Составляющие чек-листа
3. Продукт проекта - материально или виртуально созданная вещь, созданная для решения проблем проекта, для достижения цели и задач проекта.
4. Презентация для выступления на защите проекта.
Обязательно: обложка, на слайдах - кратко выводы по разделам, результаты исследования, эксперимента, интервью, опроса или анкнтировпния, если проводились.
Важно! Должна быть чёткой, краткой, лаконичной. Не пересказ проекта!
Составляющие чек-листа
5. Речь выступления на защите проекта.
Продолжительность 10 минут.
Обязательно составить план и текст выступления, соотнести с выводами по разделам проекта и презентации. Обязательно тренировать несколько раз, записать в аудиофайлы и прослушивать свою речь.
Структура любого проекта
Титульный лист
Содержание
Паспорт проекта
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование темы проекта
Глава 2. Практическое описание проекта
Управление рисками проекта (освещение
событий и причин, мешающих осуществлению проекта)
6. Инструментарий для оценки ожидаемых результатов и социальных эффектов проекта (анализ статистических и мониторинговых исследований: опросы, анкеты)
7. Перспективы развития проекта (где и как можно применить)
8. Библиографический список
9. Приложения (фото, видео и т.д.)
Что писать во Введении итогового проекта?
Введение содержит обоснование актуальности темы проекта.
Для обоснования используются:
- статистическая информация;
- цитаты из текстов научного или публицистического характера.
Проект всегда направлен на решение какой-либо социальной проблемы.
Поэтому во Введении:
- описывается общая картина текущего состояния выбранной темы проекта;
-выявляется и формулируются социально значимые проблемы, на решение которых направлен проект.
Что писать во Введении итогового проекта?
Как правило, необходимость разработки происходит по причине:
- наличия неудовлетворенных потребностей целевых групп;
- реакции на изменения социально-экономической ситуации;
- предложения по усовершенствованию существующих устройств, механизмов, конструкций;
- предложения принципиально новых изобретений.
Формулируются цель и задачи проекта.
Описываются основные социальные эффекты, которые будут достигнуты в ходе реализации проекта.
Указываются основные средства и методы достижения результатов
Как преобразовать информацию в визуальный формат
Если информация включает описание компонентов системы, организации или другого составного объекта, используйте диаграммы, чтобы изобразить структуру.
Обычно люди хотят видеть общую картину, которая будет служить основой для построения будущих знаний.
Включайте в диаграмму все компоненты системы и используйте линии связи для обозначения отношений.
Использование иллюстраций или небольших пиктограмм повышает качество диаграммы и делает ее более запоминающейся, чем при использовании только блоков для представления элементов.
Если вам надо показать систему
или структуру
Как преобразовать информацию в визуальный формат
Если информация включает шаги процедуры или этапы процесса, покажите все компоненты системы, и используйте стрелки для линий связи.
Стрелки помогут понять процесс, потому что они указывают направление потока.
Вы можете уточнить процедуру, которая имеет несколько шагов, подчеркивая порядок следования. Для этого добавьте номера каждого шага.
Если вам надо показать процесс или процедуру
Как преобразовать информацию в визуальный формат
Забудьте про скучный подход к представлению чисел в виде текста. Покажите, как много изменилось или воспользуйтесь сравнением. Другим подходом является использование пиктограмм (знаковых изображений объектов), чтобы представить определенное количество данных.
Не забудьте добавить описание, если каждый знак использует для изображения более чем одного объекта.
Если вам надо показать числовые данные?
Как преобразовать информацию в визуальный формат
Если вы приводите сравнение количественных данных, используйте столбчатые гистограммы, сгруппированными по близости значений, чтобы показать, что они принадлежат к одной группе. Столбики одного цвета помогают зрительно сделать сравнение.
Если вам надо показать специфические данные
Таблицы идеально подходят для организации количественных данных на категории. Когда аудитория должна видеть конкретные значения или когда есть много точек данных, легче определить конкретную информацию в табличном виде, а не графическом.
Как преобразовать информацию в визуальный формат
Таблицы идеально подходят для организации количественных данных на категории. Когда аудитория должна видеть конкретные значения или когда есть много точек данных, легче определить конкретную информацию в табличном виде, а не графическом.
Если вам надо показать сравнение
Как правильно оформить библиографический список в итоговом проекте
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА, 2002. - 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.
Как правильно оформить библиографический список в итоговом проекте
Книга под редакцией
Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Как правильно оформить библиографический список в итоговом проекте
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.
Электронные ресурсы
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.
Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru / (10.03.2015
Как правильно оформить библиографический список в итоговом проекте
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.
Статьи из газеты
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Слова-помощники для речи на выступлении по защите проекта
1.Введение
Я выбрал тему проекта...
Я решил изучить……, чтобы……
Мне хотелось узнать, потому что ….
История этого…… интересна, тем что …..
2. Основная часть:
Изучив разные источники информации я выяснил что….
Прочитав материал сайта…., я узнал что (мне была интересна информация о)....
В энциклопедии ……. Я отобрал информацию о…. Это…..
Меня заинтересовали…., потому что….
Я проанализировал результаты и....
3. Заключительная часть
Работая над проектом я узнал, что….
Мне было интересно узнать…
Эта информация будет полезна…
Я сделал выводы о том, что...
Результаты моего проекта можно использовать в...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.