Методическая разработка на тему: "Хлеб всему голова"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Хлеб всему голова"

Оценка 4.8
docx
03.12.2023
Методическая разработка на тему: "Хлеб всему голова"
Хлеб всему голова.docx

«Хлеб всему голова»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- воспитание любви к труду.

Задачи:

-  познакомить с белорусской сказкой «Лёгкий хлеб»;

- развивать творческие возможности детей путём иллюстрирования сказки;

- учить оценивать свою работу и работу товарищей;

- развивать навыки коллективной работы.

Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Рожь», сказка «Лёгкий хлеб», пословица «Хлеб всему голова».

 Ход мероприятия.

1.     Постановка цели занятия.

На доске записана пословица: «Хлеб всему голова».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на  сегодняшнем занятии?

- Как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?

- Путь хлеба от зерна до того, как он превратиться в пышные булки, очень долог. Много для этого надо потрудиться и хлеборобам, и людям других профессий. У нас в стране всегда относились к хлебу с уважением. На Руси самых дорогих гостей встречали хлебом-солью, в знак гостеприимства и уважения. О хлебе написано много стихов, песен, картин.

Воспитатель.

-  Вы когда-нибудь видели такое поле?

- Обратите внимание на бескрайнее поле. На переднем плане виден каждый колосок, который полон созревшим зерном. На переднем плане виден каждый колосок, который полон созревшим зерном. Надо успеть вовремя собрать созревший урожай. Сейчас на полях  собирают урожай машины, а раньше, когда машин не  было, хлеб собирали вручную.

- Сегодня на воспитательском мероприятии мы познакомимся с новой сказкой. Прочитайте её название. Чья это сказка? (Белорусская).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Что значит «лёгкий» хлеб?

-  Сегодня мы узнаем, как собирали хлеб на Руси.

2. Словарная работа.

-Ток – расчищенная или специально оборудованная площадка для первичной обработки зерна.

- Выгон – место, где пасётся скот, пастбище.

- Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями.

- Покуда – когда.

- Уморился – устал.

3. Чтение сказки воспитателем.

4. Работа над содержанием сказки.

- Понравилась сказка?

- Назовите героев сказки.

- Почему сказка называется «Лёгкий хлеб»?

-  Для кого хлеб оказался лёгким?

- Почему мужик называет хлеб трудным?

- Что же нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

- Как мужик учил волка?

5. Работа над пословицами.

- В чём смысл сказки?

- Как вы понимаете пословицы, написанные после сказки?

- На доске записаны пословицы о труде. Посмотрите, они «рассыпались». Соберите их.

Делу – время…      …тому без дела не сидится.

Хорошо потрудиться…      …так и хлеба не добиться.

Не потрудиться…     …потехе час.

Кто любит трудиться…      …хлеб уродиться.

6. Работа над иллюстрацией.

- Представьте себя художником, нарисуйте картину о хлебном поле.

7. Итог занятия.

   Воспитатель. Без хлеба не обходиться ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий  затрачивают люди, чтобы каждый день у  нас на  столе был горячий, вкусный, мягкий хлеб. И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам.


 

Хлеб всему голова» (Воспитательское мероприятие)

Хлеб всему голова» (Воспитательское мероприятие)

Сейчас на полях собирают урожай машины, а раньше, когда машин не было, хлеб собирали вручную

Сейчас на полях собирают урожай машины, а раньше, когда машин не было, хлеб собирали вручную

Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам

Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023