Здоровье-сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе
Оценка 5

Здоровье-сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе

Оценка 5
doc
31.10.2022
Здоровье-сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе
Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе.doc

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Здоровье - сберегающие технологии

на уроках музыки в 1 классе

 

 

 

                                                                                                     

 

                                                                                                       Автор составитель

                                                                                             Учитель музыки

                                                                                             МБОУ СОШ «Перспектива»

                                                                                             Бойчук Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Новосибирск 2022

 

На  уроках музыки очень важно использовать здоровье-сберегающие технологии, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование  здоровой музыкально и творчески развитой личности.

Виды занятий - групповые

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом уроке музыки следующих здоровье-сберегающих технологий:

  * Валеологические песенки-распевки;

 * Дыхательная гимнастика;

  * Артикуляционная гимнастика;

  * Оздоровительные и фонопедические упражнения;

  * Игровой массаж;

  * Пальчиковые игры;

  * Музыкотерапия.

В данной разработке рассмотрим варианты игрового массажа, оздоровительные и фонопедические упражнения и пальчиковые игры, которые можно использовать на уроках музыки в 1 классе.

Игровой массаж. (проводится без музыки)

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические, которые корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох  и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

«Динозаврики»

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность звуков: «У-О-А-И-скрип!

Четыре динозаврика, ура! Ура! Ура!        - Шагают на месте, на «ура» выбрасывают руки вверх

Мы любим петь и танцевать  тарам-па-ра-па-ра! – Руки на поясе, выполняют «пружинку»

Смешные мы, весёлые, мы любим пошалить!          _ Делают пальчиками «нос Буратино»

И мы всё время заняты, нам некогда грустить!    _  Разводят руки перед собой, затем               

                                                                                          указательным пальцем выполняют    

                                                                                         отрицательное движение.

 «Мы весёлые мартышки» Движения выполняются по тексту под музыку. Если не понятно, напишите, я скину описание.

Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:

«Мы платочки постираем» (Сборник «Праздник каждый день» автор Каплунова, но я добавила текст и использую музыку)

1.Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём,

А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.

А потом платочки наши так встряхнём, так встряхнём,

А потом мы их погладим, их погладим утюжком.

 

2.Мы платочки посчитаем, раз-два-три-четыре-пять!

А потом платочки наши будут весело плясать!

Мы платочками помашем, и платочки всем покажем!

А потом платочки сложим и на полочки положим!


Методическая разработка Здоровье - сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе

Методическая разработка Здоровье - сберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе

На уроках музыки очень важно использовать здоровье-сберегающие технологии, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование здоровой музыкально и творчески развитой личности

На уроках музыки очень важно использовать здоровье-сберегающие технологии, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование здоровой музыкально и творчески развитой личности

М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга

М.Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022