Животные жарки стран.Старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия с заданиями к занятию.
Иконка файла материала Животных жарких стран.docx

Конспект

проведения НОД для детей старшей группы

на тему «Животные жарких стран»

Цель;

расширять представления детей о животных жарких стран;

упражнять в образовании названий детенышей животных;

упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 *воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Игра-пазлы «Животные жаркие стран»

4) Круги Луллия. ( карточки с изображениями животных и их детёнышей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:          

Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Следующая загадка:

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

(Обезьяна)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.

(Слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Он красивый, как огонь,
 с чёрными полосками,
Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.

(Тигр)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.

(Кенгуру)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится

(Верблюд)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.

Дети выходят на коврик

 

 (проводится игровой массаж на развитие общей моторики

– упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.

Воспитатель ставит на столик круги Луллия.

Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.

 

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»

Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

 

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?