Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 36 б Яшутиной Анжелики Сергеевны, Решетниковой Полины Юрьевны
Дата: 19.04.23
Класс: 2
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Отметка___________Подпись_____________
Тема классного часа: Противопожарная безопасность
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемый результат:
· Личностный: обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности; расширяют знания о причинах возникновения пожара.
· Метапредметный: обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию; понимают то, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда.
· Предметный: обучающиеся имеют представление о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности.
Цель: воспитание ценностного отношения к проблеме пожарной безопасности , обогащение знаний о противопожарной безопасности в процессе беседы с элементами практической деятельности.
Задачи:
§ Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к проблеме пожарной безопасности осознанное отношение к соблюдению знаний противопожарной безопасности.
· Развивающая: развивать умение осуществляют волевую саморегуляцию; понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда.
§ Образовательная: обогащать представления детей о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
§ Методы воспитания и обучения:
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: Рабочий лист «Сферы применения огня».
✔ Демонстрационные: Презентация «Огонь», Картинки «Правила пожарной безопасности», Видеосюжет «Основные причины возникновения пожара».
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/11/01/kartoteka-fizminutok-i-podvizhnyh-igr
https://rutube.ru/video/c1c24552a600c9d9493c75b7cb7c4a32/?r=wd
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
методы обучения: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Здравствуйте, ребята! Простое, обыкновенное слово «Здравствуйте!» означает: «Я вас вижу. Вы мне приятны. Знайте, что я вас уважаю и хочу, чтобы и вы ко мне хорошо относились. Я желаю вам всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья». Мы с вами долго не виделись. Я очень рада нашей встрече. Присаживайтесь.
|
Приветствуют педагога. Садятся за свои места. |
Умение осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
|
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность. Задачи: Развивающая: развивать умение в постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; |
методы воспитанияметод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса демонстрация, беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Ребята, на классном часе, сегодня мы поговорим с вами о теме, которую вы узнаете с помощью ребуса. Обратите внимание на слайд.
-Подсказки: 1.это ложка 2.ванна 3.овечка говорит БЕЕ 4.Лопата 5.Кость -Алена, расскажи что у тебя получилось. -Ребята, как вы поняли, какая тема сегодняшнего занятия? (Противопожарная безопасность) -Верно, вы правы. -Ребята, а для чего нужно знать правила пожарной безопасности? -Кристина, попробуй предположить. -Кто согласен с Кристиной, хлопните один раз. -Ребята, чтобы познакомиться с данной темой нам необходимо составить план по которому мы будем работать на кл. часе. -На слайде пункты плана перепутались, восстановите в хронологическом порядке. План на кл. час: 1.Дать определение слову «Пожар» 2.Причины возникновения пожаров 3.Узнать правила безопасности при пожаре
|
-Слушают инструкцию учителя. -Отгадывают ребус.
-Противопожарная безопасность - Противопожарная безопасность
-Что бы знать что делать в случае пожара.
-Дети реагируют.
-Слушают учителя.
-Восстанавливают пункты плана.
|
Метапредметный: обучающихся осуществляют волеву умение в постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий; осознание качества и уровня усвоения; способность к мобилизации сил и энергии; умение в формулировании познавательной цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; |
3.Основной этап 3.1. Определение слову Осторожно!! «Пожар».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к проблеме пожарной опасности.
Развивающая: развивать способность к мобилизации сил и энергии; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации;
Образовательная: обогащать представления детей о проблеме пожарной опасности. |
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика и сказать, как часто возникают пожары и как часто пожар уносит за собой жизни взрослых и детей. Просмотр видо фрагмента -Ребята, кто ответит мне на поставленный мною вопрос? -А что вас больше всего впечатлила из просмотренного ролика? -Спасибо ребята за ваши ответы. -Олег, как звучала первая задача? (Дать определение слову «Пожар») -Верно ребята, первая задача звучит так «Дать определение слову «Пожар». - Ребята скажите, пожалуйста, а что же такое огонь? -Валера, предположи, что такое огонь? -А вот я заглянула в словарь С.И. Ожегова и нашла такое определение. -Арина, прочитай его. Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. (на слайде) - Ребята, а видели ли вы огонь? Отвечаем по поднятой руке. -Какие чувства вы испытывали при виде огня? -Хорошо. Огонь является надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. На середине парты у каждого лежит рабочий лист с заданием, переверните его. -Олег, прочти задание на рабочем листке. Выдели цветом сферы применения огня. Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др. -Спасибо. -На работу дается 1 минута. -Ребята, время вышло. Покажите готовность к работе. -Оля, назови одну сферу применения огня. Спасибо -Максим, дополни ответ Оли. - Ребята, а есть ли еще такие сферы применения огня, которые мы не назвали? -Марина, слушаем. Спасибо. -Вернемся к плану. Скажите, решили ли мы 1й пункт плана? (Дать определение слову «Пожар») -Отлично! |
-Ответы детей
-Ответы детей.
- Дать определение слову «Пожар»
-горячее пламя.
-Читает определение.
-На отдыхе на озерах, на картинках. -Страх, опасность.
-Приготовление еды.
-Можно греться на природе.
-да. |
обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности. Осуществляют волевую саморегуляцию; способность к мобилизации сил и энергии; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; обучающиеся имеют представление о проблеме пожарной опасности.
|
3.2. Причины возникновения пожаров
Задачи: Воспитательная: обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
Развивающая: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации;
Образовательная: обогащать представления детей о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности. |
|
- Каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар. Огонь не щадит ни музеи, ни библиотеки, ни театры, ни школы, ни леса, ни хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди которых есть и дети. -Почему это происходит, мы с вами узнаем, посмотрев видеосюжет, ваша задача внимательно посмотреть его и запомнить основные причины, по которым может возникнуть пожар. -На парте у каждого из вас лежит рабочий лист «Основные причины пожара», придвиньте к себе Прочтите задание. -Кому не понятна инструкция ,поднимите руку. Спасибо. Можем начинать. Просмотр видео -Ребята, кто является героями данного видеоролика? -Что случилось в этом видео ролике? -Почему возник пожар? -Кто спас Сашу? -Ребята, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что нам нужно внимательно относиться к причинам из за которых, может возникнуть пожар. -Выполнили ли мы 2й пункт плана? Отлично! |
-смотрят видеосюжет.
-Саша
-Возник пожар -потому что Саша играл со спичками. -Аркадий Поровозов
-да |
обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности. обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию; способность к мобилизации сил и энергии; умение в формулировании познавательной цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; обучающиеся имеют представление о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности. |
Физминутка Задача этапа: снять физическое напряжение |
методы обучения: методы развития познавательного интереса предъявление педагогических требований, поощрение. |
-Ребята, предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте из за своих рабочих мест. Так чтобы не мешать друг другу. -Выполняем все вместе! Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг. Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает-- Дети приседают. Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком Если вдруг опять беда, "01" звони всегда. |
Встают из за своих рабочих мест.
Выполняют физ-ку. |
обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию. |
3.3. Правила безопасности при пожаре Задачи: Воспитательная: обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
Развивающая: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации;
Образовательная: обогащать представления детей о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности. |
методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, предъявление педагогических требований, поощрение.
|
-Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на слайд. -Как вы думайте, что произошло на первой картинке? К чему это может привести? -Как правильно необходимо было поступить? -Верно, сейчас посмотрите на вторую картинку, что случилось на второй картинке? -К чему это может привести? -Как правильно необходимо поступить в такой ситуации? -Верно, какое правило мы можем сформулировать обобщая все две картинки? - Кто может назвать, какие предметы в доме являются пожароопасными? -Данил, слушаем. Спасибо. -Ваня, как думаешь ты? Спасибо. -Кристина, подведи итог по ответам Данила и Ивана. Спасибо. -Ребята, а как вы думаете, что запрещается делать при пожаре? Отвечайте на вопрос по поднятой руке. -А что же нужно делать, если начался пожар? -Олег, попробуй ответить на вопрос. -Данил, слушаем тебя. - Ребята, а кто-нибудь из вас умеет вызывать пожарную службу? -Как вы думаете, что нужно сделать, как только начался пожар? -А теперь представим себе, что у нас горит квартира, а именно- произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным по плану. -Примерный план лежит у каждого на парте. Придвиньте его к себе и ознакомьтесь. -Ваня, что необходимо сделать? Спасибо. -Можете приступать к работе. На работу дается 5 минут. А) Адрес-Чайковского 7 Б) Объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т.д.)- квартира В) Что горит конкретно ( кастрюля на плите, телевизор в комнате и т.д.)-розетка Г) Номер дома- 7 Д) Номер корпуса-2 Е) Номер подъезда-3 Ж) Номер квартиры-31 З) Этаж-3 И) Код для входа в подъезд-2543 К) Есть ли опасность для людей (например, в комнате два человека)-нет Л) Фамилия-Капустин М) Телефон- 8 800 555 35 55 -Ребята ,кто хочет озвучить что у вас получилось? -Кристина , слушаем. Спасибо. -Данил, спасибо. -Молодцы вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Но нам так же немало важно знать, как правильно покинуть горящее помещение. Кто знает, как правильно покинуть помещение?
|
-Дети не потушили костер -К возникновению пожара. -Уходя потушить за собой костер. -Девочка забыла выключить утюг и ушла из дома -К пожару. -Нужно быть внимательней и выключать за собой все приборы из электричества. -Нужно быть внимательным и всегда проверять все после своего ухода. -Утюг, микроволновка. -Плита
-Паниковать.
-Спасаться и звонить в службу помощи, 01.
-да
-собрать документы и вызвать пожарную службу.
-Ответы детей
-Ответы детей |
обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию; способность к мобилизации сил и энергии; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации;
обучающиеся имеют представление о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности.
|
3.4. Практическая деятельность по созданию «книжки – малышки» Задачи: Воспитательная: обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
Развивающая: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации;
Образовательная: обогащать представления детей о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности. |
методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса демонстрация предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- Чтобы наша с вами работа на занятии прошла не только нам на пользу, но и кому – то ещё, предлагаю создать для маленьких первоклассников книжку – помощницу, которая будет называться: «Правила безопасности при пожаре». -Сейчас вам по парам будет выдана картинка, глядя на которую нужно будет сформулировать правило противопожарной безопасности и записать его в выделенное окошко. -Все эти картинки мы поместим в нашу книжечку и подарим первоклассникам. -Ваня, что мы сейчас будем делать? Спасибо. -Оля, какие правила при работе в парах вы знаете? -Кому не понятно, поднимите руки? - Хорошо, кто закончил, подходите ко мне, я помогу вам поместить свою картинку в книжку. - Наша книжка готова, на перемене или, когда у вас будет свободное время, вместе подарим нашу книжку 1 классу.
|
-Слушают инструкцию учителя.
-Создавать книжку с помощью картинок. Дети выходят к доске, зачитывают записанное ими правило, приклеивают картинку в книжку-малышку.
|
обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков; умение в инициативном сотрудничестве в поиске и сборе информации; обучающиеся имеют представление о проблеме пожарной опасности, знают важность противопожарной безопасности.
|
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.
Задачи: Воспитательная: обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
Развивающая: осознание качества и уровня усвоения; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; умение анализировать с целью выделения признаков оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса предъявление педагогических требований, поощрение.
|
- А теперь посмотрите на задачи занятия, достигли ли решить их? -Олег, как мы решили 1 задачу? Спасибо. -Настя, как мы решили 2 задачу? Спасибо. -Амина, как мы решили 3 задачу? Спасибо. -Что больше всего вам запомнилось на занятии? -Отлично ребята, перед вами находится эмоциональное колесо, с помощью него, нам удастся понять, пригодился ли нам сегодняшнее занятие. -Коля выйди к доске и прокрути колесо… -Продолжи предложение: Что ты узнал нового…..
-Ребята, спасибо вам большое за сегодняшнее занятие, нам было очень приятно с вами поработать. -Отдельно хотелось бы похвалить за активную работу Колю, Катю и Алису. -До новых встреч!
|
-Да
-Мы узнали, что такое пожар с помощью словаря Ожгова. -Мы узнали причины возникновения пожара. -Мы научились с помощью плана вызвать службы безопасности. |
обучающиеся проявляют осознанное отношение к проблеме пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.
обучающихся осуществляют волевую саморегуляцию; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.