Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".
Оценка 4.6

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство +2
2 кл—4 кл
17.01.2020
Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".
Классный час разработан для учащихся 2-4 классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 Г. ПАВЛОВО

 

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа на тему:

«Манеры поведения - вежливость и этикет»

 

 

 

 

 

 

Автор: Романенкова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлово

2019 г.

Тематический классный час

«Манеры поведения - вежливость и этикет»

 

Целевая аудитория: дети в возрасте 8 – 9лет.

Цели:

Воспитательная: Прививать навыки о правилах поведения в общественных местах и манерах поведения 
Развивающая: Развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить).

 Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения).

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Образовательная: Актуализировать и закрепить знания о правилах поведения в общественных местах и манерах поведения.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
 Наглядности, доступности, последовательности
Методы воспитания:
 Методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения:
 Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная панель либо проектор с экраном, компьютер).

Современные формы работы: имиджмейкинг, вайн.

 

Ход классного часа

 

1.     Подготовительная работа.

 

1. Поручить 2 парам учеников разыграть две сценки.

2. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, в которые они попадали.

3. Подобрать музыку для сопровождения классного часа.

4. Создать презентацию для классного часа.

 

2.     Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга. Меня зовут Анна Викторовна. Я рада вас видеть сегодня. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Садитесь.

Дети приветствуют и садятся за парты

3.     Мотивационный этап.

 

Звучит музыка (минусовка из популярной реп-песни)

Дети разыгрывают две сценки:

 

Первая сценка

1.Здорово, Викча!

2.Здорово, Лерча!

1.Как дела? Где тусуешься?

2.Да так, дела стремные. А где тусуюсь? На дискачах.

1.Слышь, у тебя шнурки в стакане?

2.А меня как-то не колышет.

1.Ну, ладно, а то меня предки ждут.

2.Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

 

Вторая сценка

1.Здравствуй, Лена!

2.Здравствуй, Инна!

1.Как твои дела?

2.Спасибо, хорошо.

1.А твои?

2. Тоже неплохо.

1.Как поживают твои родители?

2.Все нормально.

1.До свидания, Лена!

2.До свидания, Инна!

 

Учитель: 

 - Чем отличаются эти ситуации? (мнение учеников.) За кем вам приятнее было наблюдать? Почему? (ответы детей). А нужно ли учиться правилам хорошего тона, хорошим манерам? (ответы детей).

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её.

На экране 1 слайд, на котором следующее изображение.

hello_html_m618cd22b.jpg

 

 - У вас на партах лежат шифры с закодированными словами. Расшифруйте их.

14 1 15 6 18 29 – (Манеры)

 

17 16 3 6 5 6 15 10 33 – (Поведения)

 - Что у вас получилось? (ответы детей). Вот сегодня этому и посвящен наш час общения, а именно манерам общения.

 

4.     Основной этап.

 

2 слайд. На нем написано: «Быть вежливым в тренде».

 

 - Вы на занятии познакомитесь с хорошими манерами и постараетесь сделать так, чтобы они стали вашими привычками. Быть вежливым человеком в тренде.

-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами? (ответы детей). Конечно – вежливость. А вежливый человек – это какой человек? Давайте создадим модель вежливого человека.

На 3 слайде следующий рисунок (имиджмейкинг и форсайт).

https://www.newconceptmandarin.com/wp-content/uploads/article/image/201603/20160307114512_58246.jpg

-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

- Как вы думаете, что принято считать хорошими манерами?

Детям предлагается по желанию подойти и написать на интерактивной доске качества, которыми должен обладать вежливый человек.

 - А что нужно сделать, какие пути преодолеть, чтобы стать вежливым человеком? (ответы детей).

Учитель:  

 - Я предлагаю вам игру. Игра «Зеркало».

Один из школьников, самый смелый, встает перед классом и оказывается как бы перед зеркалом. Ребята поочередно повторяют его фразы, слова-паразиты, которые он чаще других употребляет, его походку, движения, какие-то привычки.

Данная игра позволяет указать на недостатки в поведении учащихся. Помогает увидеть себя со стороны.

3 слайд. На нем 2 слова «вежливость» и «этикет» (информационный блок).

 

 - Со словом «вежливость» мы с вами разобрались. У нас на экране еще одно слово «этикет». Что это такое? Давайте побудим исследователями и постараемся исследовать значение этого слова.

Первый наш помощник в поиске значения слова, это что? (ответы детей). Верно, это толковый словарь. Давайте найдем в толковых словарях, которые лежат у вас на партах значение слова «этикет».

4 слайд. На экране слайд с определением слова «этикет», которое дети нашли в словаре Ожегова. Этикет – установленный, принятый порядок поведения…

 

Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие 
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!

Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.

Четыре волшебных слова -
ЭТИКЕТА  основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Известно с детства это всем:
"Когда я ем, я глух и нем".
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь - закрытым рот держи.
Проглоти - потом скажи.

 

-Речь должна быть правильной. Мысли надо выражать кратко, точно, ясно, без пустословия, без повторений. Говорить надо по существу. Речь отражает уровень культуры человека. Чтобы речь была правильной и красивой, важно читать больше художественной литературы, особенно стихи. Книга – это не только источник знаний. Она учит нас говорить. Во время разговора не забывай употреблять «волшебные слова». Давайте их назовем.

Вывод: следить за своей речью.

 

5 слайд. Просмотр вайна «Этикет!». Описание ролика: ученица идет по школьному коридору. Перед тем, как ей зайти в класс, к ней подбегает ученик, толкает ее и первым забегает в классный кабинет.

Обсуждение ролика. Переигрывание ситуации с учениками в классе. Сначала дети берут на себя роли участников ролика, а потом переигрывают ситуацию так, как должно быть по правилам этикета.

Учитель:

 - Вывод: соблюдать правила этикета, с которыми мы с вами знакомились во 2 классе.

 

5.     Рефлексия.

 

6 слайд. Конкурс «Правила этикета». На экране вопросы конкурса с последующими ответами.

 - А сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

5. Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

6. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

7. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

8. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

9. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).

 

Заключительное слово.

 - Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением.

Когда-нибудь люди не будут грубить.

Невежды уйдут навсегда.

Вот здорово будет всем тогда жить

Придёт золотая пора.

 

 

 

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".

Методическая разработка классногочаса в начальной школе "Манеры поведения. Нравственность и этикет".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020