Методическая разработка на тему: «Правила поведения в столовой»

  • docx
  • 06.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правила поведения в столовой.docx

«Правила поведения в столовой»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Цель:

- уяснение обучающимися правил поведения в столовой.

Задачи:

- проработать правила хорошего  тона за столом;

- воспитывать у ребят положительные качества характера.

Оборудование: правила поведения.

Ход мероприятия.

1.     Анализ поведения за столом  героев сказки А.Толстого.

Воспитатель. Заглянём в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, повернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот и глотал, не жуя.

   В вазу с вареньем  залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

   Повернулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

- Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)

(Вымыть руки, вытащить из-под себя ногу, не есть руками)

2.     Формулирование правил поведения за столом.

- Приглашаем вас на «учебный чай».

- Садитесь за стол. Стоп!

Правила.

№1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости. Но и в столовую.

№2. Не  звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из  стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце или тарелку.

№3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

№4. Шумно есть и пить не полагается.

№5.  Убери за собой грязную посуду.

№6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

- Зачем нам нужны правила поведения за столом7

3. Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

-  Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

А) попросить, чтобы вам подали  хлебницу;

Б) руками через весь стол;

В) вилкой?

2) Выбери верный вариант ответа.

- Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

А) взять ложку и вилку и бить ею по столу;

Б) положить на стол, как на парту;

В) спрятать под стол?

3) выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

А) поблагодарить работников столовой;

Б) убрать на мойку посуду;

В) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим.

4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна «Винни – Пух и все-все-все».

- Винни – Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

- Нужно ли уходить из гостей сразу, как поешь?

- В гостях у Кролика каким предстаёт вини-Пух?

5. Обобщение.

   Воспитатель.  Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить ещё раз.