Конспект
проведения НОД для детей старшей группы
на тему «Животные жарких стран»
Цель;
расширять представления детей о животных жарких стран;
упражнять в образовании названий детенышей животных;
упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
Задачи:
*образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
*воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
3) Игра-пазлы «Животные жаркие стран»
4) Круги Луллия. ( карточки с изображениями животных и их детёнышей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят на ковре в кругу. Педагог обращает внимание детей на предмет, который находится у него в руках. (Это глобус – модель Земли)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие на другой континент. В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.
«Самый теплый
материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Полюбуйтесь
поскорей!
Перед вами – царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: Следующая загадка:
Это что за
озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(Обезьяна)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Носом-шлангом
великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Он красивый,
как огонь,
с чёрными полосками,
Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Вот хорошая
задумка
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.
(Кенгуру)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Посмотрите,
он каков!
Ходит посреди песков,
Бережёт в горбах водицу –
Вода в пустыне пригодится
(Верблюд)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что многие животные живут не по одной семье, а сразу несколько семей. Поэтому их можно встретить в большом количестве. Давай те с вами поиграем в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Молодцы! По моему мы немного засиделись. Я предлагаю вам выйти на коврик и поиграть.
Дети выходят на коврик
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики
– упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам приготовила ещё одну интересную игру.
Воспитатель ставит на столик круги Луллия.
Посмотрите, звери на этих кругах растерялись. Давайте поможем соединится семьям.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру- пазл «Угадай, кто?»
Дети собирают пазлы и называют животное, которое у них получилось и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.