Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе Windows Movie Maker"
Оценка 4.6

Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе Windows Movie Maker"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
социальная работа
Взрослым
20.02.2020
Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе  Windows Movie Maker"
Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с подростками. В занятии разбираются правила съёмки и создания видеоролика.
Белова Е.В. Мастер-класс.doc

Ардатовский район Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Центр дополнительного образования  детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе

Windows Movie Maker"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Автор - составитель: Белова Елена Владимировна, методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ардатов – 2020 г.

Пояснительная записка

Современное общество всё больше предъявляет требований к организации работы не только взрослых-профессионалов, но и подростков, рано ставя их перед выбором профессии.   

Современный рейтинг рынка труда пополняется новыми и интересными профессиями, например, большое значение имеют специалисты, монтирующие видео. Использование гаджетов в образовательной среде  становится неотъемлемой частью жизни.

Для успешной профессиональной деятельности в этой сфере нужно владеть большим багажом знаний. Сюда входят и специальные программы, приемы монтажной работы, а главное то, чему научиться практически невозможно – творческий взгляд на вещи.

Тема:  "Лидер"

Форма проведения – мастер-класс.

Цель – обучение старшеклассников работе в видеоредакторе Windows Movie Maker.

Задачи:

  • научить правилам съёмки видеоматериала
  • научить подростков работе в видеоредакторе Windows Movie Maker
  • создать видеоролик

Ожидаемые результаты:

·        Знание детьми правил создания видеоролика;

·        Знание новых терминов;

·        Умение проявлять творческую активность, фантазию;

·        Умение работать в видеоредакторе Windows Movie Maker;

·        Увеличение количества видеоматериалов в группе.

Методы обучения:

·        словесный (рассказ, объяснение, разъяснение)

·        наглядный (показ презентации, ролика)

·        практический (выполнение заданий)

Вид занятия – трансляция новых знаний.

Ведущие – лидеры РДОО "Флагман".

Участники - лидеры детских общественных объединений.

Возраст -  12 – 16 лет.

Оборудование и материалы:

Ø  Мультимедийная установка;

Ø  столы, стулья;

Ø  презентация для занятия;

Ø  карточки с заданиями:

Ø  листы бумаги формата А4, маркеры.

Продолжительность занятия: 90 минут

План занятия:

  1. Оргмомент: приветствие, сообщение темы - 5 мин.
  2. Основная часть: проведение тренингов - 80 мин.
  3. Подведение итогов –  5 мин.

Методические рекомендации на период подготовки занятия

Подготовительный период состоит из разработки план-конспекта занятия, презентации, ролика, подготовки материалов, используемых на занятии.

Аудитория должна быть оборудована мультимедийной установкой, оформлена соответственно теме.  Рабочие места детей расставляются таким образом, чтобы было удобно работать в группе и группам между собой.

При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал, мультимедийную презентацию.

 Очень важным моментом в подготовительном периоде является чёткое планирование соотношения времени каждого этапа занятия. Поэтому заранее подготовить необходимые материалы и приспособления для проведения практической части занятия.

 

Сценарный ход

Оргмомент.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить об очень интересном занятии: создание видеороликов. Различные ролики можно увидеть на личных страницах, группах в социальных сетях, видеохостингах. Это могут быть обучающие, развлекательные, рекламные материалы.  

Но прежде чем сделать ролик таким, каким его увидит зритель, видеоматериал проходит непростой путь. Знаю, что все могут снимать видео. Что может быть проще, скажите вы. И будете не совсем правы. Если вы хотите сохранить впечатления и эмоции в видеоролике максимально яркими и сделать его просмотр увлекательным, вам нужно прежде научиться правильно снимать видео. Ловите классные советы!

Основная часть.

Совет № 1: Не начинайте с покупки камеры

- Многие ошибочно думают, что если купить дорогую камеру, то это автоматически поможет снимать лучше. Известные фотографы не раз опровергали это заблуждение, снимая отличные кадры и ролики на простейшие мыльницы или телефон. Для начала поэкспериментируйте на телефоне, чтобы освоить правила композиции, работы со светом и звуком. Так вы опытным путем поймете, какие функции важны именно для того типа роликов, которые вы снимаете.

Совет № 2: Держите камеру (телефон) правильно

Одна из главных проблем видео, снятых новичками — трясущееся или дергающееся изображение. Чаще съемку приходится вести стоя. Когда человек снимает на ходу, камера в его руках начинает дрожать, вибрировать, наклоняться и т.д. Профессионалы для стабилизации картинки пользуются штативом. Но даже если он у вас есть, то не всегда с собой. На этот случай есть правила видеосъемки, выработанные годами практики и опыта мастеров. Поставьте камеру или телефон на твёрдую поверхность. Можно сесть за стол и опереться на него локтями, но такая возможность тоже есть не всегда. Держите фотоаппарат правильно, и ваше тело сможет выполнить основные функции штатива — жесткой конструкции, исключающей колебания и дрожание камеры. Держите камеру правильно — не на вытянутой руке, глядя в откидной экран, а двумя руками, уперев локти в живот и смотря в видоискатель. Такая конструкция обеспечивает жесткость положения, а с ней и стабильность изображения. Ноги для повышения устойчивости можно расставить на ширину плеч.

Совет № 3: Если видео постановочное — напишите сценарий

Хотите снять бодрое, качественное видео? Начните со сценария! Только кажется, будто ваш герой (герои) знают, что они будут говорить и делать в кадре. При съемке начнётся "мычание", "эканье", слова-паразиты, неловкие паузы, бегающий взгляд. Человек может машинально начать делать странные жесты руками, что-то мять, теребить. Всё это вряд ли будет красиво выглядеть в записи, поэтому вам и нужен сценарий. Лучше сначала собрать всю необходимую информацию, а затем отредактировать текст и разбить его на смысловые части, чтобы снимать было удобнее. Важно говорить на одном языке с аудиторией, поскольку ролик всегда создается для зрителя. Обязательно прочитайте текст перед съемкой. Иногда в письменном виде он выглядит нормально, но при проговаривании вслух дается тяжело. Без сценария снять по-настоящему качественное видео практически невозможно. Лучшая импровизация, как известно, — та, что заранее подготовлена.

Пишите словами, которые легко читать и слушать, начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. После прочтения упростите слова и предложения, на которых вы спотыкались. Учитывайте мельчайшие нюансы. Ещё одна частая проблема — боязнь камеры. Без съемки человек ведет себя свободно и органично, а перед объективом замыкается. Решение — практика и опыт. Со временем мы привыкаем и перестаем реагировать на камеру. Расслабьте героя видео. Снимите несколько "мусорных" дублей, пока он зажат. Когда он успокоится, перестанет наигрывать и станет самим собой — приступайте к съемке оригинала.

Совет №4: Не снимайте всё подряд

Чем короче будет ваш ролик, тем больше шансов, что его досмотрят до конца. Стремитесь к хронометражу в 2-3 минуты. И помните, что любое действие в кадре смотрится живо и воспринимается лучше, чем неподвижно стоящий человек. Главное не совершать распространенную ошибку новичков, которые подолгу ходят с включенной камерой, переводя ее с объекта на объект. Особенно печально результат выглядит при злоупотреблении "зумом". Меняйте планы, снимайте кусками, делайте паузы. Снять больше — не значит снять лучше!

Обратите внимание, что в кино и телепередачах кадр сменяется примерно каждые 5 секунд — таковы особенности восприятия картинки человеческим глазом, для которого эта частота оптимальна. Затяжные кадры придется обрезать, менять планы и ракурсы, чтобы фильм смотрелся. Чтобы избежать трудностей обработки, лучше менять свое положение и ракурс съемки, снимать отдельными фрагментами, а не "сплошняком", чередовать общие, средние и крупные планы, делать паузы.

Совет №5: Распределяйте пространство в кадре  правильно

Старайтесь, чтобы главные герои были в середине кадра, а расстояние снизу-сверху-сбоку было примерно одинаковое. Не обрезайте голову/ноги.  Если объект движется, то оставляйте побольше пространства в направлении его движения. Немного пустого пространства вообще нужно оставлять всегда, ведь объект съемки может поменять позу, выпрямиться или привстать. Если снимаете детей, собаку или кошку — снизойдите до их уровня, присев. Иначе когда они подбегут к вам поближе, в кадре окажется затылок или спина, а это не самый удачный ракурс. Следите за задним планом, чтобы фонари, деревья или трубы не торчали из головы героя в кадре.

Совет №6: Ищите истории и героев — ваши сюжеты должны рождать картинку

Если у вас не просто интервью или речь, а что-то вроде фильма, законченная история, постройте сюжетную линию — опишите каждую сцену и набросайте схему ключевых кадров. Важно, чтобы текст визуализировался. Если при прочтении картинка у вас в голове не возникает, значит сценарий получился так себе. Постарайтесь определить для себя, какие чувства и эмоции должен ощутить зритель от ролика в целом и конкретной сцены — это поможет выстроить ее правильно. Герои вокруг нас. Главное увидеть их. И сразу понять.

Имейте в виду, что при работе над сценарием в голову сначала приходит то, что на поверхности, что уже миллион раз снимали до вас. Если хотите правильно снимать видео, то не ленитесь думать и экспериментировать. Отшлифуйте свою идею и сделайте действительно оригинальный ролик.

Совет №7: Учитывайте освещение

Свет определяет атмосферу и настроение ролика. Естественный дневной свет сделает видеоролик жизнерадостным и лёгким. Максимально мягко и без резких контрастов теней свет рассеивается  до полудня и после 16 часов. При съемке в помещении не ставьте модель спиной к окну. Свет должен быть у вас за спиной и равномерно освещать объект. Если снимаете человека, то он перед вами, а за вашей спиной — источник света, равномерно освещающий его. Например, то же окно.

В отличие от фото, на видео сложно исправить неверно выставленный баланс белого. Уделите этому особое внимание.

Установка баланса белого компенсирует влияние источников света на цветопередачу. Резкие переходы, например, с солнца в тень, тоже могут вызвать нарушения цветопередачи — камера не успевает быстро среагировать на изменившееся освещение.

Совет №8: Используйте для монтажа видеоредактор

После съемки работа не заканчивается, впереди страшное для нас слово -  монтаж. Вам потребуется стабилизировать изображение, кое-где обрезать кадр, что-то вырезать и склеить. Тихий, с помехами и шумами звук может испортить всё впечатление от видео — его лучше предварительно обработать. Следите, чтобы после замены звука на чистый не было рассинхронизации картинки с аудиодорожкой (когда звук отстает/опережает видео). Важна и графическая составляющая: подписи, обложки, тексты и т.д., которые лучше делать в едином стиле.

Снять ролик без монтажа способны единицы — либо гении, либо супер-профессионалы. Если хотите снимать  довольно качественно - сразу осваивайте программы для обработки. Если очень заинтересовались, то можно даже пройти курсы, спектр которых достаточно широкий.

Например:

№1. Онлайн-школа "Hedu" подготовила курс по видеомонтажу, в который включено 11 занятий для начинающих специалистов. Здесь рассматриваются основы профессии, а также детали работы в таких необходимых программах, как Adobe Premiere Pro CC и Adobe After Effects. Первое занятие можно пройти бесплатно.

№2. Более глубокое освоение профессии, которое станет отличным дополнением к первому курсу, представляет Олеся Кашицына. Здесь можно сформировать свое портфолио и получить необходимый инструментарий для начала самостоятельной работы. В течение двух месяцев вы пройдете 22 урока и 6 вебинаров.

№3. Быстро и качественно освоить профессию можно с авторской программой Виктории Гладыш. Курс наполнен практическими аспектами, за 5 недель обучения вы получаете 10 детальных уроков и массу домашних заданий, выполнив которые, с легкостью возьметесь за любую работу в этой сфере.

Сегодня же мы предлагаем познакомиться с видередактором Windows Movie Maker.

Перед вами обучающие уроки по основам работы со стандартным видео редактором корпорации Microsoft Movie Maker, который входит в любую операционную систему Microsoft. Вы ознакомитесь с интерфейсом программы, научитесь создавать проекты, видео ролики, клеить, резать и удалять кадры и отрезки видео файла. Так же вы научитесь накладывать различные стандартные эффекты и титры. И еще вы научитесь создавать видео из фото и картинок. (Просмотр обучающих видеороликов.)

- Ролики посмотрели, с программой познакомились. Закрепим знания.

Задание: На скриншотах проставлены номера. Ваша задача распределить скриншоты по этапам работы в программе.

 

Импорт видео, изображений, звука

  1. Импорт видео
  2. Импорт изображений
  3. Импорт звука или музыки

Монтаж фильма

  1. Перемещение видео на шкалу времени.
  2. Перемещение изображения на шкалу времени.
  3. Обрезка видеоролика.
  4. Выбор видеоэффектов

8,9. Выбор видео переходов (2 скриншота).

  1. Удаление звука.
  2. Обрезка звука.

12, 13. Выбор текста заголовка фильма (2 скриншота)

  1. Выбор текста титров в конце фильма.

15, 16, 17, 18. Сохранение фильма (4 скриншота).

 

 

Импорт видео, изображений, звука

1

 

  1. Импорт видео

2

 

  1. Импорт изображений

3

 

  1. Импорт звука или музыки

 

Монтаж фильма

4

 

  1. Перемещение видео на шкалу времени.

5

 

  1. Перемещение изображения на шкалу времени.

 

6

 

  1. Обрезка видеоролика.

 

7

 

  1. Выбор видеоэффектов

 

8

 

 

9

 

  1. Выбор видео переходов.

10

 

  1. Удаление звука.

11

 

  1. Обрезка звука.

12

 

 

13

 

  1. Выбор текста заголовка фильма

 

14

 

  1. Выбор текста титров в конце фильма.

15

 

16

 

 

17

 

18

 

 1.Сохранение фильма

 

- Проверка результатов. Сравните ваше распределение карточек и на распределение на слайде.

Проверка знаний

Импорт видео, изображений, звука

   1- Импорт видео

2 - Импорт изображений

3 - Импорт звука или музыки

Монтаж фильма

4        - Перемещение видео на шкалу времени.

5        - Перемещение изображения на шкалу времени.

6        - Обрезка видеоролика.

7        - Выбор видеоэффектов

8,9 - Выбор видео переходов (2 скриншота).

10                - Удаление звука.

11 - Обрезка звука.

12, 13 - Выбор текста заголовка фильма (2 скриншота)

14 - Выбор текста титров в конце фильма.

15, 16, 17, 18 -  Сохранение фильма (4 скриншота).

Подведение итогов.

- С заданиями все справились. Молодцы! Программа Movie Maker не единственная программа, которая сможет помочь вам в монтаже фильма. Есть и другие. Вот, например, посмотрите на слайд.

 

 

- Если занятие было интересным и полезным – подарите нам свои улыбки. И получите новое задание. Сейчас все детские общественные объединения реализуют районный социальный проект "Памятные места военной истории района" и задание будет состоять из создания ролика о работе над первым этапом проекта. Ролики размещаются в группах ДОО с хэштегом проекта. Всем удачи!

Интернет – ресурсы:

1.     https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ – видео-хостинг "Ютуб"

2.     https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/tolerantnost.html - Хостинг презентаций PPt4Web

3.     https://foxidea.ru/professiya-videomontazher/ - блог о бизнесе и Интернете "FOXIDEA".ru

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ардатовский район Нижегородской области

Ардатовский район Нижегородской области

Пояснительная записка Современное общество всё больше предъявляет требований к организации работы не только взрослых-профессионалов, но и подростков, рано ставя их перед выбором профессии

Пояснительная записка Современное общество всё больше предъявляет требований к организации работы не только взрослых-профессионалов, но и подростков, рано ставя их перед выбором профессии

Очень важным моментом в подготовительном периоде является чёткое планирование соотношения времени каждого этапа занятия

Очень важным моментом в подготовительном периоде является чёткое планирование соотношения времени каждого этапа занятия

Решение — практика и опыт. Со временем мы привыкаем и перестаем реагировать на камеру

Решение — практика и опыт. Со временем мы привыкаем и перестаем реагировать на камеру

После съемки работа не заканчивается, впереди страшное для нас слово - монтаж

После съемки работа не заканчивается, впереди страшное для нас слово - монтаж

Импорт видео, изображений, звука 1

Импорт видео, изображений, звука 1

Импорт звука или музыки

Импорт звука или музыки

Перемещение изображения на шкалу времени

Перемещение изображения на шкалу времени

Выбор видеоэффектов 8

Выбор видеоэффектов 8

Выбор видео переходов. 10

Выбор видео переходов. 10

Обрезка звука. 12

Обрезка звука. 12

Выбор текста заголовка фильма 14

Выбор текста заголовка фильма 14

15 16

15 16

17 18 1.Сохранение фильма

17 18 1.Сохранение фильма

Проверка результатов. Сравните ваше распределение карточек и на распределение на слайде

Проверка результатов. Сравните ваше распределение карточек и на распределение на слайде

Если занятие было интересным и полезным – подарите нам свои улыбки

Если занятие было интересным и полезным – подарите нам свои улыбки

Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе Windows Movie Maker"

Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе  Windows Movie Maker"

Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе Windows Movie Maker"

Методическая разработка мастер – класса "Создание ролика в программе  Windows Movie Maker"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020