МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Методическая разработка классного часа в 1 классе по теме:
Игра «Все обо всем»
2019
Цель: обобщить и расширить знания учащихся.
Задачи:
1. формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам;
2. развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь;
3. воспитывать познавательный интерес;
4. формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- формировать умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Оборудование: презентация по теме классного часа.
1. Настрой на работу. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот по этой карте (Показ карты). 1 слайд
-Здесь много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей?
-К путешествию готовы?
-Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения.
-Отгадайте загадки и выберете тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед).
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Вот приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай).
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет).
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь (паровоз).
Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми маня бензином
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
-А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на нашу станцию? (Ракета). 2 слайд
2. Основная часть.
-Итак, наша первая станция называется: «Город вежливости». 3 слайд
-Вам нужно правильно закончить правила вежливости.
-Давайте попробуем.
1. Вежливый человек не причинит другому (зла, неприятностей, вреда).
2. Не спорь с товарищем по пустякам, играй (дружно).
3. В работе и игре помогай (слабому).
4. На грубость не отвечай (грубостью).
-Молодцы! Обязательно запомните эти правила.
-Станция «Сказочная». 4 слайд
-Ребята, вы любите сказки?
-Если вы их любите, значит хорошо их знаете. Назовите известные вам сказки.
-Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова. Вы готовы? 5 слайд
1. А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2.Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит: «А я уже давно тут тебя жду». (Лиса и рак).
3.Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку и принес домой. (Царевна лягушка).
-Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся на следующую станцию.6слайд
-Станция «Зоопарк». 7 слайд
-Мы знаем, что все животные и птицы разговаривают, каждый на своем языке, но мы говорим, что Медведь – (ревет); Голубь – (воркует); Конь – (ржет); Филин – (ухает).
-Давайте отдохнем. Встаем. Физминутка.
-Отлично, поехали дальше. 8слайд Станция «В мире насекомых».
-Здесь нам нужно ответить всего на три вопроса. 9 слайд
1. Какие насекомые питаются листьями капусты? (Гусеницы).
2. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей).
3. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик).
-Молодцы! Справились с заданием! 10 слайд
-Подъезжаем к Станции «Смекалка».
-Загадки вы умеете отгадывать. А умеете ли вы отгадывать ребусы? 11 слайд
КИС. (Кисточка)
ВИ 3 НА (Витрина)
40А (Сорока)
7Я (Семья)
100 ЛИЦА (Столица)
-Отлично! С ребусами тоже справились. 12 слайд
-И последняя станция, которая нас ждет. Это Станция «Веселые нотки».
-Теперь, давайте повторим ноты. Кто знает, сколько их всего? (7). 13 слайд
-Задание следующее – придумать как можно больше слов, первый слог которых – название ноты. Пойдем по цепочке, чтобы участвовали все.
1.До-дом, добро, дождь, доска
2.Ре-редис, ремонт, ребус, ребята, режим
3.Ми-мир, мираж, мизинец, мимоза
4.Фа-фабрика, фамилия, фарш, фасоль, фартук
5.Соль-соль, сольфеджио
6.Ля-лямка, лягушка
7.Си-сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп.
3.Итог урока. Рефлексия.
-Вот и все, ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у нас на пути. 14 слайд
-Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. 15 слайд
-Ребята, вам понравилось путешествие? Чем именно? Как станция была самой легкой? Трудной?
-Всем спасибо. До встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.