Методическая разработка на тему: "Что значит быть человеком"

  • doc
  • 07.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что значит быть человеком.doc

«Что значит быть человеком?»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- создание представления об этикете и этике.

Задачи:

- знать о значении этики и этикета в жизни;

- способствовать развитию интереса к проблеме «Что значит быть человеком?»

Оборудование:

Ход воспитательского мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

   Наше занятие я хочу начать со сказки, которую написал известный педагог В.А. Сухомлинский. Он очень любил детей и сочинил для них много сказок, историй. В них говорится о дружбе, красоте, о добрых людях.

Сказка о человеке и стрекозе.

   Человек пошёл на кладбище к могиле отца. Вырвал несколько появившихся на земле сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

   На стебельке травы сидела стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

   Прошло несколько дней. Человек опять пришёл на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

- Человек, - не утерпела стрекоза, - что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем ты сажаешь на нём  цветы, зачем выщипываешь сорняки и поливаешь траву?

- Под этим холмиком мой отец, - ответил человек – это его могила.

- А что такое отец? – опять спрашивает стрекоза. – Что такое могила?

Человек объяснил, но стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

- Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять всё. О чём ты рассказываешь?

- Для этого надо быть человеком, - ответил человек.

   Воспитатель.

   Быть человеком – что это значит? Что такое человек? Кто такой человек?

 

Игра «Интервью»

(Дети сами могут задавать вопросы)

- Твоё любимое время года?

- Твоё любимое блюдо?

- Где ты отдыхал летом?

- У тебя есть лучший друг?

- Твоя любимая игра?

- Твой любимый цвет?

- Кем ты хочешь стать?

- У тебя есть хобби?

Воспитатель. В ходе игры мы многое узнали друг о друге. Если вы были внимательны, то определили, что общего между нами, что нас объединяет.

 

Знакомство с наукой этикой.

   Воспитатель. А объединяет нас всех любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, надо помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить. И в этом нам поможет наука этика. Этика – это учение о морали, её развитии, нормах и роли в обществе.

 

Рассуждение.

   Воспитатель. Закончить фразу: «Быть человеком – значит…»

 

Знакомство с этикетом.

   Воспитатель. Этикет – это установленный порядок  поведения, форм обхождения. Правила этикета помогают проявить уважение, доброе отношение к людям.

Запомни простые правила.

 

- Первым должен называть своё имя тот, кого представляют.

- Вы с другом встретили своего знакомого.

Познакомьте их,  произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя человека. Но нельзя указывать: «это мой друг». Этим вы поставите другого человека в неловкое положение.

- Если представленный человек вам неприятен, этого нельзя показывать.

- Если вы привели друга домой, то представляете его родителям, младших по возрасту представляют старшим.

- Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.

 

Подведение итогов.

   Воспитатель. Привычка запоминать и правильно называть имена своих собеседников, друзей – один из секретов доброжелательных отношений и правил этикета.

Домашнее задание. Воспитатель. Поздоровайтесь с кем-нибудь из взрослых,  чьё имя и отчество вы знаете. Если это хороший знакомый,

 ( например, мама вашей подруги), спросите, как дела. Вежливо выслушайте ответ.

Пусть ваша мама поставит вам оценку.