Методическая разработка на тему "Выбор профессии - выбор будущего"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему "Выбор профессии - выбор будущего"

Оценка 4.7
docx
19.12.2024
Методическая разработка на тему "Выбор профессии - выбор будущего"
Выбор профессии - выбор будущего.docx

Челябинская область

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90»

Структурное подразделение-отделение

«Основная общеобразовательная школа № 17»

Златоустовского городского округа

456205, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Аносова, д. 129, тел. 8(3513)62-20-24

 

 

 

 


Методическая разработка

 на тему: «Выбор профессии – выбор будущего»

 

 

 

 

 

Разработала: Сидорова Оксана Олеговна, заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Златоуст, 2024


 

Оглавление

 

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1. История возникновения профессии помощник машиниста

2.2. Помощник машиниста и его должностные обязанности

2. Практическая часть

2.1. Результаты анкетирование среди девятиклассников

2.2. Создание буклета «Профессия – помощник машиниста»

Заключение

Список литературы


 

Введение

 

«Если человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет
попутным».

Сенека (римский философ)

 

            Правильный выбор профессии – залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Чаще всего человек определяется с выбором своей профессии в школе.

          Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.

         Поэтому уже сейчас, перед многими школьниками стоит главная задача – решить: Кем мы хотим стать? И сегодня мы решили рассказать про выбор профессии нашего папы. Он у нас ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК.

         Вряд ли кто догадывается какое разнообразие профессии скрыто за этим названием. «Железнодорожник» — это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге. Сферой профессиональной деятельности каждого железнодорожника является – железнодорожный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям.

         Специальность железнодорожник объединяет в себе разные профессии: обходчик, машинист, помощник машиниста, диспетчер станции, механик и многие друге.

         Наш папа работает в ОАО РЖД, помощником машиниста паровоза. Мы считаем, данную профессию актуальной по нескольким причинам:

1.                 Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны;

2.                 В некоторых случаях железнодорожное сообщение является едва ли не возможностью добраться из одного населенного пункта в другой;

3.                 Работа на железной дороге во все времена считалась очень престижной. Железнодорожники имеют собственные больницы, санатории, детские сады, дома культуры, спортивные клубы и другие социальные объекты, а потому многие молодые люди хотели бы работать именно в этой отрасли народного хозяйства.

А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо–и пассажироперевозок.

Цель проекта: познакомиться с особенностями работы на железнодорожном транспорте нашего папы.

Задачи:

1.                 Расспросить у папы с чем связана его профессия помощника машиниста и какие должностные обязанности она включает.

2.                 Познакомиться с историей возникновения профессии помощник машиниста

3.                 Провести анкетирование среди девятиклассников

4.                 Разработать буклет «Профессия – помощник машиниста»

Гипотеза: учащиеся в будущем делают свой выбор в пользу той или иной профессии не только с учетом востребования ее на рыке труда, но в большинстве случаев выбор профессии во многом зависит от заинтересованности ребёнка в той или иной профессии с раннего детства, чему способствуют рассказы родителей и других взрослых.

Объект исследования: папа.

Предмет исследования: профессия помощник машиниста.


 

1.     Теоретическая часть

1.1. История возникновения профессии помощник машиниста

 

Профессия помощник машиниста паровоза появилась вместе созданием первого поезда и с прокладкой железной дороги. В это же время возник вопрос о том, кто будет управлять такой сложной техникой. Чтобы поездка была безопасной, человек должен обладать определенными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции.

В Российской Империи в 1834 году появился первый помощник машиниста. После этого уже многие люди шли учиться на профессию, чтобы иметь возможность водить составы из четырех вагонов. Также впервые была написана должностная инструкция.

В то время поездов дальнего следования не существовало, так как железнодорожная сеть была очень плохо развита. Средняя скорость паровоза достигала всего 33 км/ч, но уже к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для грузовых составов был путь Москва-Санкт-Петербург.

Во времена СССР данная профессия стала очень востребованной, а работать помощником машинистом было довольно престижно. Различные производства в государстве развивались большим темпами, из-за чего создавались новые типы грузовых поездов. Такая тенденция наблюдается и сейчас, хотя, чтобы устроиться на работу в РЖД, нужно соответствовать более высоким требованиям, чем раньше.

 

 

1.2. Помощник машиниста и его должностные обязанности

 

Помощником машиниста называют специалиста, находящегося в подчинении у машиниста электровоза и выполняющего вспомогательные функции относительно обслуживания локомотива.

Современные локомотивные бригады состоят из машиниста и его помощника, способного в любой момент заменить своего наставника и взять управление электровозом в свои руки.

Профессия помощник машиниста относится к сложным техническим специальностям и требует от человека целого набора личностных качеств и специальных навыков.

Молодой человек, желающий стать помощником машиниста, должен быть дисциплинированным и ответственным, обладать хорошей реакцией, внимательностью и осторожностью, быть осмотрительным, выносливым, стрессоустойчивым, иметь хорошую зрительную память и обладать способностью быстро переключать внимание. Приветствуются высокая координация движений, хороший глазомер, острые зрение и слух, технический склад ума. Кроме того, кандидат должен обладать молниеносной реакцией и отменным здоровьем.

Наш папа, Евгений Валерьевич, работает помощником машиниста не так давно, и вот как он нам охарактеризовал свой вид деятельности.

         Что входит в обязанности нашего папы: до поездки папа обязан осмотреть электровоз и оценить его техническое состояние. Прежде всего специалист должен внимательно ознакомиться с записями бортового журнала, где прописываются недостатки в работе тепловоза и проверить, устранены ли они. Особое внимание требуется уделять колёсным парам, проверяя их на отсутствие сколов, ползунов, остроконечного наката и подреза гребня, а также рессорам и пружинам. Следует обращать внимание и на состояние буксового узла: проверить затянутость болтов, удостовериться в том, что смазка из-под крышки не вытекает и при необходимости произвести смазку буксовых челюстей.

Помощник машиниста обязан проверять тормозное оборудование, исправность контрольно-измерительного оборудования, звуковых сигналов и освещения, а также наличие противопожарного инвентаря. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии смазочных и обтирочных материалов, а также необходимых ремонтных инструментов. При выявлении неисправностей локомотива или отсутствии нужного инвентаря помощник машиниста обязан немедленно сообщить об этом машинисту и сделать соответствующую запись в бортовом журнале.

Во время движения электровоза папа должен чётко и быстро выполнять указания машиниста, а также периодически повторять разрешённую на данном участке скорость движения, показания сигналов семафора, положение контроллера и давление воздуха в тормозах. Кроме того, напоминать машинисту о приближении к установленным местам пробы автотормозов, а при внезапной потере работоспособности машинистом – взять управление поездом на себя.

В таких ситуациях помощник машиниста обязан незамедлительно доложить о случившемся поездному диспетчеру и дежурному по станции и предпринять все меры по безопасной доставке состава до станции, выполняя установленный регламент переговоров. Также папа обязан следить за работой звуковых и световых сигналов, обеспечивать стабильную радиосвязь с диспетчерским пунктом и внимательно отслеживать изменения показаний приборов и датчиков, сообщая о них машинисту. В обязанности папы входят информирование машиниста о скоростном режиме на том или ином участке пути и немедленное сообщение о превышении или потере скорости локомотивом.

По прибытии на станцию, где происходит смена локомотивной бригады либо в пункт назначения пап обязан сдать тепловоз. Он должен сделать в бортовом журнале необходимые отметки и записать в него замечания по работе оборудования. Далее помощник машиниста должен убрать помещение кабины, закрыть люки, окна и дверь.

Кроме того, помощник машиниста обязан знать устройство тепловоза, уметь производить ремонт его агрегатов во время поездки, и обязательно должен быть знаком с техникой безопасности и пожаротушения.

В работе нашего папы конечно же есть и минусы: к ним относят тяжёлые условия труда, что обусловлено работой в замкнутом пространстве при постоянном воздействии шума, вибрации, мощного электромагнитного поля и дорожной пыли.

Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома.


 

2.     Практическая часть

2.1. Результаты анкетирования среди девятиклассников

 

После теоретической работы мы приступили к практической части. Отобрали информацию для создания буклета.

Мы провели анкетирование среди обучающихся 9-х классов. В опросе приняли участие 58 учеников нашей школы.

В первую очередь мы решила выяснить, как ученики собираются продолжать образование. По результатам опроса получилось, что 53 человека пойдут в техникум, а 6 – в 10 класс.

Как обычно бывает, проблема выбора профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, конечно, родителей. Но также в выборе профессии может помогать школа, кружки и секции, но по мнению опрошенных, эти учреждения не повлияют на их будущее.

По результатам опрошенных большая часть принимает решение совместно с родителями – 42 человека, самостоятельно - 10 человек из опрошенных, с друзьями – 6 человек.

При выборе профессии очень важно правильно расставить приоритеты. В результате опроса получилось, что часть учеников ставит в приоритет профессию мечты, таких учеников получилось по 26 человек. Есть и те, кто выбирает профессию схожую с профессией родителей - 32 человека.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале работы, «учащиеся в будущем делают свой выбор в пользу той или иной профессии не только с учетом востребования ее на рыке труда, но в большинстве случаев выбор профессии во многом зависит от заинтересованности ребёнка в той или иной профессии с раннего детства, чему способствуют рассказы родителей и других взрослых» подтвердилась.

 

 

 

2.2. Создание буклета «Профессия – помощник машиниста»

 

В ходе выполнения работы над проектом мы изучили и проанализировали необходимую литературу, расспросили нашего папу и составили план буклета «Профессия – помощник машиниста».

         Для того чтобы создать проектный продукт в программе MS Word по теме «Профессия – помощник машиниста», необходимо выполнить следующие этапы создания буклета:

ü разработать структуру будущего информационного файла, а также общей концепции;

ü составить предварительное содержание буклета (он не будет являться окончательным, может быть подвергнут коррекции);

ü добавить все необходимые объекты (текстовые фрагменты, рисунки);

ü последующее редактирование, а также сортировка слайдов с целью установления их правильной последовательности.

Созданный проектный продукт – буклет «Профессия – помощник машиниста» поможет расширить кругозор учащихся в выборе профессии.


 

Заключение

 

По окончании работы нам удалось достигнуть поставленных целей, решить поставленные задачи и подтвердить нашу гипотезу.

Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики. Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей. И мы счастливы, что наш папа именно такой. Закончить свое выступление хотелось бы словами:

Сейчас, в стремительное время,

В эпоху новых скоростей,

Ничуть не меньше стало бремя

Надежных рельсовых путей.

Так пусть страна в составах скорых

Летит на свет грядущих лет,

И пусть в глазах у семафоров

Всегда горит зеленый свет.

 


 

Список литературы

 

1. https://nauka.club/karera/mashinit-poezda.html

2. https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/pomoshchnik-mashinista.html

3. https://gudok.ru/zdr/175/?ID=1590532


 

Скачано с www.znanio.ru

Челябинская область Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90»

Челябинская область Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90»

Оглавление 1. Введение 2

Оглавление 1. Введение 2

Введение «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Введение «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Цель проекта: познакомиться с особенностями работы на железнодорожном транспорте нашего папы

Цель проекта: познакомиться с особенностями работы на железнодорожном транспорте нашего папы

Теоретическая часть 1.1. История возникновения профессии помощник машиниста

Теоретическая часть 1.1. История возникновения профессии помощник машиниста

Что входит в обязанности нашего папы: до поездки папа обязан осмотреть электровоз и оценить его техническое состояние

Что входит в обязанности нашего папы: до поездки папа обязан осмотреть электровоз и оценить его техническое состояние

Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома

Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома

Практическая часть 2.1. Результаты анкетирования среди девятиклассников

Практическая часть 2.1. Результаты анкетирования среди девятиклассников

При выборе профессии очень важно правильно расставить приоритеты

При выборе профессии очень важно правильно расставить приоритеты

Создание буклета «Профессия – помощник машиниста»

Создание буклета «Профессия – помощник машиниста»

Заключение По окончании работы нам удалось достигнуть поставленных целей, решить поставленные задачи и подтвердить нашу гипотезу

Заключение По окончании работы нам удалось достигнуть поставленных целей, решить поставленные задачи и подтвердить нашу гипотезу

Список литературы 1. https://nauka

Список литературы 1. https://nauka
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024