Методическая разработка Классного часа "Игра Все обо всем" в 1 классе

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка Классного часа "Игра Все обо всем" в 1 классе
Иконка файла материала Классный час Игра Все обо всем 1 класс.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа в 1 классе по теме:

Игра «Все обо всем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

Цель: обобщить и расширить знания учащихся.

Задачи:

1. формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам;

2. развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь;

3. воспитывать познавательный интерес;

4. формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

Оборудование: презентация по теме классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Настрой на работу. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот по этой карте (Показ карты). 1 слайд

-Здесь много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей?

-К путешествию готовы?

-Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения.

-Отгадайте загадки и выберете тот транспорт, который передвигается быстрее всех.

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет

Я зовусь (велосипед).

 

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Вот приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется (трамвай).

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет).

 

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь (паровоз).

 

Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми маня бензином

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль).

 

 

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

-А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на нашу станцию? (Ракета). 2 слайд

2. Основная часть.

-Итак, наша первая станция называется: «Город вежливости». 3 слайд

-Вам нужно правильно закончить правила вежливости.

-Давайте попробуем.

1. Вежливый человек не причинит другому (зла, неприятностей, вреда).

2. Не спорь с товарищем по пустякам, играй (дружно).

3. В работе и игре помогай (слабому).

4. На грубость не отвечай (грубостью).

-Молодцы! Обязательно запомните эти правила.

-Станция «Сказочная». 4 слайд

-Ребята, вы любите сказки?

-Если вы их любите, значит хорошо их знаете. Назовите известные вам сказки.

-Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова. Вы готовы? 5 слайд

1. А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2.Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит: «А я уже давно тут тебя жду». (Лиса и рак).

3.Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку и принес домой. (Царевна лягушка).

 

-Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся на следующую станцию.6слайд

-Станция «Зоопарк». 7 слайд

-Мы знаем, что все животные и птицы разговаривают, каждый на своем языке, но мы говорим, что Медведь – (ревет); Голубь – (воркует); Конь – (ржет); Филин – (ухает).

-Давайте отдохнем. Встаем. Физминутка.

-Отлично, поехали дальше. 8слайд Станция «В мире насекомых».

-Здесь нам нужно ответить всего на три вопроса. 9 слайд

1. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы).

2. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей).

3. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик).

 

-Молодцы! Справились с заданием! 10 слайд

-Подъезжаем к Станции «Смекалка».

-Загадки вы умеете отгадывать. А умеете ли вы отгадывать ребусы? 11 слайд

КИС. (Кисточка)

ВИ 3 НА (Витрина)

40А (Сорока)

7Я (Семья)

100 ЛИЦА (Столица)

-Отлично! С ребусами тоже справились. 12 слайд

-И последняя станция, которая нас ждет. Это Станция «Веселые нотки».

-Теперь, давайте повторим ноты. Кто знает, сколько их всего? (7). 13 слайд

-Задание следующее – придумать как можно больше слов, первый слог которых – название ноты. Пойдем по цепочке, чтобы участвовали все.

1.До-дом, добро, дождь, доска

2.Ре-редис, ремонт, ребус, ребята, режим

3.Ми-мир, мираж, мизинец, мимоза

4.Фа-фабрика, фамилия, фарш, фасоль, фартук

5.Соль-соль, сольфеджио

6.Ля-лямка, лягушка

7.Си-сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп.

 

3.Итог урока. Рефлексия.

-Вот и все, ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у нас на пути. 14 слайд

-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. 15 слайд

-Ребята, вам понравилось путешествие? Чем именно? Как станция была самой легкой? Трудной?

-Всем спасибо. До встречи!