Методическая разработка мероприятия, посвящённая Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма: "Мы просто другие"

  • docx
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мы просто другие.docx

«Мы просто другие».

Цель: сформировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с понятием аутизм.

2.     Разобраться с особенностями у детей с аутизмом. Формировать навыки плодотворной работы в группах

3.     Уметь выражать своё отношение к теме занятия.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки, капельки дождя.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. У нас для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.


Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

***

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

***

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

***

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?


 (Дождь) картинка 2 слайд

- Да, правильно речь идёт о дожде. Ребята, а вы любите смотреть, как идёт дождь? (Ответы детей)

- Кому-то это занятие покажется скучным, кого-то успокоит. А есть такие люди, которых называют «людьми дождя». Они другие, но от этого они не хуже нас. Давайте посмотрим один видеоролик, который называется «Мы просто другие». (https://www.youtube.com/watch?v=zb3cS8fl9dE)

- В песне поётся «попытайтесь нас просто понять». У нас в школе есть дети, «дети-дождя». Давайте попытаемся их просто понять, узнаем о таких необычных детях, и просто поймём с вами, чем мы им можем помочь.

Так почему же АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? 3 слайд

1 версия

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии был пойти в магазин за покупками.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? 2 версия  4 слайд

 «Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии.

Немного статистики: 5 слайд

   Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» («Light It Up Blue») – улицы, площади, достопримечательности, витрины магазинов, залы музеев и галерей освещаются или декорируются синим цветом, который считается международным символом аутизма.

     На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.  Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

     6 слайд

     Аутизм – это нарушение коммуникативных функций невыясненной природы. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

Понять важность проблемы нам помогут три цифры:

- у каждого 68-го ребенка диагностируют расстройство РАС

- на 13% в год продолжает расти количество детей с признаками РАС

-  один человек с РАС наверняка есть и среди ваших знакомых

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко.

          «Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм: «Аутизм может делать удивительные вещи».

Вопросы после просмотра видео.

- У каждого человека есть свои особенности, кто-то левша, кто-то ходит в очках, у кого-то волосы темные, а у кого-то светлые. Есть ли у вас особенности? Какие?

- Встречали ли вы людей с инвалидностью? Как вы реагировали, когда их видели?

- После просмотра фильма, как, на ваш взгляд, нужно вести себя при встрече с людьми с аутизмом?

(Правильно направить разговор: уважительно, не надо набрасываться с вопросами, дать время человеку с аутизмом привыкнуть к обстоятельствам, относиться на равных).

           Аутисты видят мир иначе, чем мы. Об этом следующий видеоролик: «Мир глазами аутиста»  https://www.youtube.com/watch?v=MgchJtKvy8I.

        Как вы поняли, этим детям трудно выразить свои желания и эмоции. Внешне они нам кажутся странными. Но мы должны их понять.

Примерные вопросы:

-                        Что хотела пить Карли? Что ей купил папа? (Хотела кофе, купил горячий шоколад)

-                        Почему папа купил не тот напиток? (Карли не может говорить)

-                        На что она обращала внимание (что раздражало девушку) в кафе? (Шум кофемашины, звуки открывающейся двери, переливающаяся вода)

-                        Карли осталась довольна посещением кафе? Почему? (Нет, потому что её никто не понимал, навязывали компанию с сестрой, посторонние люди смотрели на неё с любопытством и жалостью)

-                        Каким образом девушка с аутизмом объяснила папе и другим окружающим что у неё на душе и в мыслях? (Написала книгу)

-                        Если вы встретите человека с аутизмом, каким образом с ним можно наладить контакт? (Общаться с помощью речи, с помощью слов, написанных на бумаге, можно нарисовать картинки)

         Вывод: Людям с аутизмом очень сложно, часто невозможно добиться понимания. Большинство аутистов обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Люди с аутизмом живут с этим всю жизнь. Всю жизнь пытаются объяснить, что они чувствуют.

           Американка Джослин Грей, мама четырех детей с особенностями развития, двое из которых имеют расстройство аутистического спектра, просит рассказать всем детям без исключения следующие факты.

      Эти факты попробуете вы сами соотнести и посмотрим, что у вас получится. Потом мы с вами проверим. (На слайде факт, а дети зачитывают пояснение.) 7-13 слайд

 АУТИЗМ НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ВЫГЛЯДИТ.

Аутисты выглядят так же, как и любые другие люди. Аутизм означает, что мозг у человека работает иначе.

У ВСЕХ ЛЮДЕЙ МОЗГ РАБОТАЕТ ПО-РАЗНОМУ.

У каждого человека мозг работает по-своему.  Например, кто-то лучше всех читает, но с математикой проблемы. Или хорошо рисует, но плохо читает. У каждого что-то получается лучше, а над чем-то нужно больше работать. Как и все остальные ребята, дети с аутизмом могут делать что-то очень хорошо, а в чем-то у них есть трудности.

ПОЧЕМУ ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК СТРАННО?

Дети с аутизмом делают это, потому что такие движения помогают им почувствовать себя лучше, расслабиться, повеселиться или отвлечься от шума вокруг.

ВСЕ БЫВАЮТ СТРАННЫМИ.

Когда человек задумывается начинает грызть ногти, жевать карандаши, постукивать ногами, напевать под нос. Кто-то  может говорить сам с собой, носить только определенную одежду, любить книги только одного автора. А у вас какие есть «странности»? Ничего, если они у вас есть, мы все разные. Только подумайте, как скучно будет жить в мире, где все одинаковые!

МНОГИЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ РУКАМИ.

 

Люди с аутизмом часто трясут руками. (Не все, кто трясет руками – аутисты, и не все дети с аутизмом так делают). Чаще всего движения кистей рук означают восторг. А как еще люди могут говорить с помощью рук? Мы показываем большие пальцы, когда что-то одобряем. Вы поднимаете руку в классе, учитель поймет, что вы хотите, чтобы вас спросили. Глухие люди разговаривают с помощью жестового языка.

У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ С ВЫРАЖЕНИЯМИ ЛИЦ.

Иногда дети с аутизмом не могут понять, что вы чувствуете, потому что они не могут различать выражения лица. Кроме того, их собственное лицо может выражать совсем не то, что они чувствуют. Иногда кажется, что у вашего друга с аутизмом вообще нет выражения на лице, но это просто значит, что он о чем-то задумался. Если вам трудно понять, что он чувствует, то надо просто спросить!

ОБЪЯСНЯЙТЕ ПРАВИЛА!

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Им трудно спросить, можно ли поиграть с вами, они могут не понимать, во что вы играете или как присоединиться к игре. Спросите друга с аутизмом, хочет ли он поиграть с вами, и сразу объясните правила игры.

 Молодцы!

Болезнь или гениальность?

      А вы знали, что большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.

       К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

     14 слайд

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Итог

- Итак, ребята, сегодня мы с вами попытались «просто понять», кто такие «дети-дождя». Нам предстоит ещё многое узнать о них. И каждый раз, когда будет идти дождь, помните, что где-то есть дети, которые любят наблюдать за дождём и пытаются объяснить всему миру, что они чувствуют.

- У каждого из вас на столе лежит бумажная капелька. Напишите на ней свои чувства и переживания, которые образовались у вас в ходе занятия. А после прикрепите к доске.  И у нас получится дождик из наших капелек-переживаний.

Спасибо за внимание! 15 слайд


 

Скачано с www.znanio.ru