«Уроки этики поведения для детей и взрослых»
(Родительское собрание. 7 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- обсуждение с родителями проблемы поведения детей в школе и дома.
Задачи:
- формировать у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в седьмом классе.
- ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье.
Оборудование: анкеты.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Воспитатель. Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего собрания.
Этика – это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.
А. Шекспир
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский
Резкость, грубость, неотёсанность это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.
Ж. Лабрюйер
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.
Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным, культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создаёт для неё благоприятные условия.
Хорошие манеры, воспитанность человека, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.
Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, хамелеонство и двурушничество, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
Ребёнок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в обществе.
Этим вопросам были посвящены воспитательские мероприятия в нашем классе. Сейчас мы напомним об этом, начиная с первого класса.
К проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, потому что на них строится сама жизнь..
Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Какие качества мы свами в наших детях ещё не раскрыли?
2. Устный журнал учащихся «Изнанка жизни в нашем классе»
Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам. Учащиеся оформляют газету на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Материалы берут из жизни класса и окружающей жизни.
3. Анализ анкетирования.
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали сами родители. Воспитатель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, даёт рекомендации, как построить взаимоотношения с подростками.
4. Дискуссия по ситуациям, приведённым воспитателем.
5. Работа с памяткой для родителей.
1) Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость.
2) не грубите и не сквернословьте сами.
3) Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.
4) Будьте тактичны по отношению к другим людям.
5) Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка.
6) Учите благородству своего ребёнка.
6. Подведение итогов.
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.