Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»

Оценка 4.7
docx
30.06.2024
Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
метод разраб 1.docx

Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»

 

### Цели урока:

 

- Познакомить учащихся с числами от 1 до 10.

- Научить складывать и вычитать числа в пределах 10.

- Развивать навыки счета и математическое мышление.

- Формировать интерес к изучению математики через игровые и интерактивные методы.

 

### Задачи:

 

1. Образовательные:

   - Познакомить с числами от 1 до 10 и их последовательностью.

   - Научить выполнять простые арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 10.

   - Закрепить понятия "больше", "меньше", "равно".

 

2. Развивающие:

   - Развивать логическое мышление и умение анализировать.

   - Формировать навыки работы в группе и самостоятельной работы.

   - Развивать мелкую моторику через работу с учебными материалами.

 

3. Воспитательные:

   - Воспитывать усидчивость и внимание.

   - Формировать умение слушать учителя и одноклассников.

   - Воспитывать интерес и позитивное отношение к математике.

 

### Оборудование:

 

- Карточки с числами от 1 до 10.

- Игровые материалы (кубики, картинки, фишки).

- Интерактивная доска.

- Презентация "Числа от 1 до 10".

- Рабочие тетради.

 

### План урока:

 

1. **Организационный момент (2 минуты)**

   - Приветствие учащихся.

   - Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, учебников, ручек).

 

2. **Актуализация знаний (5 минут)**

   - Повторение ранее изученного материала (числа от 1 до 5).

   - Устный счет: попросить детей по очереди назвать числа от 1 до 5.

 

3. **Изучение нового материала (15 минут)**

   - Введение чисел от 6 до 10 с помощью карточек.

   - Демонстрация чисел и их последовательности на интерактивной доске.

   - Объяснение понятий "больше", "меньше", "равно" с использованием примеров.

   - Практическое задание: разложить карточки с числами по порядку.

 

4. **Закрепление материала (15 минут)**

   - Игра "Найди число": учитель показывает карточку с числом, дети должны найти такое же число среди своих карточек.

   - Упражнения на сложение и вычитание с использованием кубиков и фишек.

   - Решение примеров на доске: дети по очереди выходят к доске и решают простые примеры (например, 3 + 2, 7 - 4).

 

5. **Самостоятельная работа (10 минут)**

   - Раздача рабочих тетрадей.

   - Выполнение заданий на сложение и вычитание в пределах 10.

   - Проверка выполненных заданий, разбор ошибок.

 

6. **Итог урока (3 минуты)**

   - Подведение итогов урока.

   - Похвала за старания и правильные ответы.

   - Домашнее задание: выучить числа от 1 до 10, повторить правила сложения и вычитания.

 

### Ход урока:

 

**Организационный момент:**

Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку и создает позитивный настрой на работу.

 

**Актуализация знаний:**

Учитель задает вопросы по пройденному материалу, помогает детям вспомнить числа от 1 до 5 и их последовательность. Дети называют числа по очереди, тренируя устный счет.

 

**Изучение нового материала:**

Учитель показывает карточки с числами от 6 до 10, объясняет их последовательность и значения. Дети активно участвуют в обсуждении, повторяют за учителем. На интерактивной доске демонстрируются примеры, объясняются понятия "больше", "меньше", "равно". Дети выполняют задание: разложить карточки с числами по порядку.

 

**Закрепление материала:**

Учитель проводит игру "Найди число", дети находят соответствующие карточки. Затем выполняются упражнения на сложение и вычитание с использованием кубиков и фишек. Дети по очереди решают примеры на доске, тренируя математические навыки.

 

**Самостоятельная работа:**

Дети получают рабочие тетради и выполняют задания на сложение и вычитание в пределах 10. Учитель проверяет выполненные задания, помогает разобрать ошибки.

 

**Итог урока:**

Учитель подводит итоги урока, хвалит детей за активность и правильные ответы. Дается домашнее задание: выучить числа от 1 до 10, повторить правила сложения и вычитания.

 

### Домашнее задание:

 

1. Выучить числа от 1 до 10 и их последовательность.

2. Повторить правила сложения и вычитания в пределах 10.

3. Выполнить задания в рабочей тетради на повторение изученного материала.

 

### Заключение:

 

Использование интерактивных методов на уроках математики в начальной школе способствует повышению интереса и мотивации учащихся к учебе. Такие методы помогают детям лучше усваивать материал, развивают их логическое мышление и математические навыки. Важно продолжать внедрять новые подходы и методики, адаптируя их под индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка.


 

Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10

Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10

Устный счет: попросить детей по очереди назвать числа от 1 до 5

Устный счет: попросить детей по очереди назвать числа от 1 до 5

Дети выполняют задание: разложить карточки с числами по порядку

Дети выполняют задание: разложить карточки с числами по порядку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024