Методическая разработка "Моя безопасность"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Моя безопасность"

Оценка 4.8
doc
18.10.2020
Методическая разработка "Моя безопасность"
Моя безопасность.doc

«Моя безопасность»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа- интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знания опасных, безопасных ситуаций.

Задачи:

- показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни;

- научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения;

- обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

Оборудование: макет светофора, карточки с описанием ситуаций, пословицы, формула безопасности.

Ход мероприятия.

   Актуализация знаний.

   Воспитатель. Мы живём в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения в школе, транспорте, на улице, правила этикета. Надо ли их выполнять?

- Что происходит, если нарушаются правила?

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

   Очень часто взрослые – родители, учителя – решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решения принимаете вы, то сами несёте ответственность за его последствия.

 

    Давайте послушаем несколько четверостиший.

1. Егорушка – Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит, голосит:

- Снимите с забора

Бедного Егора.

Воспитатель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

 

2. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Воспитатель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученики. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

 

3. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Воспитатель. Почему Петя оказался в такой ситуации?

Ученики. Петя дерётся.

Воспитатель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как?

   Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

 

Беседа по теме.

Воспитатель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай!

3. Выбери.

4. Похвали себя.

 

Игра в группах.

1. К тебе подошёл незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3. Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.

 

Физкультминутка.

Воспитатель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если жёлтую – хлопают в ладоши, если зелёную – шагают на месте.

 

Закрепление.

Воспитатель.  Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть ещё один верный способ – слушаться взрослых.

    Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание»

Воспитатель. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

- Объясните смысл пословиц:

«Опасение – половина спасения»,

«Берегись бед, пока их нет»

 

Подведение итогов.

 


Моя безопасность» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Моя безопасность» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет

Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020