ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КреАйТив»
(ЛГ МАОУ ДО «ЦДТ «КреАйТив»)
Методическая
разработка образовательного события «Кадетский бал».
Автор:
Артемьева Людмила Владимировна
должность педагог дополнительного образования,
преподаваемый предмет хореография
город Лангепас
2024
Содержание
Введение ________________________________________________________________ 3
Сценарий образовательного события «Кадетский бал» ________________________ 4
Заключение ____________________________________________________________ 10
Список литературы ______________________________________________________ 11
Приложения ____________________________________________________________ 12
Введение
В данной методической разработке представлен сценарий итогового образовательного события по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика и танец» которая реализуются в ЛГ МАОУ ДО «Центр детского творчества «КреАйТив». Образовательное событие разработано для учащихся 7 – 13 лет.
Создание условий, обеспечивающих реализацию потенциальных возможностей учащихся, является одной из приоритетных задач современного общества. Особое место в воспитании детей и подростков занимает хореографическое искусство.
Притягательность историко - бытового танца - в его психологии, в отношениях между партнерами. Во время танца раскрываются многие стороны межличностных отношений, оформленные красивой музыкой и великолепными костюмами. Это игра, как и вся наша жизнь. Танцуя, учащиеся осваивает эти секреты общения, которые во взрослой жизни будут незаменимы. Он также воспитывает в себе целеустремленность и решительность, умение работать в коллективе.
Для создания дружелюбной атмосферы общения между детьми и окружающими, создания комфортного состояния, а также знакомства с историей и географией танца, разработан этот сценарий образовательного события. Ведь целевая составляющая такого типа обучения для учащихся – использование полученных навыков не только на конкурсах и концертах для зрителей, но и для себя - на танцевальных вечерах и других мероприятиях. Это помогает повысить эмоциональную и эстетическую танцевальную культуру.
Одной из форм проведения занятий является танцевальный бал, как театрализованное занятие, «занятие – погружение» в историю танца, историю балов и карнавалов. Это способствует:
· закреплению танцевальных навыков и интереса к изучению,
· активизации детей во время занятий,
· связи с другими смежными дисциплинами – историей, культурологией, музыкой.
Основной целью методической разработки является раскрытие опыта проведения итоговых мероприятий в дополнительном образовании.
Мероприятие требует предварительной подготовки: подбор литературы, аудио и видеозаписей, создание слайдшоу, подбор костюмов, подготовка танцевальных номеров и ведущих.
Эта работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, работающим по программам художественной направленности по хореографии и бальным танцам, и педагогам-организаторам дополнительного образования.
Образовательное событие «Кадетский бал»
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний и умений учащихся по историко – бытовому танцу.
Задачи:
Образовательные - систематизировать знания по историко – бытовому танцу.
Развивающие – расширение кругозора учащихся и развитие их познавательной активности.
Воспитательные - способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, их взаимоотношения между друг другом.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Оборудование и реквизит:
· музыкальный центр
· микрофоны
· сценические костюмы
· ноутбук
· телевизор
· карточки для сбора пазлов
· индивидуальные кроссворды (для классов)
· пригласительные билеты
Структура мероприятия
1. Вводная часть:
· приветствие
· представление гостей
2. Основная часть:
· вступительная беседа
· проведение бала, исполнение танцев
· игры и конкурсы на балу
· концертные номера
3.Заключительная часть:
· подведение итогов
· фотографирование
· рефлексия
Предварительная работа:
В проведении мероприятия участвовали учащиеся кадетских классов ЛГ МАОУ «СОШ №4», учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина», образцового ансамбля народного танца «Отрада» ЛГ МАОУ ДО «Центр детского творчества «КреАйТив». Подготовка мероприятия длилась 2 учебные четверти и проходила в три этапа.
Первый этап работы включал в себя подготовку и организацию мероприятия. Была определена дата проведения, о которой заранее было сообщено всем учащимся, их родителям и учителям. На стендах в классах было вывешено яркое, красочное объявление, которое должно было вызвать положительные эмоции и ощущение ожидания радостного события. Приложение 1
В ходе этого же этапа составлялся сценарий. В работе над сценарием были задействованы педагоги и учащиеся образцового ансамбля танца «Жемчужина». В сценарий были включены ход самого мероприятия, поздравления, танцевальные номера и игры. Сценарий составлялся с учетом темы мероприятия и классов, которые будут принимать участие (в данном случае это были учащиеся кадетских классов). Сценарий бала был основан на традициях 18-19 вв., на той эпохе, когда балы все прочнее входили в русский обиход и вскоре перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни, проникнув во все слои городского населения, когда танцевальное мастерство преподавалось в гимназиях, кадетских корпусах. Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Приложение 2
Вторым этапом была подготовка самого бала. По написанному сценарию были распределены задания между учащимися, были выбраны ведущие и главные действующие лица, началась подготовка танцевальных номеров, работа с родителями по вопросам нарядов детей, причесок, аксессуаров.
Третий этап – проведение самого праздника.
Сценарий образовательного события гимназического бала «Кадетский бал» включает две части: непосредственно сценарий мероприятия и описание движений и танцевальных постановок, используемых в мероприятии.
Участники бала:
· Хозяева бала (ведущие)
· Распорядитель бала
· Классные дамы (учителя кадетских классов)
· Приглашенные гости
· Родители учащихся
Местом проведения бала был выбран Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Лангепас
Ход мероприятия.
Музыкальный фон (10 -15 минут) - зрители и гости рассаживаются в зале
Церемония открытия
Фанфары №1
Выход ведущих
Девушка:
Очень рады новой встрече!
Целый год прошел когда
в зале музыка звучала
Публика здесь танцевала
Целый год – и наконец
Ожиданию конец!
Вновь мы двери распахнем
И наш бал сейчас начнем!
Юноша:
Кадеты уж в дверях стоят
Сияют блеском их погоны.
В честь их, защитников, бесспорно,
Собрался столь блестящий свет.
Изящества полны, прекрасны
Их спутницы. Для милых дам
Для юных барышень, ведь это ясно
В их честь прекрасный праздник дан.
Девушка: Добрый день, дорогие друзья!
Юноша: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены!
Девушка: Мы открываем «Кадетский бал» - 2024.
Фанфары №2
Юноша: Сегодня у нас вновь проходит торжественный бал для ребят из кадетских классов. Давайте поприветствуем их.
(музыка для входа в зал)
кадеты проходят классами в зал и выстраиваются по периметру
Построение кадетов
Классная дама ______________________ и 1К класс
Классная дама Анна Александровна и 2К класс
Классная дама Анжела Викторовна и 3К класс
Классная дама Людмила Владимировна и 4К класс
5К класс и его наставник - Вячеслав Михайлович
7К и его наставник - Виктор Николаевич
8К и его наставник – Сергей Викторович
Музыка
Девушка: Наш бал удостоен внимания почетных гостей.
Юноша: Мы с удовольствием спешим их представить: (перечисляются официальные гости)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальная заставка
Юноша: Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется ___________________________
Девушка: Мы искренне благодарим за теплые слова наших гостей.
Слово для приветствия предоставляется директору школы Татьяне Александровне Панферовой.
Музыкальная заставка
Юноша: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником танцевального искусства…
Девушка:
Веселью наступает уж пора
И к танцам нам пора уж приступить
На падеграс партнершу пригласить!
Юноша: Падеграс – родственник французского менуэта. В переводе означает – "грациозный шаг". Этот старинный танец, построен на несложных плавных шагах.
Кавалеры приглашают дам! Объявляется танец падеграс.
Исполняется танец Падеграс
Юноша: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Девушка: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Юноша: Вторым танцем на балу был вальс!
Девушка:
Это
вечное движенье -
Вальс испанский, вальс-круженье.
Раз, два, три - порханье платьев.
Стоп - и новое объятье.
Девушка: объявляется Испанский вальс! Кавалеры, приглашайте дам!
Исполняется Испанский вальс
Юноша: Спасибо, дорогие ребята, ваш танец прекрасен! Занимайте свои места.
Девушка: Наскучила
придворная помпезность,
Где в танце приседанья, реверанс.
Ворвался он, как утренняя свежесть,
С порывом ветра новый контрданс.
Успех к нему пришел феноменальный,
В нем массовость, движений простота.
В Европе стал любимым танцем бальным,
Где можно просто дружно танцевать.
Юноша: мы приглашаем все кадетские классы на танец Контрданс, название которого происходит от слова «контр» - напротив, так как партнеры в танце выстраивались друг напротив друга.
Исполняется танец Контрданс
Юноша: Спасибо за чудесный танец!
Девушка: А вы знаете, что ни один бал не обходился без развлечений и игр. И я предлагаю вам исполнить танец – игру Ручеек.
Юноша: Кавалеры приглашают дам! Объявляется танец Бесконечный галоп
Исполняется Ручеек
Юноша: аплодисменты в вашу честь! Занимаем свои места!
Девушка: дорогие друзья! Кадеты из 3 класса подготовили для всех танцевальный номер – «Зимний вальс». Встречайте ребят бурными аплодисментами!
Исполняется показательный танец «Зимний вальс»
Юноша: Спасибо за чудесный танец! (3 К проходит на свое место)
Пусть закружит вас праздничный вальс
И в душе будет вечное лето,
А сейчас приглашают на вальс,
одноклассниц мальчишки-кадеты.
Девушка: Дамы и господа! Объявляется Кадетский вальс!
Исполняется Кадетский вальс
Юноша: Молодцы! Спасибо за чудесный танец. Занимайте свои места!
Девушка: Казалось бы, что может быть важнее и интереснее вальса?! А вот может! Это вальс – мазурка! Он довольно романтичный и быстрый танец. В 19 веке этот танец дамы ждали с нетерпением! Кадеты их 7 и 8 классов приготовили для вас вальс – мазурку. Встречайте!
Исполняется Вальс – мазурка(7-8 классы)
Юноша: Благодарим ребят за интересный танец! Занимайте свои места.
Девушка: А мы объявляем следующий танец – Польку!
Юноша:
Полька
— задорный магический круг,
Кто не знаком был, тот стал тебе друг.
Здесь
не танцуют без настроенья,
А это имеет большое значенье!
Девушка: Дамы и господа! Полька!
Исполняется танец Полька (1-6 классы)
Юноша: Спасибо за прекрасное исполнение танца! Занимайте свои места
Девушка: А мы приглашаем вас на лирический бальный танец Сударушка. Этот танец построен на основе русских народных танцев, бытующих на Урале. Сударушка является одним из вариантов русских кадрилей – медленная кадриль.
Юноша: Сударушка - медленная кадриль. Кавалеры, приглашайте дам.
Исполняется танец Сударушка
Девушка: спасибо вам за танец, занимайте свои места,
Юноша: Прекрасно, у всех дам сияющие лица. Значит, на самом деле наш бал создает праздничное настроение.
Девушка: А значит пришло время объявить всеми любимую озорную Кадриль!!
Московская кадриль, господа! Кавалеры, приглашайте дам.
Исполняется танец Московская кадриль
Юноша: Благодарим ребят за чудесный танец! Занимайте свои места
Девушка:
Наш Кадетский бал — это возрождение лучших традиций кадетских корпусов, участие в нём дарит ощущение того, что мы побывали на настоящем балу XIX века.
В России бал сегодня моден,
Он, как и много лет назад.
Красив, престижен, благороден,
И всем стремится показать,
Что возрождается Россия
Что красота всегда жива,
И пусть узнают молодые
Что мир спасает красота!
Давайте внесем в наш бал еще одну традицию – выступление наших родителей!
Для вас танцуют наши родители! Встречайте!!!
Показательный номер родителей кадетских классов
Юноша: Браво! Спасибо, уважаемые родители! Эти аплодисменты в вашу честь!
Слово для поздравления предоставляется родителям!
Родители говорят
А наш бал подходит к своему завершению! Для подведения итогов бала слово предоставляется директору школы Татьяне Александровне Панферовой
Девушка: Вот и завершился наш праздник – кадетский бал, подаривший нам столько эмоций и настроения!
И это уже сам по себе прекрасный повод, чтобы воскликнуть:
Друзья мои! Как жаль нам расставаться,
Но гаснут свечи, и пустеет зал.
Но как приятно снова нам встречаться
И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!
И пусть не меркнут впечатленья,
О бале вспомнив, заволнует кровь.
И звёздный пламень упоенья Вас озаряет вновь и вновь.
Пусть время несётся быстрей и быстрей,
Пусть снова сияет наш зал,
Пусть вновь свои двери откроет для нас Блестящий, кадетский наш бал!
Юноша: Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унёс с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.
Девушка: Доброго всем здоровья! Счастья, радости и успехов!
Юноша: Господа! Наш бал завершён.
Девушка: Приглашаем всех участников кадетского бала для памятной фотографии
(фоновая музыка)
Фотографирование
Заключение.
Главное в занятиях в учреждениях дополнительного образования не сообщение знаний, а включение учащихся в сотрудничество, в активный поиск знаний, стимулирование их желаний в получении знаний и возможности проявить себя и свои способности.
Во время проведения мероприятия удалось создать условия для удовлетворения потребностей учащихся в информации и общении. Ребята и их родители по-новому раскрыли возможности исполнения бальных танцев. Прониклись атмосферой каждого танца, чему способствовало аудио- и видео - сопровождение. Салонная обстановка (столы, стулья) и совместные игры помогли раскрепоститься и комфортно чувствовать себя во время мероприятия. В исполнительском мастерстве учащихся появились новые навыки, и их танец заиграл новыми красками.
По окончании мероприятия было проведено анкетирование участников образовательного события «Кадетская весна».
Рекомендуем проводить подобные мероприятия один раз в полугодие, для поддержания достигнутого эффекта и результата.
Отчет о проведении мероприятия группа в ВК https://vk.com/langepas_creative?w=wall-221569350_889
Список литературы
1. Васильева – Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец»: Учеб. пособие. -2-е изд., пересмотр. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.: рис.
2. «Современный бальный танец» (под редакцией Степанова В. и Уральской В. – М., 1978г.)
3. Дени Г., Дассвиль Л. «Все танцы»: Сокр. Пер. с фр. – 2-е изд. – К. Муз. Украина, 1987. – 336 с.
4. Квешкая О. «Историко-бытовой танец» – М., 1997г. учебно-методическое пособие.
Интернет источники.
1. http://www.museum-gol.ru/actions/index.htm
2. http://www.4dancing.ru/blogs/030314/1693/
3. http://almazdance.ru/galop/
4. http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_polka-2459
5. http://tanec-wiki.com/index.php?option=com_content&view=article&id=160:farandola-tanec&catid=51:butovue-tancu-srednih-vekov-opisanie&Itemid=76
6. https://vk.com/topic-56188966_28423031
Приложение 1
Правила поведения на балу.
1. На бал нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя.
2. Необходимо быть вежливым со всеми участникам бала.
3. Одежда участников бала должна быть нарядной.
4. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.
5. Во время танца не сталкиваться с другими танцующими, стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудования зала.
6. Нельзя нарушать направление движения танца.
7. Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики.
8. На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Мальчикам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.
9. При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны и снять наушники.
10. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
Приложение 2
Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального. Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку. Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.
Академическая полька.
Полька составлена из фигур бальной польки XIX
века
Постановка: Ольга Трошкина, «Академия изящных
искусств». Размер: 2/4.
ИП: в открытых парах лицом по ЛТ, правые руки
соединены над годовой Д, левые - на уровне талии.
Схема танца:
Часть 1.
1-8. 8 основных шагов польки (ОШ) по линии
танца, начиная с правой ноги.
9-12. Обвод дамы. Фигура танцуется в открытой
позиции. Д. основным шагом по направлению к центру делают небольшой круг вокруг
К. по ходу движения (в левую сторону). К. основным шагом по направлению к
центру делают практически на месте (только чтобы повернуть вокруг себя Д)
небольшой круг, начиная в левую сторону
13-16. По кругу 4 ОШ по линии танца.
Часть 2.
1-2. Галоп в парах по ЛТ. Танцуется в закрытой
позиции или в позиции "лодочка". 1-3 счет — делается 3 галопа по
линии танца, но в третьем галопе ноги не собираются, а остаются в свободной
второй позиции. 4 — левая нога приставляется, в итоге ноги должны находиться в
свободной первой позиции. При этом на первые три счета лодочка, образованная
руками танцующих, опущена углом по ходу движения, на 4 счет танцующие
поворачивают головы в другую сторону, лодочка поднимается, опускаясь к ногам с
другой стороны.
3-4. Повторить против ЛТ
5-8. Кружение в парах. Танцуется в закрытой
позиции. Делается ОШ в сторону по линии танца, при этом выполняется поворот на
180º (делается на 1 такт), т.о. выполняется 4 такта
9-16. Обход дамы вокруг кавалера. Дама подает
кавалеру левую руку и за семь ОШ неспешно обходит его против часовой стрелки.
Кавалер делает выпад на правую ногу. Левая нога прямая. Подает даме правую
руку. На восьмой такт кавалер и дама становятся в позицию для следующей фигуры.
Часть 3.
1-4. Галоп в парах по и против ЛТ.
5-8. Кружение в парах.
9-12. Галоп в парах.
13-16. Кружение в парах.
ЭЛЕМЕНТЫ МЕНУЭТА XVII-XVIII вв.
(два такта по ¾)
Основной шаг менуэта XVII века (pas menuet)
Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. 1-йтакт. Plie в III позиции на обе ноги (первая четверть, скользящий шаг ПН вперед, ЛН сзади в IV позиции (вторая четверть), plie на обе ноги, одновременно левая проводится вперед в IV позицию (третья четверть). 2-й такт. Три маленьких шага вперед на низких полупальцах с ЛН (первая, вторая, третья четверти). Этот шаг можно исполнять назад. Примечание. Шаг второго такта делается без малейшего отведения ноги в сторону.
Второй шаг (pas menuet) (два такта по ¾)
Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт - plie. 1-й такт. Шаг ПН вперед в IV позицию, ЛН сзади в IV позиции (первая четверть). В этом положении выдерживается пауза (вторая четверть). ЛН подтягивается в ПН назад в III позицию. Ноги поднимаются на низкие полупальцы (третья четверть). 2-й такт. Три маленьких шага вперед на низких полупальцах с ЛН.
Разновидность второго шага
Затакт - plie. 37 1-й такт. Шаг ПН вперед в IV позицию, ЛН сзади в IV позицию (первая четверть). В этом положении выдерживается пауза (вторая четверть). ЛН проводится вперед в IV позицию (третья четверть). 2-й такт. Pas de bourree с ЛН (первая четверть). Pas de bourre с ПН (вторая четверть). ЛН ставится вперед, заканчивая движение (третья четверть).
Шаг вправо (pas menuet a droite et a gauche) (2 такта по ¾)
Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт – plie. 1-й такт. ПН скользящее переводится во II позицию, ЛН вытянута во II позицию, слегка прикасаясь носком к полу (первая четверть). Это движение выдерживается (вторая четверть). Plie на ПН, носком ЛН снимается с пола (третья четверть). 2-й такт. ЛН подтягивается к ПН назад в III позицию, ноги на низких полупальцах, колени вытянуты (первая четверть). ПН скользящее переводится во II позицию (вторая четверть). ЛН ставится вперед к ПН в III позицию (третья четверть). В менуэте это движение делается два раза, одно за другим. На первый такт руки через I позицию плавно открывается во II. Голова постепенно поворачиваются ладонями вниз. На второй такт голова плавно поворачивается вправо. Шаг менуэта влево делается так же, как вправо. Шаг менуэта влево делается так же, как вправо, но с ЛН. Кроме упомянутых шагов, в менуэте встречаются движения: balance и pas grave.
Balance вправо (два такта по ¾)
В «Танцевальном учителе» Ивана Кускова это движение названо balance, позже его стали именовать «реверансом». Оно служило как бы 38 заключительным движением других па и никогда не повторялось одно за другим. Исходное положение: ПН впереди в III позиции. Затакт – plie. 1-й такт. Скользящий шаг ПН во II позицию, тяжесть корпуса переносится на ПН, носок ЛН слегка прикасается к полу, колено вытянуто (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН и через I позицию проводится в IV позицию назад (вторая, третья четверти). 2-й такт. Plie на обе ноги (первая четверть). Колени вытягиваются (вторая четверть). ПН ставится в III позицию (третья четверть). Balance влево делается так же, как и вправо, но впереди в III позиции должна быть ЛН.
Pas grave
Танцевальные словари характеризуют это движение как шаг, исполняемый подчеркнуто важно и горделиво. Оно придает менуэту своеобразный характер. Pas grave может исполняться в начале менуэта, как до, так и после balance. По мере изменения темпа менуэта и постепенного перехода от медленного к более быстрому pas grave сливается с balance и получает название balance-menuet. В pas grave своеобразна манера подачи руки. Если pas grave начинали с ПН, соединяли левые руки, если же начинали с ЛН, подавали правые руки. Исходное положение: ноги в III позиции, ПН впереди. Затакт: plie. 1-й такт. Подъем на полупальцах (первая, вторая четверти). Plie (третья четверть). 2-й такт. Скользящий шаг ПН во II позицию. Тяжесть корпуса переносится на ПН (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН и через I позицию проводится в IV позицию назад (вторая, третья четверти).
Pas grave или balance-menuet
Партнеры стоят лицом друг к другу. 1-й такт. Шаг с ПН вперед в IV позицию (первая четверть). ЛН подтягивается к ПН назад в III позицию, одновременно ноги поднимаются на полупальцы, соприкасаясь икрами. Руки плавно поднимаются выше талии. Локти согнуты. Кисти левых рук слегка соприкасаются (вторая, третья четверти). 2-й такт. ЛН делает шаг назад. ПН вытянута вперед. Руки на уровне талии, локти выпрямляются (первая четверть). На вторую четверть пауза. ПН подтягивается к ЛН в III позиции вперед (третья четверть). Исполнив два па менуэта, начиная с ПН, танцующие меняются местами. В менуэтах XIX века основной шаг занимает такт на ¾. Это шаг встречается в сценическом менуэте Петипа.
Шаг менуэта XIX века (один такт на ¾)
Исходное положение: ПН в III позиции впереди. 1-й такт. Шаг ПН вперед на низких полупалцьах (первая четверть). Шаг ЛН вперед на низких полупальцах (вторая четверть). Шаг ПН вперед на plie, одновременно ЛН скользяще проводится из IV задней позиции в IV позицию вперед. Это движение повторяется с ЛН.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.