Методическая разработка на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»

Оценка 4.8
docx
20.02.2023
Методическая разработка на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»
Взаимоуважение.docx

Воспитательское мероприятие на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»

 

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Дружат звезды и луна,

Дружит лес и дружит луг,

И река им тоже друг…»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Наш сегодняшнее занятие называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию.

На доске записаны цитаты:  
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали». 
Б. Грасиан, испанский писатель и философ-моралист 
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 
Сервантес, испанский писатель 
 Воспитатель: Мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным?

 Ответ детей: в основном, дружные.

Воспитатель:  Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение.

Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения:
Есть в каждом то, за что он может, 
Быть уважаем и любим. 

Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем, 
Всегда стремитесь удобрять.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность.

Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают.

 1. За что вы уважаете себя? 
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? 
4. Что такое коллектив?

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово.

Воспитатель: Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

Какие коллективы вы знаете? 
Ответы детей: (ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа).

Воспитатель: В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

1. Как вы поняли, что значит настоящая дружба? 
2. Можно назвать наш класс дружным коллективом? Объясните свой ответ 
3. Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом? 

Обсуждение вопросов воспитателя с учениками.

 Задание:

 Сделай комплимент своему соседу (цепочка возвращается назад).

Цепочка идет теперь в другую сторону и все отвечают на вопрос: “Что приятнее было делать: слушать или говорить?”

Поблагодарите друг друга за что-нибудь.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

1.Уважай собеседника 
2. Будьте тактичными 
3. Не унижайте собеседника 
4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 
5. Будьте внимательны к собеседнику 
6. Умейте слушать и слышать собеседника.

7. Не перебивайте его .

8. Стремитесь к взаимопониманию.

Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них

было комфортно в классном коллективе

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательское мероприятие на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»

Воспитательское мероприятие на тему: «Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива»

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам рассказ

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам рассказ

Правило «стоп». 6. Конфиденциальность

Правило «стоп». 6. Конфиденциальность

Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия мне хотелось бы вам подарить «Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из…

Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия мне хотелось бы вам подарить «Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023