Методическая разработка на тему: «Изучение чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10»
### Цели урока:
- Познакомить учащихся с числами от 1 до 10.
- Научить складывать и вычитать числа в пределах 10.
- Развивать навыки счета и математическое мышление.
- Формировать интерес к изучению математики через игровые и интерактивные методы.
### Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с числами от 1 до 10 и их последовательностью.
- Научить выполнять простые арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 10.
- Закрепить понятия "больше", "меньше", "равно".
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление и умение анализировать.
- Формировать навыки работы в группе и самостоятельной работы.
- Развивать мелкую моторику через работу с учебными материалами.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и внимание.
- Формировать умение слушать учителя и одноклассников.
- Воспитывать интерес и позитивное отношение к математике.
### Оборудование:
- Карточки с числами от 1 до 10.
- Игровые материалы (кубики, картинки, фишки).
- Интерактивная доска.
- Презентация "Числа от 1 до 10".
- Рабочие тетради.
### План урока:
1. **Организационный момент (2 минуты)**
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, учебников, ручек).
2. **Актуализация знаний (5 минут)**
- Повторение ранее изученного материала (числа от 1 до 5).
- Устный счет: попросить детей по очереди назвать числа от 1 до 5.
3. **Изучение нового материала (15 минут)**
- Введение чисел от 6 до 10 с помощью карточек.
- Демонстрация чисел и их последовательности на интерактивной доске.
- Объяснение понятий "больше", "меньше", "равно" с использованием примеров.
- Практическое задание: разложить карточки с числами по порядку.
4. **Закрепление материала (15 минут)**
- Игра "Найди число": учитель показывает карточку с числом, дети должны найти такое же число среди своих карточек.
- Упражнения на сложение и вычитание с использованием кубиков и фишек.
- Решение примеров на доске: дети по очереди выходят к доске и решают простые примеры (например, 3 + 2, 7 - 4).
5. **Самостоятельная работа (10 минут)**
- Раздача рабочих тетрадей.
- Выполнение заданий на сложение и вычитание в пределах 10.
- Проверка выполненных заданий, разбор ошибок.
6. **Итог урока (3 минуты)**
- Подведение итогов урока.
- Похвала за старания и правильные ответы.
- Домашнее задание: выучить числа от 1 до 10, повторить правила сложения и вычитания.
### Ход урока:
**Организационный момент:**
Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку и создает позитивный настрой на работу.
**Актуализация знаний:**
Учитель задает вопросы по пройденному материалу, помогает детям вспомнить числа от 1 до 5 и их последовательность. Дети называют числа по очереди, тренируя устный счет.
**Изучение нового материала:**
Учитель показывает карточки с числами от 6 до 10, объясняет их последовательность и значения. Дети активно участвуют в обсуждении, повторяют за учителем. На интерактивной доске демонстрируются примеры, объясняются понятия "больше", "меньше", "равно". Дети выполняют задание: разложить карточки с числами по порядку.
**Закрепление материала:**
Учитель проводит игру "Найди число", дети находят соответствующие карточки. Затем выполняются упражнения на сложение и вычитание с использованием кубиков и фишек. Дети по очереди решают примеры на доске, тренируя математические навыки.
**Самостоятельная работа:**
Дети получают рабочие тетради и выполняют задания на сложение и вычитание в пределах 10. Учитель проверяет выполненные задания, помогает разобрать ошибки.
**Итог урока:**
Учитель подводит итоги урока, хвалит детей за активность и правильные ответы. Дается домашнее задание: выучить числа от 1 до 10, повторить правила сложения и вычитания.
### Домашнее задание:
1. Выучить числа от 1 до 10 и их последовательность.
2. Повторить правила сложения и вычитания в пределах 10.
3. Выполнить задания в рабочей тетради на повторение изученного материала.
### Заключение:
Использование интерактивных методов на уроках математики в начальной школе способствует повышению интереса и мотивации учащихся к учебе. Такие методы помогают детям лучше усваивать материал, развивают их логическое мышление и математические навыки. Важно продолжать внедрять новые подходы и методики, адаптируя их под индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.