и марка машины, государственный регистрационный знак, бортовой номер)


п/п

Наименование

выполняемых работ

Командир
машины

Водитель (механик-
водитель)

Время, мин.

(Состав бригады, количество личного состава одновременно работающих. чел.)

летом

зимой

Выполняемые работы первого этапа (первой очереди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время выполнения работ первого этапа

 

 

 

 

Выполняемые работы второго этапа (второй очереди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время выполнения работ второго этапа

 

 

 

 

Общая продолжительность

выполнения операций

 

 

 

 

 

Примечание. 1. Технологическая карта снятия машины с длительного хранения разрабатывается на каждую машину силами воинской части в соответствии с технологическим процессом снятия машин с хранения и приведения их в готовность к боевому применению (использованию по назначению). Выполняемые работы расписываются по этапам (первой и второй очереди). Продолжительность выполнения работ первого и второго этапов показывается в минутах, общая – в часах и минутах. 

2. Для воинских частей сокращенного состава и кадра, баз хранения (ЦБРТ, БХВТ) работы выполняются бригадами, состоящими из личного состава указанных воинских частей.

 

Приложение 3.

Требования к автомобильной технике, содержащейся на хранении

1 Кратковременное хранение

Наименование агрегатов,

узлов, механизмов и систем

В хранилище

На открытой площадке

Умеренная зона

(С)

Жаркая

зона

(Жж)

Промышленно-

морская
зона

(Жм)

Умеренная зона

(Жу)

Жаркая
зона

(ОЖж)

Промышленно-

морская
зона

(ОЖм)

Машина

Очищена от пыли и грязи, проведено очередное техническое обслуживание

1 Двигатель (силовая установка)

 

 

 

 

 

 

1.1 Цилиндры двигателя

Н  е     з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  ы

1.2 Система питания

Н  е     з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  ы

1.2.1 Топливные баки машин

Проверить состояние баков

       с бензиновым двигателем

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  ы

       с дизельным двигателем

З   а   п   о   л   н   е   н   ы      т   о   п   л   и   в   о   м

1.2.2 Воздушный фильтр

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н

1.2.3 ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н

1.3 Система смазки

Полностью заправлена всесезонным маслом

1.4 Система охлаждения

Заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью:

 летом – водой с трехкомпонентной присадкой; зимой - НОЖ.

На автомобилях семейства КАМАЗ и «УРАЛ-4320» - заправляется НОЖ «Тосол»

Допускается содержание системы охлаждения бензиновых двигателей, обработанной раствора ингибитора коррозии, не заполненной и не загерметизированной. Заливные горловины радиаторов и расширительных бачков при этом  закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение «Открыто»

1.5 Система выпуска отработанных газов

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  а

1.6 Предпусковой подогреватель

П р о в е р е н,   н е   з а к о н с е р в и р о в а н

2 Трансмиссия (силовая передача)

Картеры агрегатов заполнены всесезонными маслами

3 Ходовая часть

 

 

 

 

 

 

3.1 Подвеска автомобиля

Н  е     р  а  з  г  р  у  ж  а  е  т  с  я   (за исключением загруженных машин)

3.1.1 Амортизаторы

Н  е     з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  ы

3.2 Колеса

Н  е     р  а  з  г  р  у  ж  е  н  ы (за исключением загруженных машин)

3.3 Шины и резинотехнические изделия (детали)

Н  е     з  а  щ  и  щ  а  ю  т  с  я

3.4 Гусеницы

Не защищены

Нанесен пленкообразующий состав

4 Тормозная система типа КамАЗ

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  а

5 Рулевое управление

 

 

 

 

 

 

5.1 Картер рулевого механизма

З а п о л н е н   в с е с е з о н н ы м   м а с л о м 

5.2 Насос гидроусилителя руля

З а п о л н е н   в с е с е з о н н ы м   м а с л о м  

6 Электрооборудование

 

 

 

 

 

 

6.1 Генератор

Н  е      з  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н

6.2 Аккумуляторные батареи

Н а   м а ш и н е

В  а к к у м у л я т о р н о й

7 Корпус, кабина и платформа

 

 

 

 

 

 

7.1 Корпус машины

Не защищается

Защищается от попадания осадков

 внутрь корпуса машины

7.2 Кабина

Светонепроницаемые щиты на стекла внутри кабины не устанавливаются

7.3 Тент

Установлен на машине

Снят с незагруженной машины и хранится в закрытом помещении

8 Специальное оборудование

 

 

 

 

 

 

8.1. Лебедка

Картер редуктора заполнен всесезонным маслом

8.2. Отопительно-вентиляционная установка

П р о в е р е н а,   н е   з а к о н с е р в и р о в а н а

9 ЗИП-О

Установлен на машине

Содержится (хранится)

на складе воинской части

10 Укрывочные брезенты

Хранятся на стеллажах в хранилище

Установлены на   машинах


2  Длительное хранение

Наименование агрегатов,

узлов, механизмов и систем

В хранилище

На открытой площадке

Умеренная зона

(С)

Жаркая

зона

(Жж)

 

Промышленно-

морская
зона

(Жм)

Умеренная зона

(Жу)

 

Жаркая

зона

(ОЖж)

 

Промышленно-

морская
зона

(ОЖм)

Машина

Очищена от пыли и грязи, проведено  техническое обслуживание №2 (периодическое ТО)

1 Двигатель (силовая установка)

 

 

 

 

 

 

1.1 Цилиндры двигателя

Не законсервированы

З  а  к  о  н  с  е  р  в  и  р  о  в  а  н  ы

1.2 Система питания

Не законсервирована

Законсервирована

1.2.1 Топливные баки машин:

Проверить состояние баков, удалить отстой

        - с бензиновым двигателем

Незаполненные баки законсервированы

         - с дизельным двигателем

З   а   п   о   л   н   е   н   ы          т   о   п   л   и   в   о   м

1.2.2 Воздушный фильтр

Не загерметизирован

Загерметизирован

1.2.3 ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала

Не загерметизированы

Загерметизированы

1.3 Система смазки

Заправлена всесезонным или зимним рабоче-консервационным маслом (РКМ)

1.4 Система охлаждения

Заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Допускается содержание системы охлаждения двигателей (за исключением автомобилей семейства КАМАЗ и «УРАЛ-4320»), обработанной раствором ингибитора коррозии, не заполненной и не загерметизированной. Заливные горловины радиаторов и расширительных бачков при этом  закрываются штатными пробками, сливные краники ставятся в положение «Открыто»

1.5 Система выпуска отработанных газов

Не загерметизирована

Загерметизирована

Загерметизирована, приемные трубы  и  глушитель смазаны графитной смазкой

1.6 Предпусковой подогреватель

Проверен, не законсервирован

Законсервирован

2 Трансмиссия (силовая передача)

Картеры агрегатов заполнены всесезонными или зимними рабоче-консервационными маслами (РКМ)

3 Ходовая часть

 

 

 

 

 

 

3.1 Подвеска автомобиля

Р а з г р у ж е н а (не разгружается подвеска незагруженных автомобилей)

3.1.1 Амортизаторы

Не загерметизированы

Загерметизированы

3..2 Колеса

Не разгружены

Р а з г р у ж е н ы.

Под балки мостов установлены подставки

3..3 Шины и резинотехнические изделия (детали)

Не защищаются

Окрашиваются

Не защищаются

3.4 Гусеницы

Не защищены

Нанесен пленкообразующий состав

4 Тормозная система типа КамАЗ

Законсервирована летучим ингибитором ВНХ-Л-20

5 Рулевое управление

 

 

 

 

 

 

5.1 Картер рулевого механизма

Заполнен всесезонным или зимним РКМ

5..2 Насос гидроусилителя руля

Заполнен всесезонным или зимним маслом

6 Электрооборудование

 

 

 

 

 

 

6.1 Генератор

Не загерметизирован

Укрыт от пыли

6.2 Аккумуляторные батареи

В аккумуляторной

7 Корпус, кабина и платформа

 

 

 

 

 

 

7.1 Корпус машины

(кузов-фургон, кузов-контейнер)

 

Герметизация и консервация проводится с использованием

рабоче-консервационных масел, горюче-смазочных, консервационных

и герметизирующих материалов

(герметизация способами «Заклейка», «Получехол» и «Чехол»)

(герметизация способами «Заклейка», «Получехол», «Чехол» и «Укрытие»)

7.2 Кабина

Светонепроницаемые щиты на стекла внутри кабины не устанавливаются

На стекла внутри кабины устанавливаются светонепроницаемые щиты

7.3 Тент

Установлен на машине

  С незагруженной машины снят  и хранится  в  закрытом  помещении

8 Специальное оборудование

 

 

 

 

 

 

8.1 Лебедка

Картер редуктора заполнен всесезонным или зимним РКМ

8.2 Отопительно-вентиляционная установка

Проверена,

не законсервирована

Законсервирована

9 ЗИП-О

Содержится на машине

Содержится (хранится)

на складе воинской части

10 Укрывочные брезенты

Хранятся на стеллажах в хранилище

Установлены на   машинах

 


Скачано с www.znanio.ru