Методическая разработка "Игры на уроках музыки"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Игры на уроках музыки"

Оценка 4.8
doc
31.10.2022
Методическая разработка "Игры на уроках музыки"
Методическая разработка Игры на уроках музыки.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Методическая разработка

                               «Игры на уроках музыки»

 

                     

 

 

 

                                                                                             Автор составитель

                                                                                             Учитель музыки

                                                                                             МБОУ СОШ «Перспектива»

                                                                                             Бойчук Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Новосибирск 2022

 

 

Игры  на уроках Музыки

Игра "Поем вместе"
Дети удобно устраиваются на своих местах. Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. Например, "Голубой вагон". Он объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок - начинаем петь. Два хлопка - продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок - снова поем вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибется. Тот из ребят, кто ошибся, сам становится ведущим.

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПОКОЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

Эти игры полезны всем детям. Они сопровождаются музыкой спокойного характера, которая, с одной стороны, успокаивает, а с другой - тренирует эмоционально-волевую сферу у детей. Целью данных игр являются успокоение возбужденных детей и их организация.

Слушай команду!
Дети идут под музыку (В. Витлин. "Пионерский марш") в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

Расставить посты!
Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт. "Марш") друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

Смотри ни руки!
Дети стоит друг за другом, первый командир. Но время спокойного марша (Р. Паулс. "Красные цветы") по кругу, командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

Кто за кем?
По залу расставлены в случайном порядке стулья. В зале звучит музыка А. Ферро "Гавот". Один ребенок, которого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав остановку в музыке, садится на ближайший стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребенка.
Когда все дети сядут на стулья, ведущий предлагает детям по очереди вставать и идти к выходу из зала (или на прежнее место). Идти к выходу они должны в таком порядке, как их вызывал в начале игры ведущий. Не спеша

Идем за Синей птицей
Дети идут по залу змейкой* взявшись аа руки и произносят многократно под музыку (И. С а ц.. "Шествие") слова; Мы длинной вереницей Идем за Синей птяцей, Идем за Синей птицей, Идем: за Синей птицей.

Психогимнастика на уроках Развития речи

"Найди отличия".
         Для развития внимания детей младшего школьного возраста можно использовать следующие задания:
а) Сравни картинки между собой и назови отличия. Найди 5 отличий на этих картинках (см. рис.).
б) Чем отличаются между собой эти картинки? Найди 10 отличий (см. рис.).
         2. Для тренировки памяти можно воспользоваться фигурными таблицами, материалами для проведения корректурной пробы (подробно о методике проведения пробы написано ниже).

Игра "Поем вместе"
Дети удобно устраиваются на своих местах. Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. Например, "Голубой вагон". Он объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок - начинаем петь. Два хлопка - продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок - снова поем вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибется.
Тот из ребят, кто ошибся, сам становится ведущим.

"Облака"
Цель: развитие воображения, выразительных движений.
Выполняется под текстовое сопровождение:

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.

(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены)

Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка)

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты)

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот - в виде буквы "о", лицо напряжено)

А маленькое облачко
Над озером плывет,
и удивленно облачко
Приоткрывает рот:
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягенький,
Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты)

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

Игра "Вороны"
         Игровые правила.
         Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.
         Игровые действия.
Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
         Ход игры.
         Дети изображают ворон, стоя в проходах от парт в классе. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев учитель. Слова "кар-кар-кар" произносят все ученики.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
"Кар-кар-кар!" (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
"Кар-кар-кар" (тихо).

Игра "Солнечный зайчик"
         Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
         Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает "зайчика" и говорит:
Скачут побегайчики,
солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.
         Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: "Где зайка?" говорят и показывают рукой.

Игра "Радуга"
         Дети вместе с учителем произносят:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
         Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с. учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность игры - 30 с.
Методические указания
         Игра "Радуга" - это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка.
         Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему.
         Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.

Игра "Одуванчик"
         Дети сидят за партами, на столах у них лежит по нескольку фишек: желтые, синие, красные, оранжевые. Они внимательно смотрят и запоминают их расположение. Затем закрывают глаза. Учитель говорит:
В желтой шапочке стоит, словно солнышко горит.
Вот проходит день за днем - желтой шапки нет на нем.
         Очень тихо учитель меняет желтую фишку на белую у нескольких школьников. Дети открывают глаза и пытаются обнаружить произошедшие изменения. Учитель спрашивает: "У кого из вас созрел одуванчик?". Игра снова повторяется. Ее общая продолжительность - 20 - 30 с.

Психогимнастика на уроках Рисования

Пальчиковая гимнастика
1. Ладони сомкнуты перед грудью, левая ладошка скользит вверх, пальцы левой руки обхватываю кончики пальцев правой, крепко прижимают, ладошка скользит в исходное положение, затем то же самое делает правая ладошка (повторить 10 раз).
2. Крепко сжать обе руки в кулачки, затем распрямить ладошки, растопырив пальцы максимально в стороны (повторить 10 раз).
3. Легко сжать обе руки в кулачки - вращение кистями, 8 кругов в одну сторону и 8 в другую, затем встряхнуть кистями.
4. Массировать каждый пальчик, начиная с ногтевой фаланги, далее по пальчику и по ладони по ходу косточек. Если ребенку трудно, быстро устают руки, то эту процедуру может выполнять мама.
5. Сомкнуть первый и второй пальцы правой руки в кольцо, остальные пальцы макси-мально вытянуть в стороны (как будто вы хотите кого-то щелкнуть). По три раза по очереди щелкнуть в воздух вторым, третьим, четвертым, пятым пальчиками, упражнение выполнять энергично, с силой. Затем проделать то же самое левой рукой. В конце встряхнуть ладошками.
6. Сомкнуть в кольцо первый, второй и третий пальцы, а четвертый и пятый максимально вытянуть. Сомкнуть в кольцо первый, третий и четвертый пальцы (сделать "козу"). Сомкнуть в кольцо первый, четвертый и пятый пальцы (сделать "рожки"). Последовательно повторить по три раза правой и левой рукой.
7. Положить руки на стол, барабанить пальчиками по столу, стараться "сыграть марш".
8. Положить ладони на стол, 5 раз стукнуть по столу большим пальцем правой руки, затем указательным, средним, безымянным, мизинцем, затем по очереди пальцами левой руки. Это упражнение будет сначала трудным для ребенка, помогите ему научиться управлять каждым пальчиком отдельно.
9. Стукнуть по столу кулаком, затем ребром ладони, затем ладошкой плашмя. Повторить эту последовательность в возможно быстром темпе 10 раз сначала одной, затем другой рукой.
10. Положить ладони на стол, одну ладошку сжать в кулак, а затем распрямить, одновременно сжимая другую. Повторить 10 раз.
11. Стоя с закрытыми глазами, руки в стороны, коснуться кончика носа указательным пальцем сначала правой, затем левой руки. Повторить 10 раз, встряхнуть руками.
12. Стоя с открытыми глазами, руки в стороны, коснуться правой рукой мочки левого уха (рука перед лицом), руки в стороны, еще раз коснуться мочки левого уха правой рукой (рука за головой), затем левой рукой касаться мочки правого уха. Повторить 10 раз, встряхнуть руками.
13. Стоя, руки вдоль тела, через стороны поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши над головой, затем через стороны опускаем руки вниз, заводим за спину и хлопаем в ладоши. Повторить 10 раз.

"Прикосновение"
Дети производят движения кистями рук под стихотворное сопровождение:
Мы так долго рисовали -
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем,
Снова рисовать начнем. (Встряхиваем кисти рук).
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена -
Очень прочная она. (С усиленным напряжением давим на воображаемую стену).
Это дверь или окно? -
Нам проверить суждено...
(Разглаживая воображаемую поверхность, рисуем ладошками фор-му прямоугольника, квадрата).
Когда же "проверка" завершена:
Это все-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стекла -
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из стороны в сторону).
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивая кисти, расслабленно манипулируем пальцами рук).
После некоторой паузы дети приступают к выполнению изобразительной деятельности.

Ассоциация -
это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. Обычно ассоциации устанавливаются интуитивно, но можно через ряд упражнений для развития ассоциативной памяти учить определять закономерности и устанавливать ассоциации.
Предложить слово и общими усилиями зафиксировать все ассоциации, которые придут на ум.
Например, верблюд - горб, гора, пустыня, кактус, песок … Далее предложить самостоятельную работу. Цель: расширение и активизация словарного запаса, развитие способности к осмысленному запоминанию, формирование навыка ассоциативного мышления.

Упражнение "Пиктограмма" или "Рисунки без правил"
Пиктограмма - изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком (древний вид письма). Рисунок сам по себе хорошо запоминается, а значит хорошо запомнится и содержание письма, выраженное этим рисунком.
Пиктограммы обычно используют при психологическом тестировании, но учителю можно предложить использовать их в практике подготовки к запоминанию стихов, сказок, рассказов, подготовке к изложению, как опора к плану.
Главное не увлечься иллюстрацией, а сделать только символический значок, чтоб помог вспомнить содержание.

Психогимнастика на уроках Русского языка

Игра "Алфавит"
Дети располагаются в кругу. Между детьми рас­пределяются буквы алфавита. Чем меньше участни­ков, тем больше букв алфавита приходится на каж­дого. Далее ведущий диктует какую-либо фразу. А ребята, как на пишущей машинке, должны "рас­печатать" эту фразу. Печатание нужной буквы обоз­начается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена.
Тот, кто ошибается, становится ведущим.
Таким образом можно "распечатать" несколько самых разных фраз. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.

Игра "Найди ошибки"
Учащимся предлагается текст. Ведущий предупреждает учащихся, чтобы они слушали внимательно, поняли содержание и главную мысль.
Затем вниманию учащихся предлагается этот же текст, но с несколько измененными деталями. Задача учащихся - найти и исправить все ошибочные суждения.
Для работы школьникам потребуются ручки и бумага. Каждый работает самостоя-тельно, должен отметить все неточности.
Следует обсудить, кто сколько неточностей заметил.
Побеждает тот, кто правильно заметил все ошибки.

Пальчиковая гимнастика
1. Ладони сомкнуты перед грудью, левая ладошка скользит вверх, пальцы левой руки обхватываю кончики пальцев правой, крепко прижимают, ладошка скользит в исходное положение, затем то же самое делает правая ладошка (повторить 10 раз).
2. Крепко сжать обе руки в кулачки, затем распрямить ладошки, растопырив пальцы максимально в стороны (повторить 10 раз).
3. Легко сжать обе руки в кулачки - вращение кистями, 8 кругов в одну сторону и 8 в другую, затем встряхнуть кистями.
4. Массировать каждый пальчик, начиная с ногтевой фаланги, далее по пальчику и по ладони по ходу косточек. Если ребенку трудно, быстро устают руки, то эту процедуру может выполнять мама.
5. Сомкнуть первый и второй пальцы правой руки в кольцо, остальные пальцы макси-мально вытянуть в стороны (как будто вы хотите кого-то щелкнуть). По три раза по очереди щелкнуть в воздух вторым, третьим, четвертым, пятым пальчиками, упражнение выполнять энергично, с силой. Затем проделать то же самое левой рукой. В конце встряхнуть ладошками.
6. Сомкнуть в кольцо первый, второй и третий пальцы, а четвертый и пятый максимально вытянуть. Сомкнуть в кольцо первый, третий и четвертый пальцы (сделать "козу"). Сомкнуть в кольцо первый, четвертый и пятый пальцы (сделать "рожки"). Последовательно повторить по три раза правой и левой рукой.
7. Положить руки на стол, барабанить пальчиками по столу, стараться "сыграть марш".
8. Положить ладони на стол, 5 раз стукнуть по столу большим пальцем правой руки, затем указательным, средним, безымянным, мизинцем, затем по очереди пальцами левой руки. Это упражнение будет сначала трудным для ребенка, помогите ему научиться управлять каждым пальчиком отдельно.
9. Стукнуть по столу кулаком, затем ребром ладони, затем ладошкой плашмя. Повторить эту последовательность в возможно быстром темпе 10 раз сначала одной, затем другой рукой.
10. Положить ладони на стол, одну ладошку сжать в кулак, а затем распрямить, одновременно сжимая другую. Повторить 10 раз.
11. Стоя с закрытыми глазами, руки в стороны, коснуться кончика носа указательным пальцем сначала правой, затем левой руки. Повторить 10 раз, встряхнуть руками.
12. Стоя с открытыми глазами, руки в стороны, коснуться правой рукой мочки левого уха (рука перед лицом), руки в стороны, еще раз коснуться мочки левого уха правой рукой (рука за головой), затем левой рукой касаться мочки правого уха. Повторить 10 раз, встряхнуть руками.
13. Стоя, руки вдоль тела, через стороны поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши над головой, затем через стороны опускаем руки вниз, заводим за спину и хлопаем в ладоши. Повторить 10 раз.

Упражнения на запоминание словарных слов:
Данные упражнения - это ассоциативный тренинг, развитие фантазии. Ученикам следует придумать, на что похожи буквы (в это время идет процесс запоминания), найти их в разных ситуациях, трансформировать предмет. Все это дает нестандартный прием запоминания словарных слов через рисунок, необычность звучания, что ведет к прочности запоминания.

1. Метод графических ассоциаций
При запоминании надо сделать рисунок к словарному слову, т.е. изобразить предмет, который называет это слово, написать само слово с пропущенной буквой и обыграть ее: предложить найти пропущенную букву в рисунке. Например, нарисовать корзинку, выделив цветом верхний ободок в ней (получилась буква "о") и записать рядом слово "к…рзина"; ученики должны в рисунке рассмотреть пропущенную букву, назвать ее и записать в слово.

2. Метод звуковых ассоциаций
Этот метод предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачны:
- Завтрак - созвучное ему слово рак, соединив в одной фразе, получим: На завтрак рак.
Коньки - конь - Конь на коньках.
Конфеты - конь - Конь ест конфеты.
Стадион - стадо - Стадо зверей на стадионе.
Смешно, но представить можно, и детям такие шутки нравятся, и словарное слово легче запоминается.

Психогимнастика на уроках СБО и уроках труда

Игра "Поиск предмета"
Для проведения этой игры ведущий заранее готовит несколько мелких предметов: значок, ластик, колечко и т. д.
Ведущий предлагает участникам игры внимательно оглядеться вокруг, хорошо запомнить обстановку в комнате, предметы, находящиеся в ней. После этого все, кроме ведущего, выходят. Ведущий кладет один маленький предмет на видное место. По очереди приглашаются участники игры. Им разрешается сделать один круг по комнате и ответить на вопрос, есть ли новый предмет и что это. Не назвавшие предмет выходят из игры.

Игра "Кто внимательней и наблюдательней?"
Один из ребят становится ведущим, он должен запомнись позы играющих, их одежду, затем вы­ходит из комнаты. В это время играющие должны сделать 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого игрока 5, а всего 5. После этого входит ведущий, он должен вернуть всех в исходное положение.
Если ведущий нашел все 5 изменений, то у него хорошая наблюдательность и высокий уровень внимания.
Каждый играющий должен побывать в роли ведущего.

"Нелогичные ассоциации"
Требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, обосновать выбор объединения.
Волосы - вода (волосы, промокшие под дождем, мокрые волосы, вымытые волосы, …)
Обезьяна - пальто
Лампа - кольцо

"Ракета"
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись , а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.

"Самолет"
Руки в стороны - в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

"Мельница"
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре - завертелась, закружилась.

"Насос"
А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре будет полита земля. ( 3 раза)

"Помощники"
Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре - потянулись, наклонились (3 раза). Хорошо мы потрудились.

Психогимнастика на уроках физкультуры

Игра "Наоборот"
Ребята сидят в кругу. Игра заключается в том, что ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий поднимает руки, ребята должны их опускать. Если ведущий сложит ладони в кулак, дети должны разжать ладони.
Кто ошибается, становится ведущим.

Игра "Запрещенные движения"
Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает школьникам, что они должны повторять все движения ведущего, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, то есть сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Игра "Лови мяч"
Для проведения этой игры ребята разбиваются на две команды. Встают друг против друга.
У играющих два мяча: темный и светлый.
Инструкция участникам: Светлый мяч надо ловить всегда, а темный надо ловить только тогда, когда его бросают молча. Если бросивший мяч крикнет "Лови", ловить его нельзя. Поймавший такой мяч выбывает из игры.
Игра заканчивается тогда, когда в одной из команд не остается ни одного игрока.
Победителем становится команда, сохранившая несколько игроков.

Игра "Вороны"
Игровые правила:
Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.
Игровые действия:
Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры:
Дети изображают ворон, стоя в проходах от парт в классе. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев учитель. Слова "кар-кар-кар" произносят все ученики.
         Вот под елочкой зеленой
         Скачут весело вороны:
         "Кар-кар-кар!" (громко)
         Целый день они кричали,
         Спать ребятам не давали:
         "Кар-кар-кар!" (громко)
         Только к ночи умолкают
         И все вместе засыпают:
         "Кар-кар-кар" (тихо)

Цепочка
Для развития мотива "быть не хуже других" применялся известный прием "Цепочка". Суть его состоит в том, что детей просят выстроиться в ряд: первым становится тот, кто лучше всех выполнил какое-либо задание, последним тот, кто справился с ним хуже, чем другие. Это упражнение обычно выполняется в конце занятия.
В некоторых случаях такую "цепочку" составляет кто-нибудь из детей. Причем после того как он ее составит, он должен сам найти в ней свое место (естественно, в этой роли должны побывать все дети).

"ПЛАВАНИЕ"
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный.
2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний.
3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.

"Парад"
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз.
Посмотрите все на нас.

Психогимнастика на уроках чтения

Игра "Пишущая машинка"
Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе.
Ведущий предлагает участникам игры "напечатать" слова известного стихотворения: "У лукоморья дуб зеленый...".
Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопнуть в ладоши.
Еще одно условие: кто ошибется, выходит из игры.

Игра "Передай смысл стихотворений"
Всех участников игры разбивают на три команды.
Ведущий и два его помощника читают три четверостишия, но сначала все по очереди читают первую строчку из каждого четверостишия, потом вторую, затем третью, а потом четвертую. П
ри таком прочтении трудно сразу уловить содержание каждого четверостишия, поэтому чтение можно повторить.
Задание 1-й команде - передать смысл первого четверостишия, задания 2-й команде - передать смысл второго четверостишия, задание 3-й команде - передать смысл третьего четверостишия. Стихотворение должны быть сюжетного характера.

НАПРИМЕР:

         Я люблю свою лошадку,
         Причешу ей шерстку гладко,
         Гребешком приглажу хвостик
         И верхом поеду в гости.
         А. Барто

         Побежала мышка-мать
         Тетю лошадь в няньки звать:
         "Приходи к нам, тетя лошадь,
         Нашу детку покачать".
         С. Маршак

         Тут зайчиха выходила
         И медведю говорила:
         "Стыдно старому реветь,
         Ты не заяц, а медведь".
         К. Чуковский

Физкультминутка "Гости"
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный.
3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад на носок. 4 - 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний.
5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.


Методическая разработка «Игры на уроках музыки»

Методическая разработка «Игры на уроках музыки»

Игры на уроках Музыки Игра "Поем вместе"

Игры на уроках Музыки Игра "Поем вместе"

И. С а ц.. "Шествие") слова; Мы длинной вереницей

И. С а ц.. "Шествие") слова; Мы длинной вереницей

А вот другое облачко Расстроилось всерьез:

А вот другое облачко Расстроилось всерьез:

Дети изображают ворон, стоя в проходах от парт в классе

Дети изображают ворон, стоя в проходах от парт в классе

Игра "Одуванчик"

Игра "Одуванчик"

Стоя, руки вдоль тела, через стороны поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши над головой, затем через стороны опускаем руки вниз, заводим за спину и…

Стоя, руки вдоль тела, через стороны поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши над головой, затем через стороны опускаем руки вниз, заводим за спину и…

Главное не увлечься иллюстрацией, а сделать только символический значок, чтоб помог вспомнить содержание

Главное не увлечься иллюстрацией, а сделать только символический значок, чтоб помог вспомнить содержание

Положить ладони на стол, 5 раз стукнуть по столу большим пальцем правой руки, затем указательным, средним, безымянным, мизинцем, затем по очереди пальцами левой руки

Положить ладони на стол, 5 раз стукнуть по столу большим пальцем правой руки, затем указательным, средним, безымянным, мизинцем, затем по очереди пальцами левой руки

Ведущий предлагает участникам игры внимательно оглядеться вокруг, хорошо запомнить обстановку в комнате, предметы, находящиеся в ней

Ведущий предлагает участникам игры внимательно оглядеться вокруг, хорошо запомнить обстановку в комнате, предметы, находящиеся в ней

Игра "Наоборот" Ребята сидят в кругу

Игра "Наоборот" Ребята сидят в кругу

Это упражнение обычно выполняется в конце занятия

Это упражнение обычно выполняется в конце занятия

И верхом поеду в гости.

И верхом поеду в гости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022