Животные жарки стран.Старшая группа
Оценка 4.6

Животные жарки стран.Старшая группа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл—6 кл
19.11.2024
Животные жарки стран.Старшая группа
Конспект занятия с заданиями к занятию.
Животных жарких стран.docx

Конспект

проведения НОД для детей старшей группы

на тему «Животные жарких стран»

Цель;

расширять представления детей о животных жарких стран;

упражнять в образовании названий детенышей животных;

упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

 *воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Игра-пазлы «Животные жаркие стран»

4) Круги Луллия. ( карточки с изображениями животных и их детёнышей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:          

Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Следующая загадка:

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

(Обезьяна)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.

(Слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Он красивый, как огонь,
 с чёрными полосками,
Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.

(Тигр)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Вот хорошая задумка
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.

(Кенгуру)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится

(Верблюд)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.

Дети выходят на коврик

 

 (проводится игровой массаж на развитие общей моторики

– упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.

Воспитатель ставит на столик круги Луллия.

Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.

 

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»

Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                             Попасть обратно я  хочу   

 

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?


 

Конспект проведения НОД для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Конспект проведения НОД для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Самый теплый материк живописен и велик

Самый теплый материк живописен и велик

Вот хорошая задумка На животик вешать сумку!

Вот хорошая задумка На животик вешать сумку!

Делают стряхивающие движения).

Делают стряхивающие движения).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024